Начнём с одного «ретро»-воспоминания. В первой половине 1980-х годов в молодёжной среде СССР была очень популярна нелегальная вражеская радиопрограмма о поп- и рок-музыке Русской службы Би-би-си своеобразного автора Севы Новгородцева.
Сейчас урождённый Всеволод Ливенштейн (таково его настоящее имя) считается состарившейся культовой фигурой идеологической «холодной войны», оказавшей своё серьёзное влияние на подрыв психологии русскоязычных молодёжных масс в Советском Союзе. На их умственное переориентирование в сторону западных «правил жизни». Повзрослевшие рок-фаны с придыханием воздают ему почести, как «живому ископаемому», который, дескать, «прорубил» для них окно в мир западного музыкального «запретного плода».
Вспоминается и тот зловещий «рубикон», за которым последовало официальное признание в распадавшемся СССР музыкальной гнили с «процветающего Запада». Речь идёт о помпезном фестивальном сверхконцерте, данном группами «Скорпионс», «Бон Джови», скандальным Оззи Осборном, «Скид роу», «Мотли крю», «Синдереллой» прямо на центральной арене московских «Лужников» в августе 1989 года. Устраивал это подрывное действо в самом сердце страны пресловутый Стас Намин (создатель популярного в Союзе ВИА «Цветы»).
Честно говоря, о лукавом Севе и «московском вудстоке – 89», наверное не стоило бы и вспоминать, если бы не американский документальный видеофильм «Колокола ада» (Нell`sbells), созданный ещё (в том же) 1989 году воцерковившимся (в протестанство) бывшим рок-фанатом Эриком Холмбергом. Технически скромный (по теперешним меркам) экранный продукт со временем приобрёл в кругах верующей христианской общественности (всего мира) черты тихой обличительной классики.
Было это 30-35 лет назад. Поворачивая ручку настройки своих ламповых радиоприёмников на коротких волнах, с открытым ртом внимая словам продажных пропагандистов иноземной звукобесовщины по типу того же Новгородцева или другой перебежчицы Тамары Домбровской (с «Голоса Америки»), многие из нас, сами того не ведая, добровольно отдавали себя во власть инфернальных сил. Иными словами — во власть тех самых «колоколов ада» (данное словосочетание вошло в обиход после одноимённой люциферианской «программной» песни «хэви металл» группы AC|DC).
Сказано это было более четверти века назад. К сожалению, в наше время сии замечания стали ещё более актуальны, чем в конце 80-х годов прошлого столетия. Также как и данное высказывание Эрика Холмберга в своём фильме: «Удивительно, как при очень популярной в нашем веке (речь идёт ещё о ХХ веке – прим. автора) материалистической философии, как мало было уделено внимания тем многочисленным формам воздействия звука – в частности, музыкального звука – на физический мир… Мало что ускользает от этой всепроникающей силы рок-музыки, тиражирующей серые шаблоны мировоззрения. Она влияет на то, как принято одеваться, как принято думать… По этим шаблонам молодые люди просыпаются, ведут машину, учатся, отдыхают и снова засыпают».
Пересмотрев видеоисследование Холмберга с 2002 года не менее 10 –ти раз (на старой видеокассете и в записи с какого-то прибалтийского русскоязычного ТВ-эфира, транслировавшего протестантскую христианскую программу), лично я до сих пор нахожусь под впечатлением проделанной им аналитической работы. Хотя разница между вольным в трактовках Священного Писания лютеранством и строгим Православием (которое пытается исповедовать автор данных строк) – колоссальная. Однако признаюсь: примерно раз в год периодически прибегаю к «Колоколам ада», как к некоему «магистральному» фильму, доходчиво и ясно рассказывающему об опасности музыкальной рок-индустрии на духовное состояние человеческого общества. В глобальном масштабе.
На примере эпатирующих выходок кумиров в реальной жизни, выявления в «легионе» крикливых шлягеров словесных «кодировок дьявола» (записанных в режиме так называемой «маскировки обратного звучания»), в циничных признаниях самих убогих рок-идолов и в результатах исследования учёных о духовной природе взаимопроникновения человека и музыки, автор подвергает рок-явление систематизированной, объективной аналитике и компетентному остракизму, аналогов которым, по сути, не создано на американском ТВ и видео и по сию пору (за исключением его же фильма-продолжения «Звук и ярость», произведённого через 10 лет после «Колоколов…»). Сотни, если не тысячи групп и сольных исполнителей в погоне за иллюзорным богатством и грязной славой делают центральной темой своего лжетворчества низость и распущенность нравов, членовредительство, насилие, неповиновение детей родителям, гомосексуализм, развращение взрослыми малолетних подростков, богохульство и прямое поклонение «князю тьмы».
К счастью, далеко не вся музыка уходит своими корнями в адскую бездну. Музыкальное наследие многих гениев классической музыки, несмотря на их противоречивую жизнь (скажем, того же Вольфганга Амадея Моцарта), в подавляющем своём большинстве, всё-таки преисполнено сакрально-одухотворённого величия. Показательны в этом аспекте слова самого Иоганна Себастьяна Баха, прозвучавшие в рассматриваемом фильме: «Цель любой музыки – это прославление Бога и очищение человеческой души!».
Но безумный ХХ век (а про наш ХХI-й говорить уже не приходится) породил резко противоположные стандарты использования музыки, как дьявольского — по своей духовной составляющей — звукобизнеса. — Как трибуны для внушения в толпы инертных зевак богопротивного, саморазрушительного отношения к жизни. «Американская же популярная музыка – пишет в своих «Колоколах рока» тот же Сегалов — имела другие корни (насколько вообще можно говорить о корнях в стране эмигрантов): она рождалась в салунах и притонах, впитывала в себя традиции африканских и азиатских культур, круто замешанные на ритуалах и обрядах тамошних колдунов».
«С помощью музыки мне удаётся лучше убеждать людей. – цинично признался в 1969 году журналу «Лайф» негритянский супермастер гитары Джимми Хендрикс, незадолго до своей позорной смерти (он скончался, захлебнувшись в собственной рвоте) — Ты гипнотизируешь их, низводя до примитивного уровня. И там, находя их самое слабое место, ты можешь вбить им в голову всё, что угодно».
И эта взаимосвязь между люциферским базисом рок- и поп-индустрии (черпающих своё вдохновение из глубин преисподней) и нескончаемыми молодёжными общественными катастрофами последних времён показана в «Колоколах ада» (и в его более «бюджетном» продолжении от 1999 года «Звук и ярость») красноречиво и искренне предостерегающе. В этом – предостерегающая сила фильма Эрика Холмберга.
Борис Швец
(21 сентября 2015 г.)
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959