Документальный фильм «Колокола ада» (1989)

101563

Начнём с одного «ретро»-воспоминания. В первой половине 1980-х годов в молодёжной среде СССР была очень популярна нелегальная вражеская радиопрограмма о поп- и рок-музыке Русской службы Би-би-си своеобразного автора Севы Новгородцева.

Сейчас урождённый Всеволод Ливенштейн (таково его настоящее имя) считается состарившейся культовой фигурой идеологической «холодной войны», оказавшей своё серьёзное влияние на подрыв психологии русскоязычных молодёжных масс в Советском Союзе. На их умственное переориентирование в сторону западных «правил жизни». Повзрослевшие рок-фаны с придыханием воздают ему почести, как «живому ископаемому», который, дескать, «прорубил» для них окно в мир западного музыкального «запретного плода».

Почивающий на лаврах в современной России, предатель Родины — самодовольный Сева Новгородцев (урождённый Всеволод Борисович Ливенштейн)

Почивающий на лаврах в современной России, предатель Родины — самодовольный Сева Новгородцев (урождённый Всеволод Борисович Ливенштейн)

Вспоминается и тот зловещий «рубикон», за которым последовало официальное признание в распадавшемся СССР музыкальной гнили с «процветающего Запада». Речь идёт о помпезном фестивальном сверхконцерте, данном группами «Скорпионс», «Бон Джови», скандальным Оззи Осборном, «Скид роу», «Мотли крю», «Синдереллой» прямо на центральной арене московских «Лужников» в августе 1989 года. Устраивал это подрывное действо в самом сердце страны пресловутый Стас Намин (создатель популярного в Союзе ВИА «Цветы»).

Западный сатанинский рок-десант высаживается в Москве для проведения ритуального многотысячного шабаша на арене «Лужников» (август 1989 года, Джон Бон Джови, Скид Роу, Оззи Озборн)

Западный сатанинский рок-десант высаживается в Москве для проведения ритуального многотысячного шабаша на арене «Лужников» (август 1989 года, Джон Бон Джови, Скид Роу, Оззи Озборн)

«Московский вудсток» в действии (12 и 13 августа 1989 года)

«Московский вудсток» в действии (12 и 13 августа 1989 года)

Честно говоря, о лукавом Севе и «московском вудстоке – 89», наверное не стоило бы и вспоминать, если бы не американский документальный видеофильм «Колокола ада» (Нell`sbells), созданный ещё (в том же) 1989 году воцерковившимся (в протестанство) бывшим рок-фанатом Эриком Холмбергом. Технически скромный (по теперешним меркам) экранный продукт со временем приобрёл в кругах верующей христианской общественности (всего мира) черты тихой обличительной классики.

«Колокола ада» — начало фильма

«Колокола ада» — начало фильма

Ознакомившись с «Колоколами ада», неожиданно для себя многое открываешь. В том числе и причины гибели нашей былой Родины, именовавшейся Советским Союзом, подрастающее поколение которого, находясь в тисках духовного невежества и не имея опоры в официальном православном богопочитании, с готовностью приняло заморский рок-сатанизм «за чистую монету».

Было это 30-35 лет назад. Поворачивая ручку настройки своих ламповых радиоприёмников на коротких волнах, с открытым ртом внимая словам продажных пропагандистов иноземной звукобесовщины по типу того же Новгородцева или другой перебежчицы Тамары Домбровской (с «Голоса Америки»), многие из нас, сами того не ведая, добровольно отдавали себя во власть инфернальных сил. Иными словами — во власть тех самых «колоколов ада» (данное словосочетание вошло в обиход после одноимённой люциферианской «программной» песни «хэви металл» группы AC|DC).

Программный дьявольский альбом группы АС/DC

Программный дьявольский альбом группы АС/DC

По мнению американского учёного Дэвида Элкинда, автора книги «Торопливое дитя»: «Индустрия музыки – это один из наиболее слабо изученных видов воздействия на умы сегодняшней молодёжи». Исследования показали, что пронзительный звук большой громкости способствует свёртываемости белков в жидкой среде. Иными словами, сырое яйцо, если его положить напротив громкоговорителя, на оглушающем рок-концерте может превратиться в готовое крутое яйцо. «От белков – к живым объектам! – снова цитируем создателей американского миссионерского фильма – Дальнейшие эксперименты показали, что растения и цветы положительно реагируют на звуки классической музыки и плодоносят быстрее, чем в обычном состоянии. И наоборот, «тяжёлый металл», к примеру, приостанавливает рост растений. И даже способствует их гибели».

Сказано это было более четверти века назад. К сожалению, в наше время сии замечания стали ещё более актуальны, чем в конце 80-х годов прошлого столетия. Также как и данное высказывание Эрика Холмберга в своём фильме: «Удивительно, как при очень популярной в нашем веке (речь идёт ещё о ХХ веке – прим. автора) материалистической философии, как мало было уделено внимания тем многочисленным формам воздействия звука – в частности, музыкального звука – на физический мир… Мало что ускользает от этой всепроникающей силы рок-музыки, тиражирующей серые шаблоны мировоззрения. Она влияет на то, как принято одеваться, как принято думать… По этим шаблонам молодые люди просыпаются, ведут машину, учатся, отдыхают и снова засыпают».

Пересмотрев видеоисследование Холмберга с 2002 года не менее 10 –ти раз (на старой видеокассете и в записи с какого-то прибалтийского русскоязычного ТВ-эфира, транслировавшего протестантскую христианскую программу), лично я до сих пор нахожусь под впечатлением проделанной им аналитической работы. Хотя разница между вольным в трактовках Священного Писания лютеранством и строгим Православием (которое пытается исповедовать автор данных строк) – колоссальная. Однако признаюсь: примерно раз в год периодически прибегаю к «Колоколам ада», как к некоему «магистральному» фильму, доходчиво и ясно рассказывающему об опасности музыкальной рок-индустрии на духовное состояние человеческого общества. В глобальном масштабе.

На примере эпатирующих выходок кумиров в реальной жизни, выявления в «легионе» крикливых шлягеров словесных «кодировок дьявола» (записанных в режиме так называемой «маскировки обратного звучания»), в циничных признаниях самих убогих рок-идолов и в результатах исследования учёных о духовной природе взаимопроникновения человека и музыки, автор подвергает рок-явление систематизированной, объективной аналитике и компетентному остракизму, аналогов которым, по сути, не создано на американском ТВ и видео и по сию пору (за исключением его же фильма-продолжения «Звук и ярость», произведённого через 10 лет после «Колоколов…»). Сотни, если не тысячи групп и сольных исполнителей в погоне за иллюзорным богатством и грязной славой делают центральной темой своего лжетворчества низость и распущенность нравов, членовредительство, насилие, неповиновение детей родителям, гомосексуализм, развращение взрослыми малолетних подростков, богохульство и прямое поклонение «князю тьмы».

К счастью, далеко не вся музыка уходит своими корнями в адскую бездну. Музыкальное наследие многих гениев классической музыки, несмотря на их противоречивую жизнь (скажем, того же Вольфганга Амадея Моцарта), в подавляющем своём большинстве, всё-таки преисполнено сакрально-одухотворённого величия. Показательны в этом аспекте слова самого Иоганна Себастьяна Баха, прозвучавшие в рассматриваемом фильме: «Цель любой музыки – это прославление Бога и очищение человеческой души!».

Иоганн Себастьян Бах

Иоганн Себастьян Бах

Как бы продолжая эту мысль великого немца, российский крымский публицист Михаил Сегалов в своей книге «Колокола рока» (вероятно, этот автор тоже был впечатлён фильмом Холмберга, дав схожее название своей работе) констатирует: «И в Европе, и на Руси творчество композиторов и других талантливых самородков из народа всегда направлялось религиозной идеей».

Но безумный ХХ век (а про наш ХХI-й говорить уже не приходится) породил резко противоположные стандарты использования музыки, как дьявольского — по своей духовной составляющей — звукобизнеса. — Как трибуны для внушения в толпы инертных зевак богопротивного, саморазрушительного отношения к жизни. «Американская же популярная музыка – пишет в своих «Колоколах рока» тот же Сегалов — имела другие корни (насколько вообще можно говорить о корнях в стране эмигрантов): она рождалась в салунах и притонах, впитывала в себя традиции африканских и азиатских культур, круто замешанные на ритуалах и обрядах тамошних колдунов».

«Золотой период» адских колоколов AC|DC в 1980-х годах прошлого века

«Золотой период» адских колоколов AC|DC в 1980-х годах прошлого века

Подтверждением чему являются раболепски-зомбированное увлечение почти всеми рок-жрецами различными формами демонологии, спиритизма и чёрной магии. Бывший битл-кощунник Джон Леннон (по слухам, в 1962 году продавший душу дьяволу «за будущий успех «Битлз»»), его единогруппник Джордж Харрисон (с головой ушедший в «махаришный» тибетский оккультизм), лидер группы «Блэк саббат» Оззи Осборн (на одном из своих сольных концертов 1982 года откусивший голову живой летучей мыши), фронтмен группы «Дорз» Джим Моррисон, гитарист-виртуоз из классического хард-рок коллектива «Дип пёрпл» Ричи Блэкмор (для которого — по словам Роджера Гловера — сеансы «чёрной магии» во время турне были чем-то обыденным, как завтрак, обед и ужин), неистовая на религиозно-извращенческие провокации проституирующая поп-дива Мадонна и тьма прочих суперзвёзд поп-музыки и рока зачарованно практиковали в своих частных жизнях и на концертных турне культ вуду, тантрическую йогу, «универсализм» (ересь, утверждающую, что все религии мира равны и каждая по-своему ведёт к Высшему Творцу), каббалу и конкретное почитание сатаны.

«С помощью музыки мне удаётся лучше убеждать людей. – цинично признался в 1969 году журналу «Лайф» негритянский супермастер гитары Джимми Хендрикс, незадолго до своей позорной смерти (он скончался, захлебнувшись в собственной рвоте) — Ты гипнотизируешь их, низводя до примитивного уровня. И там, находя их самое слабое место, ты можешь вбить им в голову всё, что угодно».

Гитарный гипнотизёр толпы Джимми Хендрикс (в экстазе во время концерта)

Гитарный гипнотизёр толпы Джимми Хендрикс (в экстазе во время концерта)

Как видим, декларативная «радикальная развлекательность» рока – лишь обманная внешняя оболочка откровенно бесноватого содержания. Не мудрено, что в данный бизнес «миродержителями тьмы века сего» вкладываются десятки миллионов долларов. Фургоны дорогой звуковоспроизводящей аппаратуры, обширные рекламные стенды, буклеты, плакаты, вызывающая (но кусающаяся по цене) сценическая одежда исполнителей, пригламуренные фотосессии ансамблей – лишь необходимый «антураж», обманный манёвр для оболванивания незадачливых человеческих душ, поражённых синдромом повальной бездуховности. Главное же кроется не в «антураже», а в крайне вызывающем сценическом (и в частном) поведении рок-отморозков, в странных и страшных аллегориях их песен, а часто и в прямых заклинательных демонических посланиях их записей и выступлений, провоцирующих попавших под дьявольский гипноз потребителей на собственную сверхдеградацию. И погибель.

И эта взаимосвязь между люциферским базисом рок- и поп-индустрии (черпающих своё вдохновение из глубин преисподней) и нескончаемыми молодёжными общественными катастрофами последних времён показана в «Колоколах ада» (и в его более «бюджетном» продолжении от 1999 года «Звук и ярость») красноречиво и искренне предостерегающе. В этом – предостерегающая сила фильма Эрика Холмберга.

Борис Швец

(21 сентября 2015 г.)

http://legendy-kino.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: