Провалы глобализации СМИ

45345345345

Я начинаю эту статью с цитаты из Underground:
«Существует метафизика СМИ. Её основной принцип гласит, что ничего не существует, пока это не станет информацией. Но потом появляется новый поворот: информация становится реальной только тогда, когда она попадает в мозг, уже подготовленный к ней. Иными словами: падающее в лесу дерево издаёт звук только тогда, когда человек, желающий увидеть падающее дерево, получает видео и аудио репортаж с места событий. Информацию можно выразить множеством различных способов. Но качество информации – понятие растяжимое. То есть всё упирается в человека, который оформляет информацию. Это проблема для хронических врунов. Они разоблачают себя даже тогда, когда не хотят этого. Этим самым они подрывают всю информационную операцию. Это происходит прямо на наших глазах.

Фундамент больших СМИ – театр. Новости – это спектакль. Режиссёры и ведущие думают, что они делают высококлассную работу. Но они глубоко ошибаются. Разрывы с реальностью растут, туман сгущается. Противоречие логике и бессмысленность заявлений становятся очевидными для всех. Зрители понимают, что им показывают фарс. Кто эти дураки, которые фабрикуют новости? Это простые люди, которые хотят продать свои души, и им повезло – они нашли элитных покупателей. Но в этой сделке не прописаны гарантии о сроке годности. Центральные СМИ разлагаются, их срок годности подошёл к концу. Как и цивилизации, мелкие князьки от информации возвышаются и свергаются.»


Глобализированные СМИ. Это был хороший план. Давайте рассмотрим его. Новые цифровые СМИ основаны на профилировании пользователей. Новости не будут эффективными, если не следить внимательно за каждым зрителем, и не анализировать его основные желания и предпочтения. Шокированы? На самом деле, этого и следовало ожидать. На что ещё технократы могут тратить своё время, если не на слежку за своими потребителями, зрителями, читателями?

Несколько лет назад я писал: «Технологическая болтовня уже началась, когда директор Amazon Джефф Безос купил Washington Post. Гениальный Джефф придумал новые способы передавать новости «мобильным людям», и газета стала успешной. Мобильные устройства. Различные платформы. Цифра против печатного станка. Реклама подстроена под каждого пользователя за счёт профилирования. Новости тоже подаются с учётом интересов потребителей». А это уже не новости. Если вы думали, что раньше СМИ врали, вы ничего не понимаете. «Новые новости» создают миллионы виртуальных пузырей, в которых сидят довольные пользователи, ограждённые высокими стенами привычных им идеологий.

Технический гигант Apple пробрался на эту территорию со своим новым новостным приложением. «Apple News – часть новой операционной системы iOS 9 – будет главным источником новостей для пользователей iPhone и iPad. Это новостное приложение освещает более миллиона тем и собирает истории на основе ваших личных интересов. Джошуа Бентон из Nieman Journalism Lab говорит, что это приложение будет иметь важное значение, потому что удивительные мощности Apple перемещают вас в совершенно другую лигу. Это приложение будет работать на сотнях миллионов устройств в течение 24 часов в сутки».

Если перевести на человеческий язык: собирая данные о своих пользователях, от лысины на голове до корявых ногтей на ногах, Apple будет создавать для них виртуальные пузыри, в которых новости будут удовлетворять желаниям потребителей. Не просто одно общее представление для всех; нет, различные «новостные источники» для пользователей Apple. Это совершенно новый уровень управления сознанием.

«Вы фанат Обамы? Вот истории, укрепляющие вашу веру в пророка».
«Вы хотите рок неоконов или республиканский твист? Вот военные кадры, которые согреют ваше сердце».
«Вы верите, что правительственные тормоза – наша самая серьёзная проблема? Конгресс ничего не может сделать? У нас есть новости на эту тему».
«Кайфуете от сплетен о знаменитостях? Наслаждайтесь, весь мир – это скандалы».

Идея в том, чтобы поддержать веру пользователей в важность ежедневных новостей. Это децентрализация централизации. Один медиа-гигант разделяет огромную центральную ложь на маленькие кусочки той же самой лжи, и втюхивает её глобальной аудитории под видом разнообразной, независимой и альтернативной информации, которая «далека от пропаганды и психических операций старых центральных СМИ».

А как же «экстремисты»? «Вы сомневаетесь по поводу ГМО? Смотрите: Whole Foods производит новый здоровый продукт. Выше голову». Конечно, по-прежнему, вы ничего не узнаете о временном запрете Гавайев на ядовитые продукты Monsanto/Dow. «Вы против вакцинации? Извините, вас не учитывают. Вы не входите в статистику. Но вот история о мальчике, которого не привили, и он попал в автокатастрофу на федеральной трассе».

Это звучит как научная фантастика? Не тут-то было. Именно так будет выглядеть ближайшее будущее. Поисковые системы уже «персонифицировали» ваши запросы. Поисковые сайты ставят высшие рейтинги тем новостям, которые укладываются в рамки центральной идеологии: читайте о разводах кинозвёзд, не тратьте время на поиск информации о бомбардировках Ближнего Востока. Новостной бизнес отчаянно сражается за аудиторию, поэтому слежка за каждым пользователем и составление его профиля интересов – важное оружие в этом сражении.

«Мистер Икс, мы изучили маленький виртуальный пузырь, в котором вы живёте, и теперь мы можем продать вам ваш собственный бренд истины». «Привет, потребители. Мы убедим вас, что самая достойная цель в жизни – это покупки. Мы соберём всю информацию о ваших предпочтениях, чтобы узнать, какой информацией можно возбудить вас». Один-два удара.

Любое реальное событие в мире будет предварительно перевариваться медиа-роботом и анализатором профилей, а уже затем, разделённое на различно запрограммированные биты информации, будет отправляться различным потребителям. Кого волнует, что на самом деле произошло? В новом мире нет места «реальному событию». Это грубый и невежественный термин. Ошибочная мысль. Метафизическая ошибка. Нет, существует только мульти-разветвлённый язык СМИ, который одновременно выкладывает дюжину или сто вариантов представления одного и того же события, потому что разные потребители хотят знать о разных фактах.

В оруэлловском романе «1984» Большой Брат позволял появляться в домах населения только одному голосу. Это старая школа. Это примитивная технология. Достижение единства, вбиванием единства в черепа. Сейчас единство достигается через разнообразие. «Мы хотим превратить вас в роботов с помощью пропаганды и жалкого подобия образования. Однако, мы понимаем, что вы роботы разных сортов, и мы будем стремиться к этой цели с использованием различных технологий. Верьте нам. Мы заботимся о вашем настроении».

Потребитель А: «Ого, вы видели кадры с пограничной войны в Чула-Виста?»
Потребитель Б: «Война? Там прошла фантастическая выставка беспилотников. Более 100 различных типов. А затем они показали старое кино о Второй мировой войне».
Потребитель В: «Чула-Виста? Там было великолепное кулинарное шоу. Женщина пекла лимонный пирог. Жаль, я не смог его попробовать».
Потребитель Г: «Это была не пограничная война. Это было учение. А затем, копы задали жару демонстрантам. Бронежилеты, щиты, видео-камеры, световые гранаты, автоматы с глушителями, дубинки. Я наблюдаю такие учения по всей стране. Это отличное шоу».
Потребитель Д: «Чула-Виста? Единственное, что я видел в новостях: «солнечно и тихо». Я смотрю все погодные каналы. Это здорово».

Но когда происходит Большая Хрень типа выборов в президенты США, отдельные мелодии соединяются и звучат как одна. Тогда главная потребность в достижении глобалистских целей (в данный момент, пропаганда Клинтон) подавляет все остальные приоритеты. Тогда центральные СМИ крутят то, что должны крутить. Этим же самым наполняются и пузыри всех потребителей. Но тут может возникнуть одна проблема. Центральные СМИ могут быть взломаны хактивистами и такими альтернативными новостными организациями как WikiLeaks и Project Veritas. В результате этих акций на свет всплывает правда (например, о преступлениях Клинтон).

Альтернативные новости отражают растущий интерес публики к тому, что в действительности происходит на многих фронтах.
Технократический план построения новостных пузырей разваливается.
Это был хороший план, но…
Он оказывается несостоятельным.

Альтернативные новости рассказывают людям о шокирующих и секретных фактах: американские политики поддерживают ИГИС; пропагандисты вакцинации врут; программа Obamacare провалилась; корпорации продавливают ГМО; пестициды отравляют продукты питания и т.д. и т.п. И что в итоге? Центральные СМИ забиваются в угол, они вынуждены защищать ложь и пропаганду, не обращая внимания на правду. Всё это проникает в информационные пузыри пользователей и объединяет их в один пузырь, разрушая идею видимости независимости. Центральные СМИ оказываются против всего мира. Это конец.

Различные альтернативные новостные сайты создали в 2016 году идеальный информационный шторм. Это было беспрецедентно. Центральные СМИ разоблачены, как никогда прежде. Ложь, коррупция, высокомерное презрение к законам, исключительная пропаганда – всё это стало заметно невооружённым глазом, по крайней мере, для тех, у кого есть глаза. В будущем поток разоблачений будет только усиливаться. Этот поезд несётся на всех парах.

Источник: The Globalization Of Media: A Failing Strike Force, Jon Rappoport, activistpost.com, October 31, 2016.

ЖЖ: antizoomby

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: