И эти люди еще запрещают нам ковыряться в носу!

Я конечно все понимаю, пламенность стремления к независимости, историческую молодость демократии и крошечность государства, но даже Лихтенштейн с Андоррой к своему культурному наследию относится куда как бережнее и трепетнее. Тем более — к таким национальным символам, как Замковая гора, на которой находится некогда столичный замок эпохи древнего величия Княжества Литовского.

Прошу отметить, от коварного агрессора и варварского душителякультурной уникальности Литва свой национальный символ получила вот в таком виде.

Склоны целые, надежно укрепленные лесом. При этом сама башня, как символ, прекрасно просматривалась из города, находящегося у подножья холма. И с нее вид открывался потрясающий. В советские времена бывал на ней неоднократно. В первый раз еще задолго до начала реконструкции.

А во что все это великолепие они превратили теперь?

Типа, чтобы всем стало лучше видно, городские власти вырубили все деревья в округе. На самом деле инициатива еще подразумевала и деньги тоже. Символ хоть и национальный, но город и федеральный центр не сумели договориться, кто же должен тратиться на обслуживание деревьев. Решили, как они думали, в лучших традициях царя Соломона: нет деревьев — нет расходов. И спилили. Все. Даже корневища выкорчевали, чтобы те не портили вид.

Заявлялось, что без деревьев национальный памятник в зрелищности только выиграет и привлечет еще больше туристов.

Однако оказалось, что деревья не только загораживали вид, они еще работали естественными испарителями влаги из глубины грунта горы, тем самым препятствуя его сползанию. А на поверхности грунт прекрасно защищала трава газона. Не стало деревьев — сильно уменьшились темпы испарения. Да и трава стала быстро сохнуть и облезать, ибо для таких склонов и таких грунтов нужна совсем другая трава, не так, которую в саду на даче раскатывают.

Не удивительно, что вскоре грунт на склонах стал отваливаться. Появились проплешины.

В весенне-осенний период поверхностный слой начал просто сползать под собственным весом.

По началу все пытались «спасти». Естественно самым бюджетным способом — чисто поверхностным укреплением геотканью и прочими приемами из асенала приусадебного ландшафтного дизайна.

Но деньги уходили, заплатки не держали, эффекта не было, масштаб разрушений только нарастал.

Но они упорно латали, абы быстрее и деньгами дешевле.

Оно опять облазило.

Они снова латали.

А теперь, когда еще и лето выдалось дождливым, гора промокла на значительную глубину. И все, грунт пополз окончательно. Теперь его уже никакими ландшафтными сетками не удержать.

Фактически началось эрозийное разрушение всей горы, которое очень скоро станет необратимым. А что радетели независимости и сохранения культурных корней? А ничего! Спорят лишь о том, из чьего бюджета следует оплачивать уборку скапливающихся у подножья селевых масс. А пока они пытаются друг на друга расходы переложить, памятник истории и архитектуры XIV века просто разрушается.

http://www.delfi.lt/news/daily/lithuania/nuo-gedimino-kalno-nuslinko-velena-kyla-didesnes-nuosliauzos-gresme.d?id=75109080

Вот, как склоны горы выглядят сейчас. Для понимания, это как раз тот склон, который на первом фото находится слева, за постройкой на заднем плане и раньше был полностью покрыт лесом.

Очень хочется высказать все, что я об этих «независимых» думаю, простыми и понятными словами. Но увы, из цензурных там только приставки и предлоги.

Уррроды, мля. (очень зол)

ЖЖ: alex-leshy

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: