О подаче информации в СМИ

На данном этапе развития всё человечество вступает в абсолютно новое для него состояние, в котором оно не прибывало ни разу за всю свою историю. Информация очень быстро устаревает и льется непрерывным потоком на психику людей практически круглые сутки, когда еще сто лет назад подобного рода информационного воздействия не могло быть в принципе. Одновременно с этим всё больше людей задумывается над «качеством» этой информации и ощущает на себе её реальное воздействие. Всё больше людей сегодня понимают, что любая передача информации и есть управляющее воздействие на человека как на объект управления.

СМИ — это в первую очередь порождение коллективной нравственности общества, а уже потом информация, ограниченная какими либо законами, которые тоже в свою очередь были приняты для единения с определенной концепцией в обществе.

Чётко представляя, что информация — это средство управления, — нужно никоим образом не преуменьшать роль средств массовой информации в жизни. Очевидно, что понимая эти нехитрые принципы можно управлять сознанием людей в том или ином русле, в рамках той или иной концепции. Для любого здравомыслящего человека сегодня понятно, что ничего более отвратительного, низкого и лживого, чем современные СМИ (а телевидение в частности) и представить сложно.

Современное общество в подавляющем большинстве случаев формирует представление о мире через телевизионные программы или через мнения знакомых, которые, в свою очередь, почерпнули их из того же источника. События просто нет, если оно не попало на телеэкран. Но случайно на экран ничего не попадает. Об этом свидетельствует хотя бы факт идентичности сетки вещания всех «независимых» каналов. Пропорции представления культа насилия, разврата, выигрышей на «поле чудес», мыльных сериалов и консервации зла всех оттенков юмористами жестко фиксированы для любого канала. По некоторым оценкам, в США к совершеннолетию ребенок успевает посмотреть на экране более пятидесяти тысяч сцен насилия и убийств. Это позволяет «сгружать» непосредственно в образах (картинках) в долговременную память, в безсознательные уровни психики телезрителей стереотипы мышления и автоматизмы поведения, угодные сторонникам концепции, в рамках которой и вещает телевещание.

Ежедневно наблюдаемые грабежи и насилие, крупные выигрыши в лотереях вне сферы созидания с неизбежностью формируют и запускают подобные поведенческие стереотипы. Представьте остров, на котором сотни лет не было ни одного случая убийства или изнасилования и поставьте туда телевизор, круглые сутки рассказывающий о том, что на соседнем острове в очередной раз кто-то подвергся подобного роду воздействию: результат не заставит себя долго ждать — подобные сцены начнут происходить и на первом острове. Это заставляет задуматься, ради чего подобная негативная информация транслируется круглые сутки по ТВ и радио.

В полемике с представителями СМИ разных городов (радио и телеведущие, корреспонденты, операторы, звукорежиссеры, люди, непосредственно формирующие новостную сетку и т.д.) достаточно часто предпринимаются попытки представить телевидение и радио не более чем зеркалом, объективно отражающим происходящее, оправдывая очередные порции негативной информации интересом людей к оной. Но стоит задуматься, сколько раз один человек в своей жизни видел акты изнасилования, убийства? Много ли ваших знакомых видели или сталкивались с таковыми сценами? А ведь сейчас эти вопросы можно задать людям, которые пережили «лихие 90-ые». А сколько раз подобные явления можно увидеть по телевизору хотя бы за сутки?

А вот тысячи других, важнейших для жизни города и страны событий, связанных с добром и созиданием, не представлены вообще. Вспомните, когда в последний раз вы видели на экране лица тех, кто выращивает хлеб, который вы употребляете в пищу ежедневно, варит металл, который вы используете ежедневно, одевает и обувает работников телерадиокомпаний в том числе. А вот в повседневной жизни мы видим именно эти благородные, добрые, мужественные лица. Так что кривым выглядит скорее все-таки само зеркало в виде квадратного ящика на стене, а не «жизнь такая: что есть, то и показываем». Подобного рода выражения есть не что иное, как подмена причинно-следственных связей людьми концептуально властными и понимающими, что всё то, что отображается на мониторе телевизора с неизбежностью перетекает в психику и в жизни людей, этого не понимающих…

МѢра за меру


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: