О бедном «пендосе» замолвите слово. Мои два цента

Мало кто помнит, что в 90-х годах на просторах нашей страны практически в каждом районном городке и городах побольше обитало немереное количество  волонтёров американского Корпуса Мира. Созданный в 1961 году, этот Корпус  в качестве своих целей ставит:

Продвигать мир во всём мире мир и дружбу при посредстве Корпуса мира, который должен направлять в заинтересованные страны и территории мужчин и женщин из Соединённых Штатов, имеющих необходимую квалификацию для службы за рубежом и готовых служить, при необходимости, в затруднительных условиях, чтобы помочь людям этих стран и территорий обеспечить их потребность в обученном персонале.

С тех пор большое количество этих волонтеров работало в основном в странах третьего мира, чаще в качестве учителей английского языка, хотя были и отдельные программы по продвижению санитарии и даже медицинской помощи (можете сами повикипедить или погуглить про них).

Для чего же послан этот массированный десант Корпуса Мира в нашу страну? Представляется, что у него было несколько целей – готовить и выискивать потенциальную пятую колонну, активно продвигать Америку и её «ценности» среди молодых людей и, на мой взгляд, главная цель – отслеживание настроения основной массы населения, мониторинг происходящих социальных процессов.

Эта цель оправдывает большие затраченные на неё средства – никакие соцопросы и анализ прессы и соцсетей не могут дать реальную картину положения большинства населения и настроений, царящих в стране и в отдельных ее регионах. И полученные данные уже можно активно использовать как в пропаганде, так и в построении стратегии и тактики вмешательства, в том числе с помощью проплаченных организаций типа навальнят.

Корпус Мира у нас, слава Богу, прикрыли, однако определенный ущерб они смогли нанести. Остались, правда, разные религиозные группы, которые разъезжают по стране в поисках баранов (сам знаю одну из них, руководитель некто Грег из Канады, десантом катается по городам Поволжья-Урала от Йошкар-Олы до Ижевска, с виду чистый оперативник КГБ, но иногда говорит что-то про Бога) и тоже активно беседуют «за жизнь». Надо полагать, их паства в основном состоит из неудовлетворенных поравалитчиков, и возможно, нехватка истинной информации с мест и доверие к инфе от таких десантов и соцсетей и объясняет такие мощные проколы Госдепа во внурироссийских делах, когда ставку делают на Навального и иже с ним.

Увы, у нас нет аналогичной конторы, которая могла бы отфильтровать реальные сведения о реальных людях по регионам в США. Общество их крайне фрагментировано, поляризация продолжается по мере того, как американская мечта растворяется в голубом тумане (а ведь она реально была, до 70-80-х годов рабочий на автозаводе вполне мог купить домишко и содержать семью, как белый, так и черный). У нас же происходит смена восприятия американцев, и хиты минувших лет типа «Америкэн бой, уеду с тобой» уже вряд ли будут восприниматься на ура большинством населения.

Вместе с тем появилась отчетливая тенденция воспринимать американцев как безусловно тупых, наглых, ленивых и самодовольных, одним словом – пендосов. Любое упрощение чревато, соперника надо воспринимать адекватно, поэтому и пишу эту небольшую заметку с личным анализом американского общества на основе не очень большого периода проживания там и контакта с местными аборигенами. В общем, попробую примерить на себя роль волонтёра российского корпуса мира в Пендосии. Хочу кратко описать белых (старшее поколение и молодых) и черных.

Для затравки попросил бы послушать песенку Хэнка Уильямса-младшего «А мелочь оставьте себе» — You can keep the change, поскольку клип идет с субтитрами и школьного курса английского хватит, чтобы понять основную мысль – «Эта страна идет ко всем чертям (накрывается медным тазом)», и что именно обычный американец собирается делать.

Эта песенка концентрировано выражает настроение огромного количества белых мужчин (и даже женщин) среднего возраста и старше, которые и обеспечили победу Трампа на президентских выборах.  Вместе с семьями они пока еще составляют значительную часть американского общества, и при всем индивидуальном различии несут много общих черт. Для начала поговорим об индивидуализме. Каждый выросший в белой семье знает, что после школы родители его пинком под зад с ласковыми словами вытолкнут из дома – снимай комнату, зарабатывай, бери кредит и учись в университете, бери ипотеку и создавай семью. Это нормально и общепринято. Отдельные сердобольные родители могут частично платить за питание детям-студентам, но, по сути, с 19 лет каждый из них полностью отвечает за свою судьбу и надеется только на себя. Так что индивидуализм у них несколько необычен: они не привыкли навязывать свои проблемы другим – это моя проблема, и решать ее я должен сам. Соответственно, другие тоже не лезут к ним со своими горестями и не просят их разгребать. Кроме того, жаловаться другим – значит испортить свою репутацию:  если у тебя все так плохо и ты не можешь это исправить, значит ты лузер, неудачник. Однако человеческое им отнюдь не чуждо, и если случается беда с близким родственником или другом, они приходят на помощь, могут даже жертвовать, люди есть люди.

Человек – животное социальное, и белые среднего класса образуют такие сообщества а) по месту жительства, б) по религиозной принадлежности, в) по интересам, г) спорт, д) по этническому происхождению и, естественно, в трудовых коллективах.

А) В каждом маленьком городке или поселении народ живет общими заботами, ссориться с соседями элементарно опасно, поэтому во многих местах занимаются охраной общественного порядка и безопасности своих домов. Т.н. neighborhood watch (патруль по месту жительства) – это когда сидящие дома пенсионеры или домохозяйки присматривают за соседскими домами и в случае появления посторонних предупреждают хозяев или вызывают полицию. Они часто выставляют перед домами знаки с такими словами, чтобы отпугнуть потенциальных грабителей, которых, увы, очень много. Местная власть состоит из самих же жителей, и они очень активно решают, что и как сделать на своей территории в плане благоустройства. Соседи нередко устраивают совместные барбекю, позволяют детям ночевать друг у друга, приглашают на дни рождения и другие праздники.

Чувство близости в своем районе проявляется среди жителей по-разному, в том числе наблюдал как-то морозным утром интересную картину: на улицах, по которому проедет школьный автобус,  стоит множество божьих одуванчиков в светоотражающих жилетах с маленьким знаком «стоп» в руках. Остановившийся школьный автобус обгонять нельзя, пока он не тронется с места, и эти пенсионеры обеспечивали дополнительную охрану  переходившим улицу или садившимся в автобус детишкам. В принципе, такой необходимости выгонять стариков на улицу нет, но им тоже важно почувствовать себя нужными, да и какой-то смысл появляется в их одинокой жизни, типа выполнил работу за день.

Кстати, детей большинство любит и заботится о них, поэтому после жизни в США испытываешь шок, приехав в другую страну и увидев на улице играющих или просто стоящих/идущих детей. В Америке этого нет от слова совсем (кроме черных гетто и совсем бедных районов). По городу дети перемещаются строго в машине родителей и под присмотром кого-то. Мои знакомые возили детей, мальчика 6 и девочку 9 лет, на курсы каратэ, чтобы могли за себя постоять. Некоторые возят детей к репетиторам по музыке – детских музыкальных школ нет, обучение только такое. Помню, беседовал с молодым человеком, который даже приз на конкурсе штата по пианино получил в школе, а потом я увидел в магазине контейнер, набитый уцененными СD c классикой по доллару за штуку, купил Бизе и Глюка и подарил ему. Он так удивился – эти имена ему ничего не говорили.

Б) Церкви, которых в США трудно пересчитать – очень важный элемент социализации. Правда, они сейчас превратились в подобие клуба по месту жительства – каждое воскресенье туда съезжаются родители с детьми, и после службы, в конце которой неизменно по кругу ходит тарелка, куда нужно положить денежку для церкви, все идут в подвал или иное помещение со своей выпечкой и/или морсами. Пьют чай и кофе и просто общаются как обычные соседи или родственники.  Священник при этом тоже присутствует, но особо большой роли он не играет. Скорее это похоже на потребность в социализации и общении, бегство от одиночества.  Хотя роль церкви как поводыря масс в США действительно снизилась, она была и остается значительной для людей среднего и старшего поколений (см. слова песни выше). Не говоря уже о большом количестве агрессивных церквей и всяких мормонах и пр. Не ходящий в церковь вызывает подозрения, ибо положено ходить, поэтому многие едут в воскресенье туда именно потому, чтобы быть как все.

В) группы по интересам невозможно перечислить – от любителей собак и вязания до карате и стрельбы. Связи, которые там возникают, обычно не очень прочные и долгие, тем не менее, это позволяет познакомиться с новыми людьми и завести новые контакты и связи. Среди таких групп – волонтеры и члены благотворительных организаций – наступает возраст, когда многим уже не нужны многие вещи для того, чтобы себя хорошо чувствовать, и будучи сами вполне благополучны, они начинают вдруг думать, что можно кому-то помочь. Таких организаций, объединений, и просто отдельных граждан, которые не рисуются и не ищут паблисити, а просто реально кому-то помогают, не так уж мало в стране.

Но, пожалуй, самые серьезные объединения – это стрелковые клубы. Мужчины, женщины и дети минимум раз в неделю выезжают на стрельбище и практикуются в стрельбе. Но кроме этого  они еще и говорят  — как правило, эти люди очень резко относятся к правительству, ожидают агрессии со стороны ООН и готовятся защищаться от нее, когда в страну введут иностранные войска с голубыми касками (я серьёзно). Это не самые образованные люди, но многие из них ежедневно слушают ток-шоу консервативных радиостанций (кстати, в 90-х годах на коротких волнах (!) вещала радиостанция Свободная Америка откуда-то с гор, так некоторые любители стрельбы специально покупали коротковолновые приемники — редкость в США, — чтобы ее слушать). Это довольно значительный сегмент американского общества, анти-американцы в смысле анти-государственники. Собственно, их позиция совпадает с приведенной выше песней – они считают, что могут жить сами без вмешательства правительства, однако американский социализм уже слишком разросся, и эти товарищи озлобились еще больше.

Правительство все больше вмешивается в личную жизнь и семейные дела. Недавно был случай – учительница вызвала родителей 6-летнего мальчика и приказала им прослушать курс психолога по трансгендерам: она давала детям задание нарисовать себя, и мальчик, по её мнению, нарисовал себя в платье с номером. Отец вопил, что это его желтая футболка с номером  любимого баскетболиста 16, только длинная, он её показать может, но учительница была непреклонна и пригрозила серьезными последствиями, если не пойдут.

К числу курьезов и задача из начальной школы, которую недавно активно обсуждали родители (в стране вводится единая программа начального обучения под названием Common Core, недовольных много, но правительству по барабану): «На выставку собак подано 49 заявок. Из них крупных собак на 36 меньше, чем мелких. Сколько крупных собак будет участвовать в выставке?» Правильный ответ – 6,5. Каким местом думали составители задач, или собаки полутушками участвуют?

Г) спорт популярен в стране, потому что в большинстве школ физкультура в расписании занимает больше места, чем все остальные предметы (хотел написать «вместе взятые», но не буду сгущать краски). С одной стороны это очень хорошо для здоровья ребенка, с другой стороны, общие знания выпускников школ приближаются к плинтусу, хотя многое зависит от конкретного школьного округа, в котором родители раньше могли играть существенную роль. Спорт тоже отражает общественное деление – баскетбол – удел черных, настоящий белый мужик должен уметь играть в бейсбол, гольф – для тех, кто стремится попасть в высшее общество. Иногда такие фанатики приезжают со своими клюшками играть в общественные парки, но даже при хорошей игре их вряд ли пустят на самые закрытые гольф-корты.  Увы, это не для среднего класса.

Д) этнические группы в США живы и здоровы. Даже в маленьком городе в большинстве штатов вы можете увидеть здание/дом с итальянским флагом перед ним и надписью Сыновья Италии на английском (Sons of Italy). Это резиденция местной ложи Ордена Сыновья (и дочери) Италии, созданного в 1905 годы якобы для сохранения и пропаганды культурного наследия, а на самом деле местной итальянской мафии, которая контролирует в США строительство, дороги, уборку мусора и прочее жкх. (можете взглянуть на список лож этого ордена в городках одного штата Нью-Йорк здесь — https://www.osia.org/location/new-york/).

Есть хороший канадский док.фильм про одного из последних открытых мафиози Меира Ланского. https://www.youtube.com/watch?v=-Nytg-t_mmw . Среди прочего во время показа по телевизору говорилось о том, что когда после Великой депрессии правительство решило отжать у мафии ее бизнес, мафия была вынуждена легализоваться, причем еврейские мафиози своих детей в дело не пускали, а отправляли учиться, в итоге эта часть мафии взяла под свое руководство медицину, индустрию развлечений, образование и юриспруденцию в стране. Итальянские же мафиози видели своих детей наследниками, но и им пришлось прекратить совсем уж мокрые дела и взять под контроль производство и продажу стройматериалов, строительство домов и дорог и уборку мусора – один из самых лакомых кусочков, т.к. доят не только рядовых потребителей (мусор вывозят обычно раз в неделю за приличные деньги), но и получают НЕХИЛЫЕ бабки с компаний за захоронение опасных отходов).

Однако в целом присутствие итальянцев не так заметно (они держатся в тени) как, например, ирландцев. Они есть в каждой пожарной части и каждом полицейском участке. Интересный народ. По-прежнему дорожат семьей, заботятся о своих бабушках, безотвязные и смелые, задиристые и буянистые по пьянке, но добрые, собаки.

Этнические связи между людьми хорошо видны во время празднований, например, День Святого Патрика отмечается очень широко, и не только ирландцами. Во многих городах проходят парады, на которые каждая организация города выставляет свою колонну с разукрашенным автомобилем, совсем как у нас на первомайских демонстрациях в советские времена. Октоберфест тоже привлекает не только немцев, хотя это повод именно для этнических немцев как-то осознать свою общность. В отдельных штатах и городах, где значительны отдельные этнические общины, также проводятся мероприятия, связанные с исторической родиной.

Если исключить любителей стрельбы на свежем воздухе, то можно утверждать, что большинство белого среднего класса среднего и старшего возраста (пока еще практически большинство американцев) представляют собой самостоятельных, активных, предприимчивых, зацикленных на собственной жизни и в меру агрессивных людей. У большинства взрослые дети (то есть никаких забот), подходит срок выплаты или выплачена ипотека (остается лет пять пожить в своем доме, т.к. у стандартных домов срок эксплуатации – 35 лет, и пора съезжать в меньшее жилье, а в перспективе в дом престарелых). Эти люди сравнительно хорошо социализированы, они являются носителями старых ценностей времен американской мечты  — дом, семья, дети. Мне кажется, эту их суть хорошо выразил Алан Джексон в своей песне Livin’ on Love (хоть это и кантри-музыка, она так задела за живое, что в 1994-95 годах возглавляла чарты очень многих провинциальных музыкальных радиостанций в стране, и это при том, что слова там ну уж очень простые.) Посмотрите клип на эту песню, где певец использует своих дочерей и жену и фотографии родителей).


Кроме того, большинство из них работали в коллективе, поэтому они знают как себя вести с другими и что такое взаимовыручка и взаимопомощь.

Вместе с тем для большинства среднего класса финансы остаются проблемой – машину надо менять каждые 3-5 лет, а то соседи будут косо смотреть, а это кредиты, которых много, реально много. Держат марку и выкручиваются, покупают дешевое пиво и пользуются купонами на скидки. Забавно было наблюдать на заправке, как из шикарных авто выходят вся из себя дама или крутой мужик и протягивают продавцу вырезанный из местной газеты купон (даже несколько) на баночку напитка типа спрайта со скидкой в целых 5 (ПЯТЬ!) центов. При этом бензин или чего еще не покупают, то есть приехали специально отоварить купоны.

Можно по-разному относиться к тому, что для большинства этих людей других стран (кроме Мексики и Канады) не существует. Им совершенно наплевать, где что происходит и вообще где это находится. Как говорится, своя футболка ближе к телу. Поэтому новости из-за границы не пользуются особым спросом.

Надо отметить, что даже это поколение уже выдрессировано политкорректностью и на людях свои реальные взгляды  выражать не будет. Вспоминаю, как ночью проходил с полицейскими по пустому зданию с рутинной проверкой и рассказал анекдот то ли про богоизбранных, то ли про черных. В ответ полицейский рассказал свой, но перед этим он внимательно оглянулся и посмотрел по сторонам. В пустом помещении. Ночью. Вот как страшно ляпнуть что-то не то. Вмиг останешься без работы.

Ну вот. Пересмотрел клип Джексона и понял, что меня совсем заклюют за то, что показал пендосов с человеческим лицом. Самое смешное, что так оно и есть – мне встречались люди, которые казались психологическими близнецами моих друзей или знакомых здесь, в России. Да и на самом деле при всей расовой, этнической, культурной, религиозной неоднородности у многих американцев есть одна общая черта – патриотизм. Они могут сколько угодно критиковать правительство и бюрократов, но за свою, как они считают, землю они готовы постоять. При этом фраза It’s my country, wrong or right  (Это моя страна, неважно, права она или нет) никуда не делась. В случае появления внешней угрозы (а она очень легко может появиться из зомбо-ящика) будет бессмысленно искать среди них вменяемых, они все будут патриотами.  Не нужно при этом забывать, что они считают свою страну самой богатой и самой лучшей на свете. Однако комплексы неполноценности у них есть – прежде всего перед дряхлой Англией. Если вам поставили хорошее британское произношение, перед вами многие будут в США склонять голову. Всего два примера: когда искал квартиру, позвонил одному владельцу дома и договорился о встрече, на которую пришел в футболке, шортах и сумкой на плече. Поздоровался со стоявшим у здания мужиком и представился, и он вместо автоматического приветствия Hi, how are you doing вдруг выдал что-то типа « По телефону ты намного больше похож на джентльмена» (You sound much more of a gentleman than you look). Условия жизни в квартире были хорошие, и более того – я съезжал через дней пять после оплаченного периода, так он вернул депозит и не стал брать деньги за эти дополнительные дни, что-то невероятное для этих крайне прижимистых товарищей. Второй пример: полноватая коренная «москвичка» (то есть выросшая в Нью-Йорк Сити) молодая женщина при разговоре на близкую тему заявила, что все американки прямо в отпаде от британских мужиков – из-за их манеры говорить (American women swoon for British guys). Так что женщины любят ушами не только у нас, и  поставленным британским произношением телок можно снимать стадами.

У американцев – потомков английских поселенцев (это в основном штаты Новой Англии) сохранилась британская спесь, и если их ткнуть носом, то у них начинаются разрывы мозга пострашней Хиросимы. То есть британцы (и некоторые американцы) категорически не приемлют критику, и если вы им ее выскажете, они немедленно вас возненавидят и будут активно искать доводы опровергнуть ее, забыв про все остальное. Это можно использовать в определенных ситуациях, чтобы отвлечь их мысли от нужного вам предмета (типа дымовой завесы, чтобы не думали о том, что вам нужно, грубо говоря, скажите им — да, мы можем подписать это, а почему у вас спина белая как у мексиканца-бродяги? И всё. Он только об этом оскорблении и будет думать, забыв об остальном).

Еще одна черта американцев, которую часто недооценивают – способность быстро объединяться в группы для решения общей задачи, которая затрагивает интерес каждого из них. То есть при своем индивидуализме они могут и готовы быстро соединиться с единомышленниками, имеющими такой же интерес или проблему, для ее решения. Это могут быть проблемы в своем районе проживания (community или neighborhood), с детьми,  с экологией и пр.  Уже после решения каждый будет сам за себя или думать, что выгодней лично ему, но эту командную черту игнорировать не стоит (ведь играют же они в командные игры).

Это старшее поколение. С молодыми все намного сложнее. Начнем с того, что в школе они учатся до 19 лет, эти лбы сидят за партами, хотя уже активно ведут половую жизнь и — самое печальное – почти все уже попробовали наркотики. Тем более, что все больше штатов сейчас легализуют марихуану. Нравы решительно поменялись, и многие из нынешних 30-летних уже выросли в неполной семье (привет Москве, правильным путем идёте, у вас уже половина детей  таких), семья как ценность у них отсутствует напрочь. Плюс каша в голове из-за политкорректности, феминизма, ЛБГД и прочего. После школы работа практически только в Макдональдсах или других забегаловках. Поэтому очень многие идут в университеты. А они сами знаете кем контролируются (см выше). Банки очень охотно выдают кредиты на учебу (student loan), поскольку они гарантируются правительством. То есть закончил, не закончил, но если где-то получаешь деньги после университета, у тебя первым делом снимут деньги за этот кредит. Плата за обучение в разных университетах отличается в 5-10 раз. Больше всего платят юристы и врачи – им сначала надо получить бакалавра, а потом еще 6 лет пахать на медицинском или юридическом факультете (School of Law, School of Medicine). Образование, как и медицина, – бизнес, а у него цель одна – получение прибыли. Поэтому в университетах учат всех, кто хоть что-то делает. В них заранее предусмотрено отчисление 5 процентов полных разбистяев, а остальных оценивают с помощью коэффициентов, чтобы не больше 5 процентов получали неуд и отсеивались (grading on the curve). То есть, допустим, в одной группе средний балл за экзамен (все они письменные в виде тестов)  — 80, а в другой – 30. С помощью коэффициента в первой группе последние 5 процентов с 60 баллами получат двойку (F), а во второй c таким же баллом уже высшую оценку (А), а неуд поставят тем, у кого меньше 10. Деньги университеты сосут разными способами. Например, учебники по каждому курсу можно купить только в университетском книжном магазине и стоимость каждого от 30 до 100 долларов. На некоторые курсы нужно брать книг 5-6, на другие хватит и парочки. Можно купить за полцены уже использованные с большими желтыми буквами USED (за падло, для бедных, но берут некоторые). После окончания курса учебник (если он в идеальном состоянии) можно сдать обратно в магазин и получить за него 10%  стоимости. Есть в университетах неплохие спортсооружения и бассейны, неплохое оборудование, общежития, правда, не совсем хороши – обычно несколько комнат на одного студента в два с половиной квадратных метра  объединены одной гостиной и ванной/душем/туалетом. Бывают и постарше, с удобствами на другом этаже, а есть и довольно дорогие, но приличные, эти уже в плющевой лиге.

Но самое печальное, что очень многие студенты не могут найти работу по специальности после университетов. Ведь те работают на получение прибыли, а кому какие специалисты и где нужны, их не волнует. Вот и маются бедные студенты со своим кредитом и потом все равно оказываются в тех же ресторанах на должностях официантов. Врачи и юристы работу находят, но здесь нужны связи, особенно юристам, тогда они вполне могут надеяться, что погасят кредит за учебу примерно к 45 годам, по крайней мере, раньше было так.

Выдержки из недавней статьи в Экономисте здесь:  http://www.mr-mehra.com/2018/02/a-college-degree-isnt-all-its-cracked.html

Суть: В США  44 миллиона американцев взяли кредит на учебу в университетах на сумму  около $1.4 триллиона. В итоге по подсчетам журнала две трети выпускников вузов (более 25 миллионов человек) работают на должностях, которые 50 лет назад занимали люди без образования.

Впрочем, один мой знакомый получил степень магистра гос.управления и поехал искать работу в Вашингтон. На поиски ушло полтора года, но за это время он сумел купить себе БМВ, так как работал официантом в двух ресторанах, а там чаевые могли вполне вытекать и за 500 баксов за смену. Получив наконец работу в госучреждении, он испытывал большую обиду: статус выше, а денег кот наплакал по сравнению с ресторанами.

Еще раз напомню, что хотя здесь и проглядывают обобщения, они основаны все-таки на общении с конкретными людьми, и наверняка можно найти кучу противоположных примеров. Считайте это одним из кусочков мозаики, одним из докладов «волонтёра Корпуса мира» по ситуации на местах.

Вижу, что текст вышел за размер заметки, и наверное, не стоит писать про негров. Там много интересного – и разные психологические типы. И рост перехода в мусульманство. И социальное потребительство. В общем, если этот рассказ будет принят, можно будет продолжить.

VVI
https://aftershock.news


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: