Концепция ландшафтно-усадебной урбанизации

Модель малоэтажного поселения ландшафтно-усадебного типа

По существу концепция ландшафтно-усадебной урбанизации — это средство разрешения биосферно-социального кризиса. Это касается как глобального масштаба, так и регионального масштаба.

Главное требование к ней — обеспечить в преемственности поколений воспроизводство биологически здорового населения, способного развивать культуру, при сохранении и развитии биоценозов в регионах, где должны быть организованы инфраструктуры проживания и хозяйственной деятельности людей.

По результатам многотысячелетней истории может сложиться впечатление, что гармоничная жизнь людей на планете явление невозможное и противоречащее сути вещей. Объективно, что сейчас жизнь людей невозможна на других планетах, например, на Марсе или на Сатурне, поэтому нужно исправлять допущенные ошибки в устройстве жизни людей на нашей родной планете.

Многочисленные болезни, вирусы, социальные катаклизмы и экологические катастрофы, всё чаще происходящие на Земле, подаются через остепенённые околонаучные круги как прямое следствие чрезмерного перенаселения планеты.

Чтобы лучше понять реальный масштаб проблемы с перенаселением, представим себе на мгновение, что мы объявили всеобщую мобилизацию и собрали всё население планеты в одном месте (на конец 2011 года это количество равнялось семи миллиардам человек), разместив на каждом квадратном метре по 2 человека, что в несколько раз просторнее, чем в час-пик в вагоне метрополитена или на переполненном стадионе во время матча.

В итоге образуется квадрат со стороной чуть более 59 км. Чтобы этот размер наглядно представить, наложим полученный квадрат на карту Москвы (он очерчен красной рамкой на плане), и станет очевидно: какая сравнительно небольшая площадь нужна, чтобы вместить всё население планеты. Если же взять только население России, то действуя подобным образом, будет получен квадрат со стороной 8 км. (он отмечен на плане зелёным цветом).

На карте в масштабе планеты этот квадрат, вмещающий всё население планеты, едва заметен.

После того, как население всей Земли было мысленно сконцентрировано в одном месте, становится наглядной реальная ситуация с мнимой проблемой перенаселения.

Очевидно, что при такой концентрации люди не смогут долго находиться, им нужны простор для движения и поддержания гигиены, жилище, пища, место приложения труда для раскрытия своего интеллектуально-творческого потенциала и так далее. И теперь, когда стало очевидно, что всем площади хватает и притом с большим запасом на многие тысячелетия вперёд, встают вопросы: как разумно разсредоточить людей по территории планеты? как обустроить их труд и быт? как необходимо межевать площадь на их родной земле, чтобы больше не возникало мнимого ощущения в перенаселении планеты?

Можно сказать, что план поселения — это проекция на плоскости того образа жизни, какой ведут его жители. В этой проекции напрямую отражаются идеалы и приоритеты общества, его нравственность и логика поведений, характер потребностей и, что немало важно, общая культура управления с её неадекватностью и пороками.

Одним из проявлений исторически сложившегося управления данным процессом, его образным выражением, является мегаполисная урбанизация. Кажущееся с первого взгляда разнообразие проявлений мегаполисной урбанизации по всей планете, по сути, ничем не отличаются друг от друга, а видимая разница — это всего лишь мнимая пестрота декораций. Сущностная же картина везде одинакова: повсеместно наблюдаются перенаселение в городах, снижение общего уровня здоровья жителей, рост числа аварий, чрезвычайных ситуаций и тому подобного.

Прежде формой поселения была деревня. Но ведь практически все современные города разрослись из прежних деревенских поселений. Так как организация пространства деревни не предполагает ограничения роста её размеров, это в последующем послужило толчком к дальнейшему экстенсивному разрастанию территории поселений. И в результате то, что раньше было в шаговой доступности (лечебницы, гимназии, продовольственные лавки, вокзалы и т.д.), удалялось друг от друга на километры, для преодоления которых строились новые дороги, требующие в последующем разширения улиц и магистралей в ущерб жилым кварталам.

В прошлом главной причиной исхода в города было церковное иго; именно ради душевной свободы от монопольного прессинга идеалистического атеизма люди бежали в города, где их ждал прессинг приоритетом пониже – ростовщичество. Ростовщичество в свою очередь породило в городах и мегаполисах абсолютно искусственный процесс, – ежедневную трудовую миграцию: утром из периферии в город и вечером обратно из города; это такая своеобразная гравитация мегаполисов, которая подобно Луне порождает ежедневные приливы и отливы людского ресурса.

Объективно, что сейчас наряду с процессом урбанизации набирает силу противоположный ей процесс деурбанизации. Каждый крупный город обрастает со временем зелёными кольцами дач и огородов, которые постоянно оттесняются городской застройкой на периферию. Люди чувствуют неестественность условий города и безсознательно стремятся на природу, на свежий воздух. Из-за того, что процесс деурбанизации протекает стихийно, он становится не альтернативой, а всего лишь загородной модификацией мегаполисной урбанизации, т.к. тесные лоскутки дачных участков недостаточны для полноценной жизни и служат лишь площадкой для краткосрочных курортов в выходные дни.

Полноценной альтернативой как городской, так и загородной модификациям мегаполисной урбанизации должна стать ландшафтно-усадебная урбанизация.

В ландшафтно-усадебной урбанизации семья понимается как самый значимый общественный институт, зёрнышко, из которого вырастает общество. Соответственно, проектирование и строительство жилых домов занимает очень важное значение среди всего списка вектора целей управления государством.

Если вдаваться во внутренний смысл слова «семья», то это «семь я». Но если это так, то неизбежно встаёт вопрос о персональном составе этих семи я. В нашем понимании это: взрослые, вступившие в брак, и родители каждого из них, плюс ребёнок — минимум один, которого зачали, родили и воспитывают вступившие в брак. Т.е. семья — это ребёнок, его папа и мама, два дедушки и две бабушки в каждой из его родовых линий предков. Таким образом, дома должны проектироваться с расчётом на полноценную семью. Растить детей нужно на земле, а не в заоблачных высях бетонных небоскрёбов.

При таком понимании семьи, пригоден малоэтажный дом площадью в основании фундамента 10 на10 метров и более. Очевидно, что материалы для такого дома должны быть экологически чистыми, с минимальным использованием полимерных и разных синтетических элементов.

Дом для семьи и участок являются единым целым и вместе образуют усадьбу.

На размер участка, прежде всего, влияет общее количество людей в семье, как минимум исходя из расчёта 3 сотки на каждого человека. Такое соотношение площади на каждого человека обеспечивает достаточные условия для полноценного развития. Принимая за основу эту пропорцию, получается, что минимальный размер участка для семьи выходит размером 25 соток.

Перейдём теперь к форме участка. Для рассматриваемой в этом ролике модели поселения был выбран участок трапециевидной формы. Какие положительные свойства эта форма придаёт участку в целом? или это просто некая прихоть для искусственного придания неповторимости данной модели поселения?

Во-первых, из большинства возможных форм, трапеция относится к списку менее вычурных, и, как следствие, не приведёт в последующем к проблемам при переносе модели поселения в натуру на конкретный участок земли. То есть для геодезиста она будет не сложнее обычного прямоугольника, так как трапеция состоит из двух треугольников, которыми и оперируют геодезия. Форма трапеции больше всего ближе к давно уже привычному и родному прямоугольнику, что исключает её отторжение, как строителями, так и последующими владельцами. Трапеция, в отличие от прямоугольника, сама стремится к разнообразию в самоорганизации и складывается в более живые криволинейные модули.

В итоге при выборе трапеции, пластической основой рисунка районов малоэтажного поселения становятся разнообразные криволинейные формы – мы это называем пластической матрицей трапеции. То есть, сама форма трапеции при взаимном сопоставлении элементов-участков подталкивает, настраивает на образование более живых силуэтов районов и улиц поселения, нежели это способен сделать прямоугольник. Если некоторые из трапеций обращать в центр круга не малым основанием, а большим, то через это можно опосредовано управлять радиусом получаемой формы. Также этим способом можно получить радиус с изменяющейся кривизной.

Участки, составляются друг с другом в общий район не в их голом виде, а сперва обрамляются буферным поясом из деревьев и кустарников шириной 10-15 метров. В свою очередь, буферные пояса при составлении участков смыкаются не вплотную, а на расстоянии 10-20 метров друг от друга.

Размер поселения целесообразен такой, чтобы для преодоления пути пешком от самой удалённой точки посёлка до центра уходило не более 25-30 минут. Так если средняя скорость пешехода составляет 3-5 км/ч, то оптимальный размер диаметра поселения находится в пределах 3-3,5 км, что составляет площадь около 1000-1500 Га. И размер численности населения должен быть не более 2500-3000 жителей, чтобы каждый человек мог лично быть знаком и полноценно мог общаться как минимум с третью частью от общего числа жителей, остальное будет компенсироваться за счёт перекрёстных знакомств каждого из жителей.

Чтобы и далее не плодить непомерно развивающиеся урбано-монстры, план поселения, его структура, должен содержать внутри себя алгоритм, предотвращающий непомерный рост собственных размеров и сохраняющий соотношение между территориями жизнедеятельности человека и природы. Чтобы не получалось снова, что отдельно есть город, а отдельно места отдыха. То есть природа должна быть полноценной составляющей поселения, быть его неотъемлемой частью. А не как это происходит сейчас, когда на природу можно попасть, только оказавшись за пределами города.

Для того чтобы малоэтажное поселение содержало в себе предел потенциального роста, чтобы внутренний алгоритм направлял и сдерживал темпы роста поселения в будущем, для рисунка плана выбор был сделан в пользу формы шестиугольника. Наряду с широко известными свойствами шестиугольника, такими как максимальная устойчивость и прочность, множественная симметричность, универсальность, шестиугольник занимает среднее положение между абсолютной «круглотой» окружности и «угловатостью» прямоугольника. Т.е. призма в равной мере содержит в себе потенциальные задатки, как окружности, так и прямоугольных фигур, но всё же в классическом шестиугольнике отсутствует ограничительный предел к чрезмерному разрастанию. Если взять шестиугольник за основу в чистом виде, то он ничем не будет отличаться от прямоугольника в его аппетитах к расширению на плоскости. Поэтому необходимо вдохнуть в него жизнь, придать динамику внутреннему строению, для чего было сделано следующее преобразование.

В природе на планете Земля, да и во всей вселенной в целом, преобладают, прежде всего, спиралевидные формы, динамика которых построена на золотом сечении; подобных примеров уже обнаружено достаточно много и с ними легко можно ознакомиться в интернете.

Попробуем совместить эти два начала — статичность шестиугольника и динамику спирали. При построении классического шестиугольника мы бы взяли отрезок, отложили бы его на плоскости, затем к нему приложили бы такой же отрезок под углом 60°, и, действуя таким образом, через шесть шагов замкнули бы форму и получили бы правильный шестиугольник. При построении же динамического шестиугольника мы также отложим первый отрезок, но откладывая следующий отрезок под углом 60°, мы увеличим его длину на приращение, полученное по золотому сечению. Также поступим и со всеми остальными сторонами. И в результате получится динамический шестиугольник, оформленный в спираль, спираль бесконечную и содержащую в себе зерно золотого сечения.

Пропустив вдоль оси спирали зелёный коридор, ширина которого увеличивается также по золотому сечению на каждом последующем сегменте, таким образом обеспечивается необходимая для каждого сектора застройки площадь лесного массива. Таким способом решается баланс между территорией лесного массива и жилой площадью. Этот лесной коридор должен быть защищён от всякой застройки и в таком качестве будет являться экологическим запасом устойчивости поселения.

Малоэтажное поселение ландшафтно-усадебного типа должно вобрать в себя комфорт города и близость природы, присущую деревне. Это должен быть качественно иной уровень организации жизни людей. В поселения должны быть качественные дороги; электричество, тепло, высокоскоростной интернет, телефонная связь и тому подобное.

В малоэтажных поселениях ландшафтно-усадебного типа обязательно должны быть свои ясли, детские сады, свои школы, свои университеты жизнеречения, свои библиотеки, концертные залы и дома культуры, складские помещения, общие парковки, административные здания, а также – предприятия и заводы, которые будут обеспечивать постоянным местом работы их жителей. Только в этом случае малоэтажные поселения будут жизнеспособны.

Мы глубоко убеждены, что люди должны жить на своей земле в малоэтажных домах и в окружении природы, а не в железобетонных коробках. В то же самое время, ландшафтно-усадебная урбанизация не является волшебным рецептом или панацеей от проблем, порождённых биосферно-социальным кризисом. Никто также не может гарантировать, что мы будем застрахованы от опасности стать «Обществом Праведного Общежития, составленного из негодяев», т.к. новая жизнь сама не придёт — ибо и сегодня, как и тысячи лет назад, Царствие Божие только благовествуется, но всякий входит в него своими осмысленно волевыми усилиями. Даже никакой идеальный дом, будь он хоть бревенчатый и до последней щепки экологически чистый, не спасёт от неустроенности на уровне поселения и во всём мире в целом.

Также мы убеждены, что лучшим побуждением к работе является личный пример делом. Оттого мы взяли карандаши и бумагу и начали создавать наброски и заметки, которые сейчас воплотились в конкретной модели малоэтажного поселения ландшафтно-усадебного типа, про которую знакомит этот ролик. Создание других моделей поселения по принципам ландшафтно-усадебной урбанизации мы будем продолжать и далее — и это программа минимум для нашего творческого коллектива, программа максимум — преображение нашей родной планеты Земля в цветущий сад посредством создания малоэтажных поселений ландшафтно-усадебного типа на конкретной местности.

Источник: http://www.lowriseplanet.net


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: