Ольга Подолян и Игорь Коротченко про теракт в Ницце. 15.07.2016

korotchenko610

Теракт в Ницце. На прямой связи — Игорь Коротченко, главного редактора журнала «Национальная оборона». На прямой связи — Иосиф Линдер, президент Международной контртеррористической тренинговой ассоциации. На прямой связи — Сергей Гончаров, президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа». Ведущие «Вестей ФМ» — Павел Анисимов, Ольга Подолян, Николай Осипов.

Подолян: После Парижа соответствующие выводы сделаны не были, и тогда тоже говорили о том, что это — новая форма терроризма, когда террористы-одиночники находятся в разных концах города? Тогда тоже очень много говорили о том, что хватит мазать разной краской террористов: вот это — одна группировка, это — другая группировка. И что нам показал саммит НАТО в Варшаве? То, что снова ищут врага не там. Так будут ли искать настоящего, реального врага?

Коротченко: Хотелось бы, чтобы вот после этих ужасающих минут ночной трагедии в Ницце к западным политикам пришло понимание, что, ну, действительно, необходимо выстраивать именно фронт борьбы с терроризмом. Но, к сожалению, даже на фоне этих чудовищных жертв, на фоне десятков погибших в Ницце, мне кажется, я, конечно, был бы рад ошибиться, что изменений не произойдёт. По крайней мере, среди политической элиты. Здесь необходимо уже обращаться, очевидно, к народам Европы. Ну, и с практической точки зрения, конечно, надо сделать сегодня главное – убрать те барьеры, которые были возведены усилиями США и рядом их союзников в Европе на пути сотрудничества европейских и российских спецслужб, потому что борьба с террором должна вестись 24 часа в сутки 365 дней в году, невзирая на политическое охлаждение в наших отношениях.

Ну, конечно, есть чисто технологические аспекты. Я бы предложил, например, всё-таки создать закрытый банк данных. Закрытый с точки зрения того, чтобы информация, которая там циркулировала, не могла бы быть доступна любому, но чтобы спецслужбы Европы, России могли оперировать единым банком данных лиц, подозреваемых в причастности к терроризму. В отношении этих людей, повторяю ещё раз, должны проводиться санкционированные, разумеется, в соответствии с национальным законодательством оперативно-технические мероприятия. Их должны прослушивать, их должны отслеживать, и, очевидно, необходимо усиление законодательных возможностей для спецслужб по борьбе с террором.

Вот посмотрите, ведь было много крика по поводу пакета Яровой, критики, которая раздавалась. А ведь пакет Яровой, вот этот закон, он позволяет российским спецслужбам, российским правоохранительным органам иметь больше возможностей по превентивному поиску и нейтрализации лиц, вынашивающих террористические намерения. И, с одной стороны, конечно, кричать, что вот, это, дескать, покушение на свободу слова, на личные права, а с другой стороны, посмотрите, а если бы во Франции действовал такой пакет законодательных актов, как сейчас принят в России? Если бы французская контрразведка, французское МВД имели бы возможность достаточно быстро и эффективно ставить под электронный контроль любого человека, любого гражданина Франции, либо мигранта, который туда прибыл, с точки зрения понимания его активности и направленности его действий. Возможно, тогда вот эти террористические намерения были бы вычислены на ранней стадии, и этого человека, который совершил теракт, можно было бы остановить либо пресечь на этапе приготовления к замыслу.


http://radiovesti.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: