Почему детские товары стоят дороже взрослых?

342343253

По статистике, около 80% населения с низким уровнем достатка – это семьи с детьми. Такие данные приводят на сегодняшний день социологи.

По данным Росстата прожиточный минимум для ребенка в месяц составляет 9 000 рублей. А если хотите больше, чем дает возможность государство, придется пошире открыть кошелек. Детские игрушки, одежда, обувь и аксессуары очень дорогие, можно с уверенностью сказать, что тратить на ребенка приходится значительно больше, чем на взрослого. Портал сравнения цен на разные товары PriceOk попытался разобраться, почему детские товары стоят дороже.

Меньше, но качественней?

Производители же настаивают на качестве. Они утверждают, что детские товары, хоть и значительно меньших размеров, зато они более качественные. К детским товарам предъявлены более высокие требования. Для пошива детских вещей запрещены к использованию некоторые виды тканей, ненатуральные нити и отдельные виды красок. В советские времена производство детских товаров спонсировалось со стороны государства. Часть затрат производства погашались за счет государственного бюджета, поэтому цены и были не такими высокими. Но сегодня производителям приходится жить в более сложных условиях.

Текущее состояние рынка

Сразу же после информации, указанной выше, родители вспоминают о быстро рвущихся футболках и ломающихся игрушках. Однако, имидж хороших компаний зачастую портит контрафакт. По некоторым оценкам, его на рынке сегодня не менее 30%. Производство таких товаров явно нарушено.

Ежегодно в России детские товары продаются на сумму 515 млрд. рублей. За счет повышения рождаемости в последнее время данный показатель увеличился, однако это произошло не за счет усилий отечественных производителей. По данным 2012 года российскому поставщику принадлежало не более 21% рынка. Лучшие позиции занимало детское питание (около 40%), а также образовательные материалы (30%). Самые худшие позиции заняли детские велосипеды, автокресла, столики для кормления, коляски. Отечественное производство этих товаров составляет всего 10%. Как результат, импортный товар оказался лидирующим на рынке, однако его цена в 1,5 раза дороже. Причина дороговизны очень проста: таможенное оформление, оплата пошлин, посреднические услуги.

Жалобы

Начиная с 2013 года, Россия внедрила стратегию роста российского рынка детских товаров, которая была запланирована на ближайшие 7 лет. Задача были следующей: до 2020 года увеличить присутствие российских товаров на рынке до 36%. При этом, чтобы они были вполне доступны для потребителей. На сегодняшний день данный показатель уже составляет 25%. Производители игрушек увеличили свое присутствие на 2%, а производители обуви на 1%. Однако, назвать это большим достижением нельзя. По состоянию на сегодняшний день в России не производят качественных молокоотсосов, надежных игрушек, которые так востребованы на рынке.

Сколько игрушек требуется детям?

Разница цен на игрушки, которая была характерна по состоянию на 2012 год, сегодня уже более или менее сглажена. Многие импортные компании в связи со снижением спроса значительным образом поменяли политику ценообразования. Российские производители ищут пути поставлять товары напрямую в магазины, таким образом, снижая наценку товара. Однако, как показывают всевозможные социологические опросы, родители не заметили существенной корректировки цен.

На сегодняшний день самые большие расходы для семьи с детьми являются одежда и обувь. Достаточно высоки цены на игрушки, журналы с любимыми детьми героями мультфильмов. Одна детская игра может стоить около 2 тыс. рублей.

Большинство продавцов выставляют цену на свое усмотрение, создавая огромную накрутку, которая в большинстве случаев неоправданна. Да и производители особо не стараются, даже в кризис не предпринимают мер для экономии на детях.

Около 60% родителей покупают своим детям новые товары, и делается это для того, чтобы они могли порадоваться и поблагодарить за покупки. То есть родители делают покупки для себя, в том числе.

1 сентября – период наживы для продавцов

1-е сентября – период, когда производите и продавцы могут максимально нажиться на детях. Это период, когда покупка товаров является массовой. Повлиять на политику ценообразования продавцов и обвинить их в сговоре могла бы Федеральная антимонопольная служба. Однако, там заявляют, что подобных жалоб никогда не поступало. Но это можно исправить, обратившись в территориальное отделение службы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что детские товары очень дорогие. Далеко не каждая семья может потянуть такие колоссальные расходы. Особенно если в семье двое и больше детей.

Попытки государства сгладить этот вопрос и нарастить отечественное производство совершаются регулярно, но пока это безрезультатно. Родителя остается самостоятельно находить возможные пути экономии.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: