Семен Багдасаров. В Сирии нам дан жесткий бой. «Полный контакт» 22.09.16

34353254

Обстановка в Сирии. Гость — Семен Багдасаров, директор Центра изучения Ближнего Востока и Центральной Азии. Ведущие «Вестей ФМ» – Владимир Соловьев и Анна Шафран.

Соловьев: Тяжелая тема.

Багдасаров: Нет, почему? Нормальная тема. Она как раз совпадает с тем, что мы сегодня обсудим ситуацию в Сирии, что там произошло. Прямо скажем, наконец осознание есть, что сирийская война, в которой мы принимаем активное участие, это война не на 3-4 месяца, а долгосрочная, о чем мне много раз приходилось говорить в этой студии в том числе, несмотря на восторг наших нынешних депутатов Госдумы, бессменных депутатов на протяжении нескольких созывов, которые кричали: «3-4 месяца и терроризм будет разгромлен! Ура, товарищи!» В ответ на это я им говорил, что ничего подобного не будет. Это война на десятилетия. И чтобы выиграть в этой войне, нужно правильно спланировать угрозы и определиться, мы вообще-то с кем, как и почему воюем, и есть ли союзники. И вообще, что там происходит. Вот сейчас, я думаю, наконец-то осознание у многих приходит. Что делать-то в этой ситуации? Потому что единственное, чего добились, — Асад остается у власти. Потому что, конечно, разница большая, что сейчас 45 процентов контролируемой территории и когда менее 14 процентов. Но дальше — все. Дальше огромные проблемы. Первая проблема — иллюзии, иллюзии перемирия. Я вообще не понимаю. Говорят, что два раза на одни и те же грабли не наступают. Как можно на одни и те же грабли наступить как минимум дважды?

Соловьев: Мы на них танцуем.

Багдасаров: Весь лоб в шишках. Последний раз это был просто, я смотрел и думал: зачем бюджетные деньги прожигать в Женеве? Да еще за счет бюджетных денег, наверно, пиццу купили, которую потом поделили с журналистами, и меня всегда удивляло, как голодный худой журналист с аппетитом ел эту халявную для него пиццу. В конечном счете, было же ясно, что это обернется ничем. И мы много раз говорили об этом в этой студии. И что сейчас получается? Мы сейчас должны определиться: а что происходит в Сирии. Позволишь, дам анализ и одну из наших крупнейших ошибок, которую надо исправлять.

Если мы сейчас будем хвалить: ура, ура, ура, тогда я подумаю, что я снова депутат Госдумы, где однопартийная система, и стал вдруг хвалить начальство. Это невозможно вообще представить по определению. Кто со мной работал, сказал бы, что совсем переродился!

Во-первых, мы четко должны понять, что в Сирии нам дан бой. Бой жесткий и конкретный с той группой стран, во главе которых стоят Соединенные Штаты. Ключевую роль в этой войне против нас, кроме Соединенных Штатов, играет Турция. Мы можем сколько угодно с ними встречаться, целоваться и говорить, что все хорошо, планировать экономические проекты по «Турецкому потоку», достраивать атомную станцию «Аккую» за наши собственные деньги, у нас же много денег, я так понимаю. Ну что, жалко, что ли? 23 миллиарда потратили, ну, еще 17 потратим. Какие проблемы?

Отправлять наших туристов отдыхать в Анталью, а потом руководитель Ростуризма после теракта будет выступать: «Мы надеемся, что наших туристов там нет и вообще надо быть очень аккуратными». Слушайте, а вы не несете ответственность за них? Нет? Вы отправили в страну, где идет гражданская война, где масса терактов, в частности, в Антальи, где было уже нападение на микроавтобус с жандармерией на трассе Анталья — Кемер, осуществленный так называемой Свободной партией Курдистана. Куда их отправлять? Они что, в резервации должны там находиться? Вы несете за это ответственность? Да или нет?

Теперь, почему я так к этому вопросу отнесся? Сегодня уникальная ситуация. Во-первых, невозможно победить в войне, если ты не контролируешь государственную границу с государством, с территории которого постоянно идет помощь боевикам непосредственно личным составом, техникой, вооружением и многими другими вещами, это невозможно сделать.
http://radiovesti.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: