Если бы Россия осталась «под» США: сценарии «светлого демократического будущего»

94196

История не терпит сослагательного наклонения, но иногда стоит представить себе альтернативные пути развития реальности, чтобы понимать, чего мы лишились или избежали. Российские западники постоянно страдают из-за того, что пути российского государства с Западом разошлись. Несистемная оппозиция так рвёт сердце, оплакивая упущенные светлые перспективы «демократической» России, что захотелось по её примеру поразмышлять на тему, насколько радужным было бы наше будущее, если бы в своё время Россия окончательно «прогнулась» перед Соединёнными Штатами и стала американским протекторатом.

«Благословенные 90-е»

Для начала давайте вспомним, чем Россия завершала последнее десятилетие XX века, когда её вовсю нахваливали и взахлёб любили «западные друзья и партнёры». В те времена действиями Москвы руководили заграничные кураторы, особенно чутко наша власть прислушивалась к ценным указаниям из Вашингтона. Вот лишь некоторые результаты «героических» совместных усилий.

В 1991 году была объявлена либерализация цен, чтобы победить тотальный дефицит товаров. Авторы знаменитой «шоковой терапии» ждали их подорожания втрое и даже на 70% увеличили зарплату бюджетников. Однако цены, вырвавшись на свободу, взлетели в 10-12 раз. Инфляция «съела» денежные вклады населения. Зато было покончено с дефицитом. В Россию хлынули импортные товары. Запад успешно осваивал российские рынки, заодно убив потенциального конкурента — отечественное производство.

По всей стране закрывались предприятия, безработица приобрела массовый характер.

Вручив народу бумажки под названием «ваучеры» и не научив людей, как ими с толком распорядиться, власть приступила еще к одной важной задаче — приватизации. Её неслучайно назвали «дикой». Процесс проходил с огромным количеством нарушений. Запад в стороне от «большого хапка» не остался.

Так, малоизвестная американская компания Nic and Si Corporation, действуя через подставную фирму, скупила пакеты акций 19 авиационных предприятий оборонно-промышленного комплекса. К 1999 году 34,45% акций РАО ЕЭС России находились в руках иностранцев, хотя по закону в их собственности могло быть только до 25% акций.

О злоупотреблениях при проведении залоговых аукционов, когда банки кредитовали правительство его же деньгами, а взамен даром получали крупные и рентабельные предприятия, ещё тогда предупреждала Счетная палата. Но кто бы её послушал? В итоге небольшая часть олигархов сконцентрировала в своих руках большую часть собственности, а широкий слой средних и мелких собственников так и не был сформирован. Пятая часть населения к 2003 году жила за чертой бедности. Институт социально-экономических проблем населения РАН в 1996 году подсчитал, что 71% населения владели лишь 3,3% всех денежных сбережений. А 5% богатых и очень богатых распихали по своим сейфам 72,5% сбережений.

Государству категорически не хватало денег. Приходилось занимать. Добрые дяди с Запада, конечно же, поспешили на помощь. В результате государственный внешний долг России в 1991 году составлял 67,8 миллиарда долларов, в 1997 году — 123,5 миллиарда, а к началу 2000 года — 158,7 миллиарда «зеленых». К слову, золотовалютные запасы на конец августа 1998 года составляли лишь 12,459 миллиарда долларов.

Именно на этот «чёрный август» пришёлся дефолт.

«Грамотные» советы западных консультантов привели к первому в истории мира случаю, когда государство объявляло дефолт по внутреннему долгу, номинированному в национальной валюте. Рынок ГКО, представлявший собой классическую финансовую пирамиду, созданную государством, рухнул. Российская экономика потеряла от августовского кризиса 96 миллиардов долларов.

Одновременно Россия стала одним из крупнейших должников в мире. Её внешняя задолженность выросла до 220 миллиардов долларов. Вместе с внутренними долгами сумма перевалила за 300 миллиардов. В то же время, по некоторым западным оценкам, на Западе оказались 1,2 триллиона долларов российского происхождения.

«Миша два процента» готов жить по вашингтонским прописям

Кто подзабыл или просто не помнит те времена в силу возраста, может посмотреть на сегодняшнюю Украину. Она уверенно шагает под «конвоем» западных друзей по той дороге, с которой, к счастью, смогла сойти Россия, вырвавшись из-под опеки вашингтонских кураторов. Для этого потребовалась немалая политическая воля, которую вряд ли проявили бы те, кто катался за океан, чтобы получать руководящие указания.

Теперь представим, что у руля страны встал бы не Владимир Путин, а нынешний оппозиционер и бывший председатель правительства Михаил Касьянов, фигуру которого рассматривала ельцинская «Семья», выбирая преемника. Неслучайно Касьянов ещё четыре года возглавлял исполнительную власть — чувствовал поддержку олигархов и Запада. Будучи главой государства, «Миша два процента», как его называли в СМИ, наверняка увеличил бы личные комиссионные и не обидел бы соратников. Тем самым, во-первых, не произошло бы «равноудаления» олигархов; во-вторых, коррупция расцвела бы еще более пышным цветом; в-третьих, страна продолжала бы жить по правилам, диктуемым со стороны. Да и на Западе, очевидно, делали ставку на «великого переговорщика» Касьянова.

Вполне возможно, это с подачи заокеанских инструкторов отправленный в отставку премьер начал жестко критиковать новый курс Кремля, заявляя:

Страна идет в неправильном направлении, происходит демонтаж демократических основ конституционного строя.

Когда же одной из создаваемых им партий («Народ за демократию и справедливость») отказали в регистрации, Европейская партия либеральных демократов и реформаторов любезно приняла ее в свои ряды.

В предисловии к сборнику «Будущее России», выпущенному в 2005 году английским аналитическим центром в сфере внешней политики, Касьянов жаловался, что в России уничтожены основные признаки демократического государства с помощью новой вертикали власти, и обещал в случае прихода в Кремль признать ошибки во внешней политике и восстановить прежние отношения с Евросоюзом и США. Читай подписался, что власть вновь будет жить по вашингтонским прописям.

Сценарий № 1: развалить Россию на части

А теперь давайте порассуждаем, какой сценарий могли расписать Соединённые Штаты для России в случае её подчинения. Собственно, их могло быть даже два, и оба связаны с нескрываемым стремлениемСША к мировому господству и строительству однополярного мира.

В первом сценарии России могла быть уготована роль скромной региональной державы, лишённой всяких внешнеполитических амбиций. Она должна послушно следовать в русле всех замыслов Вашингтона, представляя собой огромный рынок сбыта для западных товаров и поставщика дешевой рабочей силы, а также являясь мощным сырьевым ресурсом, распределяемым по разнарядке Соединённых Штатов.

Ещё лучше вписывается в планы ослабления бывшей советской сверхдержавы, если на месте России было бы несколько государств. И предпосылки к этому, заметьте, имелись.

Так, знаменитый призыв Ельцина «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить» далеко не все трактовали как стремление сохранить целостность страны. Центробежные силы в начале 90-х были достаточно ощутимы. Эксперты считают, что лишь приход к власти Владимира Путина остановил этот процесс, и полагают, что он может быть вновь запущен в случае его ухода с поста президента. Есть и сегодня карты раздробленной Российской Федерации с заботливо придуманными названиями семи новых стран: Российская республика, Западнороссийская республика, Поволжская республика, Уральская республика, Западносибирская республика, Демократическая республика Саха и Дальневосточная республика.

4970c1403ed675cff35262bf5738ee51

Американцы даже сегодня «окучивают» отдельные территории, зачастив, к примеру, в Екатеринбург, чтобы подкормить «печеньками» и полезными советами местных оппозиционеров. И если это удается им сейчас, когда слова о патриотизме перестали, наконец, вызывать у россиян ухмылку, можно представить, каков был бы эффект таких западных вояжей в случае иной политической риторики со стороны Кремля.

В этой ситуации, правда, оставался бы немалый риск утраты контроля над Российской армией и её вооружением, особенно ядерным. Возможно, прежде чем начать дробить Россию, США должны были бы решить эту проблему. К слову, в какой-то мере американское видение её разрешения представил вице-президент США Джон Байден, заявивший еще в 2009 году, что нарастающие экономические трудности заставят Москву смириться с утратой ею прежней геополитической роли, что приведет и к значительному сокращению российского ядерного потенциала.

Причём Байден чётко дал понять, что Соединённые Штаты в этом вопросе должны быть старшим партнером «ослабевающей России».

Если бы Россия вовсе разваливалась, «старший брат» точно не стал бы церемониться, навязав свои услуги по ее разоружению на собственных условиях. Вряд ли при этом пострадал бы оружейный арсенал самих Соединенных Штатов. Для обеспечения своих национальных интересов, понимаемых чрезвычайно широко, этой стране нужны мощные вооруженные силы.

Сценарий № 2: Россия в роли «пушечного мяса»

Впрочем, быть может, в планах ЦРУ или Пентагона нашей стране отводилась бы совсем другая роль. В сценарии № 2 россиян ждала бы незавидная участь «пушечного мяса». И воевать нам пришлось бы… с Китаем, но исключительно в интересах США.

Вот на днях Барак Обама безапелляционно заявил, что США собираются быть мировым лидером в ближайшие сто лет. Чтобы достигнуть этой цели, американский пока ещё президент пообещал активно вмешиваться в геополитические процессы по всему свету, одновременно пригрозив конфликтами России и Китаю. Да и начальник штаба вооруженных сил США Марк Милли чуть раньше решил поиграть мускулами, сообщив, что масштабная война против России и Китая неизбежна.

Теперь представим, что Москва преданно смотрит в рот американским кураторам, «виляет хвостом» и беспрекословно выполняет все их требования. Избавит ли это нашу страну от опасности быть втянутой в военный конфликт? Увы, нет. Просто воевать придётся с Поднебесной.

Дело в том, что Соединённые Штаты категорически не устраивает, как стремительно развивается экономическая и военная мощь Китая. Эта страна уже стала лидером мировой торговли, догнав и перегнав Америку. Не нравится Вашингтону и стремление Пекина диверсифицировать свои торговые интересы, а также золотовалютные запасы в сторону Европы. И это в то время как американская экономика, по мнению многих экспертов, может в любой момент обрушиться из-за схлопывания долларового экономического «пузыря». Чтобы оттянуть неизбежный экономический крах, Соединённым Штатам жизненно необходима большая война. Но, конечно, не на своей территории и лучше бы чужими руками.

В этом отношении кровопролитие между такими гигантами в плане человеческих ресурсов, как Россия и Китай, живительным бальзамом пролилось бы на США. Ради такого дела, возможно, американские стратеги не стали бы реализовывать первый сценарий с развалом России, а напротив, подбросили деньжат тому же Касьянову, чтобы лучше слушался и чтобы страна продержалась подольше.

6dfb3b00b42298e3787391674feab6b0

Организовать провокацию для развязывания войны мастера из ЦРУ вполне смогли бы. Да и повод этот лежит на поверхности, являя собой территориальные претензии Китая к нашей стране. Вопрос этот с той или иной периодичностью возникает на протяжении десятилетий. В 1969 году конфликт вылился в военное противостояние на острове Даманский. К слову, территориальные аппетиты Поднебесной возрастают тем сильнее, чем слабее становится наша страна. После смерти Сталина китайцы перестали смотреть на СССР как на «старшего брата». А после того, как Китай стал ядерной державой, руководство этой страны предъявило Москве территориальные претензии на 1540 тысяч квадратных километров.

На стенах китайских домов появились плакаты «СССР — наш враг!»

В 1990-х годах Пекин требовал ослабления в одностороннем порядке российских вооружённых сил, прилегающих к нашей общей границе. В 1991 году наконец был найден компромисс. СССР, уже, по сути, агонизируя, согласился на прохождение границы с КНР по фарватеру Амура и Уссури. Отошёл Поднебесной и остров Даманский, политый кровью советских пограничников. В 2005 году Владимиру Путину удалось достигнуть компромисс по поводу территорий близ Хабаровска и снять остроту проблемы. Однако это тот случай, когда в условиях сильного российского государства, с которым вынужден был мириться Пекин, дипломатия успела высказаться прежде, чем заговорили пушки.

В случае же если бы Россия продолжила существовать под протекторатом США и вести прозападную политику, до Востока им бы дела не было, да и до денег тоже. Китайцы занимали бы катастрофически пустеющие территории даже без боя. Как далеко простирались бы их планы, предположить нетрудно — минимум до Урала. Вот тут-то Соединённые Штаты и могли сыграть свою игру, организовав российское сопротивление китайской экспансии.

Белый дом даже второй фронт мог бы пообещать открыть, как это было в Великую Отечественную войну. Правда, как и тогда, оттягивал бы до последнего, отделываясь «гуманитарной помощью» в виде тушёнки и яичного порошка. А вот когда дело подошло бы к финишу и явный перевес был бы у одной стороны (не факт, что российской), тут и появились бы сытые, здоровые и до зубов вооружённые янки. Чтобы поздравить победителя, а затем, пользуясь его беспомощным состоянием, диктовать ему и всему миру свои условия.

***

Убеждённым западникам оба сценария покажутся бредовыми. Но с учетом того, какие воинственные заявления делают нынче ярые поборники демократии из США, с какой бесцеремонностью они ввязываются во внутренние дела суверенных стран на Ближнем Востоке, как свергают там законные власти, порождая многомиллионные миграционные потоки, в такую возможность начинаешь верить.

Так что лучше жить своим умом. Тем более без чужих подсказок и наставлений у русских получается намного лучше. А если заключить союз с Китаем, глядишь, и за океаном начнут вести себя вежливо. Не как паханы, а как равноправные партнеры.

Дмитрий Пскезин
http://politrussia.com

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: