Тайные соавторы советской кино-классики, кто они? ФИО в студию!


Просматривая не один раз, с удовольствием и некоторой ностальгией, старые советские фильмы, я все время ловлю себя на мысли, что при разных режиссерских и актерских работах, все эти фильмы несут одну и туже, очень правильную ноту человеческих отношений и очарование именно советской атмосферы общности всего народа. Больше ни у кого в мире этого нет.

Однако же, после наступления смутных 80-90-х годов, те же самые режиссеры, с теми же актерами , одномоментно и всем стадом, лишились всех навыков создания шедевральных фильмов. Что же произошло?

В практике ремонта техники есть такое правило, что если механизм перестал работать, то первый вопрос — «Что ты сделал перед тем , как он перестал функционировать?».

Так и в нашем, пост перестроичном кинематографе, возникает вопрос, что-же потеряла система, перед этим «шоу бездарностей и просерунов». И ответ для либероидов ужасен. Система потеряла целенаправленную, высоко культурную, высоко профессиональную и идеологическую цензуру!

Т.е, его величество Цензор и есть тот конечный ювелир , который из блеклой поделки унылого мастера, создает, конечной шлифовкой, шедевр ожидаемого качества!

Понимаю, что это очень смелое и непривычное утверждение, но для его обоснования готов привести примеры.

Наиболее яркий, это «непризнанный поэт», и он же известный режиссер – Эдик Рязанов. Именно ему принадлежат строки из нетленного :

«Жить бы мне

В такой стране,

Чтобы ей гордиться.

Только мне

В большом говне

Довелось родиться…

.. и т.п.»

Итак, принюхаемся к этому поцу. Именно с ним, все метаморфозы показательны и предельно фундаментальны.

Пока был Цензор, который останавливал шаловливые ручонки Эдика и режиссировал конечную форму шедевра, этот говнорожденный поц, процветал и благоухал славой. Но, как только Цензора убрали, так сразу и Эдичка сдулся, да так, что ничего памятного создать просто не смог, от слова «вообще».

Хотя у него в руках был и опыт, и репутация, и все виды популярных актеров, и благосклонность новых инвесторов, и доверие зрителей, но… на выходе пшик и пук-пук!

Я лично, эту галиматью «Небеса обетованные», так и не смог ни разу досмотреть до конца… Хотя с точки зрения классической логики, все должно было получиться с точностью до наоборот, крылья слипшиеся говном расправил и полетел в нетленку… Однако имеем, что имеем.

И практически, почти по всем «гениям» советского периода, ситуация аналогичная. И вывод тут только один ! Именно Цензор, как сейчас я вижу, и был тем самым высоко духовным эстетом высшей квалификации, который из этого блёклого булыжника, отсекая все лишнее и наносное, создавал шедевр, который мы готовы смотреть десятки раз, получая изысканное удовольствие.

Если кто сможет привести пример успешности советских режиссеров, после 90-х годов, то готов выслушать , но я таких не знаю.

Как то показывали по ТВ док.фильм о том, как создавался фильм «Белое солнце пустыни» , там меня поразило то, что всего было отснято аж 180 часов материала, причем там были даже постельные сцены как с Абдуллой , так и с Луспекаевым…, т.е. съемочный коллектив «отрывался» по полной…! А до конечного монтажа дошло аж всего 18 часов, а версия для цензуры была 5 часов. Вот эти пять часов Цензор и шлифовал до 1 часа 35 минут!!!

В противном случае, что мешало Мотылю, сразу на комитет принести готовую версию, в 1ч.45 мин.?

Посему, думаю будет справедливо обратиться к Минкульту с просьбой озвучить этих несправедливо забытых «кинорабов-совторов», которые не только имеют право на долю славы, от этих шедевров, но и которые возможно являются основой этих успехов.

Иначе я не знаю, как объяснить повальную и лавинообразную потерю профессионализма, всех известных деятелей советского кино и особенно опарыша Рязанова Эдика. Который, как в оговорке Фрейда, как настоящий опарыш, только в «говне» и смог себя реализовать, а без оного, как и классический опарыш ,сразу усох и канул в прах, в пищевом траке примитивного рыночного организма.

А теперь немного философского :

Последнее время, меня посещают мысли, что истинная цель той культуры, которую нам навязывает классика и т.п. инструменты влияния, не просвещение простого народа, а способ загнать, протухшую интеллигенцию и гниющую элиту, в рамки общечеловеческих ценностей.

А как еще можно объяснить то, что какая то, не очень грамотная бабулька, из бебеней, никогда не слышавшая оперу и не видящая фуэте, в реальной своей жизни ведет себя и духовнее и порядочнее, чем рафинированная прима балета или театра, несущая себя по жизни, как последняя сволочь, хотя наизусть знает всего Шекспира на языке подлинника, повторяя это каждый вечер на спектакле, да и фуэте щупавшая многократно. Но это никак не отразилось на ее понимании жизни. И таких прим, в нашей культуре — бездна.

Ведь если, вся великая культура и ее произведения ведут человека к свету и добру, то откуда все это уже присутствует в неграмотной бабульке и полностью отсутствует в нашей творческой интеллигенции(элите)…?

Т.е. сакраментальный вопрос « -… Вам «шашечки» , или «поехать»? (форма или результат) актуален, для нашей элиты и интеллигенции , как никогда.

Не знаю никого из простого народа, кому бы нравилась опера и балет! Но при этом, их нравственные принципы на порядок лучше, чем у театральной тусовки! Нет никакой корреляции между этими видами искусства и реальной , жизненной моралью…!

ВЫВОД : Истинная цель классической культуры, это загнать протухшую интеллигенцию и гниющую элиту в рамки общечеловеческих ценностей народа.

Т.е. интеллигенция и элита, это больные люди , которым требуется регулярное психоматическое лечение, через сопереживание , т.е. через культуру.

И здесь приходят на память слова В.И.Ленина «… интеллигенция это говно нации…!» Вот на этой позитивной ноте, я вас и оставлю в размышлениях.

Rahmetov
https://aftershock.news


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: