У них опять сгнило. На этот раз — авиация…

Вброс не вброс а в свете тенденций с их инфраструктурой, всплывающей информацией о положении на кораблях (от неисправных унитазов до неисправных ключевых системах  навигации на эсминцах) честно говоря поверил. Героем дня (точнее антигероем) оказался B-1B — старый бомбардировщик, антагонист нашего Ту-160.  Оказалось что его тоже надо ремонтировать чтобы летать! Открытие достойное британских учОных! Но речь тут о масштабах проблемы. Старина «Улан» постарался переплюнуть ранее заявленные достижения европейцев с количеством доли исправных единиц от количества на вооружении.  Не могу сказать точно взял ли он рекорд (однако британским фрегатам 2018 он проигрывает!), но заявку он явно сделал достойную самого гегемона. Ведь США должны быть примером во всём! И в деградации тоже. В общем что стало известно?

Если такие источники как РИА Новости ограничились общими фразами:

Число боеготовых американских стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer на сегодняшний день составляет «единицы». Об этом сообщает газета Air Force Times со ссылкой на данные комитета палаты представителей конгресса США по вооруженным силам.

В связи с этим возможности Пентагона по нанесению ударов дальней авиацией оказались под угрозой, отмечает издание.

Причиной удручающего состояния флота B-1B является возраст самолетов, последний из которых был произведен 31 год назад, а также отсутствие необходимых для их обслуживания ресурсов. По данным одного из подкомитетов конгресса, ситуация с B-1B ухудшилась настолько, что их экипажи переводятся на другие машины, так как для проведения тренировок не хватает самолетов.

Кстати в марте эти самолёты не летали по причине тотальной проверки тормозных парашютов.

Другой источник даёт чуток более конкретную картину. Но тоже прекрасную во всех отношениях.

Комитет Вооруженных сил Конгресса США выразил обеспокоенность состоянием парка стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer. Только 15% этих самолетов в США готовы к бою. То есть всего 9 бомбардировщиков из 62 стоящих на вооружении.

Как передает Military Watch, важной проблемой B-1B Lancer является неисправность катапультируемых сидений, поэтому за последний год руководство дважды вводило временный запрет на их эксплуатацию. Однако, как отмечается, решение проблемы с B-1B сейчас не приоритетно.

Стратегические бомбардировщики B-1B Lancer были приняты на вооружение армией США в 1986 году. Они среди всех американских военных самолетов способны нести наибольшую полезную нагрузку.

Для военно-воздушных сил США это основной самолет в их парке дальних бомбардировщиков. B-1B Lancer участвовали в авиаударах по объектам в Сирии в апреле 2018 года.

Неизвестно как них вообще с ремонтами но последняя модернизация производилась в период 1997-2008 годы. После этого работы были над осовремениванием авионики и  оборудования кабин. Была разработка модернизации B-1R но до завершения программы на сей день не дошло. Рискну предположить что цена вопроса при исходной цене в 283 млн. долларов  в 1998 за штуку и инфляции речь идёт о 6-9 млрд. долларов на ремонт-модернизацию всего парка минимум (примерно одна треть или более от современной  стоимости в 400-450 млн. долларов). Вы поняли? При ежегодном военном  бюджете более 600 млрд. долларов этих денег не нашли! А это не просто деньги а деньги для американских производителей, никак не банкстеров. Хотя и этих тоже — деньги же через них проходят. Да даже КНР скорее перепало бы. Ибо, как выясняется не всё что имеет лейблу «made in US» там в реальности сделано и потому что без китайских редкоземельных элементов почти никак.

Или 24 ракеты JASSM как для Сирии 2018.

Ниже сброс бомб.

Заодно по сути их ВВС начали компанию по дискредитации идеи ударов по том у же Ирану. Имея всего во всём мире 9 исправных машин-ракетоносцев не атакуют. С таким количеством просыпаются с холодным потом что это крайне мало случись нечто непредвиденное и сильное. Как и видим то что у них не создали ничего после B-2, особенно «рабочих лошадок» дальней авиации, да и не предвидится. Даром что B-52 начали со свалок с хранилищ изымать. Понятно что у нас ситуация  лучше по числу исправного и даже есть в наличии  программы.модернизации и Ту-22М3 и Ту-160. Вполне возможно что мы даже на данный момент превосходим как по числу боеготовых сверхзвуковых  дальних бомбардировщиков так даже и по общему числу боеготовых дальних бомбардировщиков.

Что интересно из этих 9 большинство исправных может оказаться именно на авиабазе в Катаре, На снимке тут их 6 сразу. Хотя какой датой датированы снимки Катара я не скажу и кто-то мог уже сломаться. И ещё более интересно что эта стоянка в радиусе поражения огромного числа иранских ракет и дронов.

Знаете, даже если деньги сыщут пройдёт несколько  лет прежде чем большинство B-1B станут боеготовыми. А учитывая общие экономические и производственные  тенденции США, им придётся чем-то пожертвовать. Впрочем, а не окажется ли что «тришкин кафтан» настолько дыряв, что следующим небоеготовым самолётом окажется священная корова американских ВВС B-2 «Дух»?! Их вообще не задействуют в операциях по миру и про их полёты знают только специалисты. Зато когда происходит жёсткая посадка как на Гуаме весь мир приходит в странные противоречивые чувства созерцая два бывших миллиарда долларов разбросанных мусорными кучами по бетонке…

Остаётся пожелать гегемону дальнейших успехов в процессе разоружения. Ведь миру это нужно для сохранения мира.

Emp_IL
https://aftershock.news

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: