Искусство стало цензурой

Интересная идея появилась сегодня о том, почему у нас некоторый застой в области искусства. День получился «контрастным», от современного искусства на ТЦ «Атриум» на Курской до выставки нашего великого классика Репина, до которой я, наконец, добрался. И на этом контрасте стали понятны некоторые вещи…

Сразу скажу, что на выставке Репина совершенно запрещают фотографировать, что довольно необычно, но случается, хоть и редко. Я там забылся было даже, сделал кадр, как на меня сразу накинулись, пришлось извиняться 🙂 Кстати, там же, в этом же здании Новой Третьяковки (как и в историческом здании) разрешают фотографировать постоянную экспозицию. А вот Репина — не моги… В общем, это я к тому, что фоток с Репина не будет (кроме того кадра).

День я начал с осмотра «Атриума» на Курской и остался приятно впечатлён. Действительно получилось хорошо, я бы прям был не против, чтобы побольше таких домов было и в столице, и в моём городе. При том, что художники свои работы, как я понял, не согласовывали. Но вышло отлично. Уж это вроде и центр города, и рядом с крупным вокзалом (читай — проходимость), и фасадом на Садовое кольцо выходит… Однако же ничего ребята не испортили.

Там есть и наш Покрас Лампас (которому недавно чуть не устроили закрас в Екате), и знаменитый Шепард Фейри (который «Йес, ви кэн»). Кстати, «конструктивизм» над главным входом — это как раз Фейри.

А потом я пошёл в Третьяковку на Репина — с его «Бурлаками», «Крестным ходом» и прочим «блеском и безобразием российской жизни». Кстати, всё это я уже видел в постоянной экспозиции основной Третьяковки — весь этот протест художников середины и конца XIX века по поводу положения народа…

И вот подумалось: наше искусство годами, даже поколениями училось воевать с государством. Государство творит фигню, художники наводят критику, государство хватает и не пущает художников, те увлечённо воюют с цензурой, осваивают «эзопов язык» и тэпэ.

И вот государство не воюет с ходожниками. Более того — даёт им денег сколько угодно. Худе того, государство ещё и фигню не творит почти, не за что критиковать так, как привыкли. Да, есть воровство, некомпетентность, ханжество чиновников — всё это неприятные мелочи быта, это вам не крепостное право, не «тоталитарный режЫм».

И оказалось вдруг, что ничего другого наши «творцы» и не умеют! Мне здесь всегда вспоминается гениальный фильм Худякова, где актёры ставят «Чайку». Там есть эпизод, который показывает, что в России вроде меняется всё, а потом — бац! — и оказывается, что за века не изменилось ничего.

Послушайте, как говорится о персонаже! Как о «мужике, опаздавшем на поезд». Это прям точно про нашу фрондирующую интеллигенцию. Они хотят говорить о проблемах, они хотят критиковать, вести за собой, но! Они устарели, они отстают от жизни, они застряли даже не в позднем, а в «среднем» «совке», где-то в 60-ых годах до сих пор живут. Это они живут до сих пор в СССР ментально, а не условный «Путин»…

Нажмите ссылку, «Мосфильм» всё равно не даёт проигрывать на чужих площадках. И просто 1 минуту послушайте:

Молодёжь при этом благополучно творит своё. Кстати, на выставке Репина видел много молодёжи, это приятно. Там, знаете, не советские бабушки и не тётеньки 40+, там много народу до 25. И не из серии «девушка затащила, парень поплёлся за компанию», там хватало и самих по себе парней, и девушек, и даже какие-то умники лет 17 мимо меня пробежали, горячо споря о смысле картины — два парня в смысле, обычные школьники. И не надо, гусары, ваших пошлых гипотез :)))

Товарищ Путин отказался с художниками воевать, дал им возможность творить — а они не смогли творить, если ни с кем не воюют! Они всё пытаются и пытаются объявить Путину войну, а он всё не является на неё и не является… И они всё кричат и кричат — в жопе у дракона…

А тем временем подрастает рэпчик, стрит-арт, в Москве показывают коллекцию Fondation Louis Vuitton с лучшими образцами современного искусства. Я думаю, что эти наши нынешние «мэтры» просто канут в небытие, о них даже памяти не останется. Они — отрыжка позднего СССР, пережили (зачем-то) свою эпоху, не пригодились в новое время, всё пытаются в новой жизни возродить жизнь старую и толкуют только о старом. Они просто вымрут — рано или поздно. Ничего не вложив в искусство. А Покрас Лампас распишет очередную крышу — по официальному приглашению иностранных властей — вот и всё.

При этом они ещё и критиковать себя запрещают! Чуть слово про ни скажи — сразу крики про «тридцать седьмой год». Вот же забавно: в 37-ом году государство запрещало художникам себя критиковать, даже просто за «недостаточно восторженный образ мыслей» могли припечатать. А нынче художники устроили цензуру: вот не смей ты про них ни слова сказать! Вот они святые и неприкосновенные почище товарища генерального секретаря… При этом про генсека хоть анекдот можно было сочинить и рассказать, а эти-то ещё и не смешные ни разу…

ЖЖ: albert-lex

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: