Советские фильмы. Субъективные рекомендации. Часть пятая. Илья Рясной

В данный раздел я поместил фильмы, предложенные читателями. В нем указываются только произведения, которые не были упомянуты выше. Они сопровождены закавыченными комментариями посетителей сайта.

РЕВОЛЮЦИОННАЯ ТЕМАТИКА

«Обломок Империи» (1929) – про офицера, потерявшего в Первую Мировую память и пытающегося вернуть её.

«Старая крепость» (1973) – один из любимых сериалов детства про победу Революции и первые послевоенные годы глазами подростка.

«Макар следопыт» (1984). «Из неплохих позднесоветских сериалов на тему революции и гражданской войны, да ещё и детских. Там главгада играет Олег Борисов, не проходная роль».

«Донская повесть» (1964) – по Шолохову.

 «Заговор послов» (1965) — про чекистов и латышских стрелков в 1918.

«Ну и пройтись мимо «6 Июля» (1968 —   о подавлении в Москве левоэсеровского мятежа в 1918) ну простите… совсем срамота»…

 

ВОЕННЫЕ ФИЛЬМЫ

«Мерседес уходит от погони» (1980) – боевик про рейд разведгруппы в тылу врага на трофейном «мерине»..

«Горячий снег» (1972) — «Гениальный Жжёнов с его награждением боевыми орденами и слова » Всё что могу»….классика!»

«Живые и мёртвые» (1964) – по роману-эпопее Симонова, Папанов  в роли генерала Серпилина.

«Трое вышли из леса» (1958) — про партизан. Непонятен мотив предателя.

«Баллада о солдате» (1959) Григория Чухрая с Владимиром Ивашовым в главной роли.

«Ленинградская симфония» (1957) — о подготовке к исполнению блокадной симфонии Шостаковича в Ленинграде.

«Зал филармонии был полон, а публика была самой разнообразной: вооружённые моряки и пехотинцы, а также одетые в фуфайки бойцы ПВО и похудевшие завсегдатаи филармонии.

Новое произведение Шостаковича оказало сильное эстетическое воздействие на многих слушателей, заставив плакать, не скрывая слёз. В великой музыке нашло своё отражение объединяющее начало: вера в победу, жертвенность, безграничная любовь к своему городу и стране.

Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Много позже, двое туристов из ГДР, разыскавшие Элиасберга, признались ему:

«Когда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…

Галина Лелюхина, флейтистка:

Были репродукторы, немцы все это слышали. Как потом говорили, немцы обезумели все, когда это слышали. Они-то считали, что город мёртвый».

«На семи ветрах» (1962) – любовь, война.

«Если враг не сдаётся» (1982) – о Корсунь-Шевченсковской операции 1944. Как всегда Жуков – Ульянов.

«Повесть о настоящем человеке» (1948) Александра Столпера по Борису Полевому

«Сибириада» (1978) — многосерийный фильм. «Музыка роскошная. Выходящий из окружения Устюжанин, волокущий на себе тяжелораненого кавторанга, кричащий «Наши!», при появляющихся в кадре Т-34 под музыку Артемьева, способствует комку в горле и пощипыванию в глазах».

«Жаворонок» (1964). «Люблю фильмы с танкистами и танками, в детстве конечно, с удовольствием смотрел не совсем советский «Czterej /Pancerni I Pies/»

«Альпийская баллада» (1965) – о побеге из немецкого пленного русского и итальянки, по Б. Васильеву.

«Победа» (1985), «О Хельсинкской встрече ОБСЕ 1975 года и воспоминания о Потсдамской конференции от лица советского журналиста и его американского коллеги. Сейчас не менее актуальный, чем в те годы…

«Тегеран, 43» (1980) «С Костолевским и Белохвостиковой,Филозовым и Джигарханяном о подготовке тегеранской встречи Сталина, Рузвельта и Черчиля, а также о попытке покушения на мировых лидеров»…

«Батальоны просят огня» (1985) по Бондареву — считаю лучшим фильмом про Великую Отечественную, целая плеяда великолепных актёров и атмосфера передана очень даже.

«Дважды рождённый» (1983)   — простой, но какой сильный фильм про дуэль солдатика на льду и матёрого немецкого аса.

«Бархатный сезон» (1978) – «Про эвакуацию детей из Испании в 1938 году. Смотрел в лучшем случае пару раз в детстве, но до сих пор перед глазами сцена, как через окна в, по-моему, ресторанное помещение врываются нацистские боевики».

«Автор пропустил  самый своеобразный жанр советского кинематографа, свойственный именно ему. Эдакая помесь триллера-ужастика с тяжёлой психологической драмой на фоне патриотического пафоса.  Самые  яркие представители жанра – «Аллегро с огнём» (1979 – о смертельно опасном демонтаже во время войны немецкой мины с целью раскрытия её тайны и спасения Черноморского флота) и «Порох» (1985, о доставке пороха в осаждённый Ленинград). До сих пор помню ощущение тихого ужаса, после. просмотра».

«Помни имя свое» (1974)- концлагеря, военный ужас.

«Небесный тихоход» (1945) Военная комедия

«В семь часов вечера после войны» (1944) – мелодрама, юмор, война и героизм.

«Один шанс из тысячи» (1968) – советские десантники в фашистском тылу.

 

О БОРЬБЕ С ВНУТРЕННИМ И ВНЕШНИМ ВРАГОМ

«Об этом забывать нельзя» (1954 к-ст им. Горького) — как тонко действовали украинские националисты. Много портретов Сталина

«Рейс 222» (1986) — про попытку американцев переманить жену невозвращенца — сильно

«Мы из Кронштадта» (1936) – о подавлении контрреволюции в 1919.

«Смелые люди» (1950) – о врагах народа перед войной на конном заводе.

«Ч.П.» — Чрезвычайное происшествие (1956, к-ст им. Довженко) — про похищение тайваньцами советских моряков

«Фильмов про резидента — 4. В дополнении к указанным еще «Конец операции Резидент» (1986) — последний фильм, в котором Брокман (в исполнении Киндинова) должен убить профессора Нестерова. Сам резидент Тульев (Жженов) выкрадывает секретные планы по диверсионной работе в СССР «накануне или в начале ограниченной или всеобщей войны», которые и демонстрируются на пресс-конференции, раскрывая и вернувшегося Тульева».

«Моя судьба» (1973). О разведчике-нелегале, вернувшемуся на Родину и вспоминающему свою жизнь. «Недавно посмотрел, вполне годный фильм. Посмотрев первую серию, хотелось смотреть остальные».

Кстати, еще про шпионов. «Перехват» 1986 года про заброску агента ЦРУ в исполнении Меньшова на нашу территорию для совершения диверсии на стратегическом объекте. Советского пограничника играет Андрей Ростоцкий.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ

«Огни Баку» (1950) – о становлении нефтепромышленности Азербайджана  в 30-х – 40-х годах, постепенно вырезались кадры с Берией и Сталиным.

«Светлый путь» (1940) — про девушку, которая стала передовой ткачихой. интересный монтаж и титры, показана ВДНХ

«Донецкие шахтёры» (1950) – про испытание шахтёрского комбайна.

«Магистраль» – («Ленфильм» 1982) режиссёр Виктор Трегубович по мотивам повести В. Барабашова «Жаркие перегоны».

«Случай на шахте восемь» (1957) — обвал в шахте.

«Карьера Димы Горина» (1960) — про строительство ЛЭП в тайге, снято рандомно, но в результате можно найти ненаигранное Живой монтаж. Показано много техники. Упомянута проблема физиков и лириков.

«Битва в пути» (1961) — про переоборудование завода, конфликт руководителей.

«Твой современник» (1967) – «про пробивание новой технологии при недостроенном заводе. Очень неприкрыто. Есть про культ личности (ч.2 40:хх, 78:хх) и про экономическую реформу, уже считают деньги. Москва».

«Успех» (1987) — про театрального режиссёра, музыка ада (как в Мастере и Маргарите). Отлично Филатов сыграл такого новатора.

«Комсомольск» (1938) – «тоже отличный фильм. О строительстве Комсомольска-на-Амуре».

«Сохранившие огонь» (1970) — типа «Коммунист», но разухабисто – про домну в Донбассе, которую хотели остановить (последнюю домну в стране).

«И другие официальные лица» (1976) – единственный фильм о Внешторге — о заключении торгового контракта с одной из западных стран. Показаны некоторые специфические моменты той эпохи – например, повальное наличие тогда у внешторговцев в собственности автомашин «Волга» — это как «Феррари» ныне. За этими «Волгами» они в Африку и катались на два года.

«Большие перегоны» (1971) — про юного помощника машиниста.

«Человек на своем месте» (1972) — молодой председатель колхоза-аутист устраивает перестройку.

«Открытие (Рукопись академика Юрышева)» (1973) — про подготовку к будущему открытию какого-то вещества, уныло — нет реального творческого и технического процесса.

«За облаками небо» (1973) — каша из героев и эпизодов про летчиков ГА, мелодрама, вторая часть не лучше.

«Человек со стороны» (производство Центрального телевидения 1973) — про строгого нового начальника крупного цеха, который требует работать по графику и давать точную отчётность, а от него бегут люди.

«Ответная мера» (1974) — про газ в обмен на трубы, в основном подробно про изготовление труб.

«Мастер» (1976) — рижский завод, собирают радиоприёмники.

«Собственное мнение» (1976) — социологи изучают цех (завод УВМ — Орёл).

«Предел возможного (1984) — мини-сериал про карьеру директора завода в разные времена, постановка на производство танков, потом новая технология металлопроката.

«Корабль пришельцев» (1985) — космический аппарат с собачкой приземлился в тайге, показан процесс поиска и спасения (этот случай описан в мемуарах Мозжорина).

«Город невест» (1985) — про переоборудование ткацкой фабрики автоматикой, ходульно.

«Контракт века» (1985) — про стройку газовой трубы и дипломатию (события искажены).

«Без мундира» (1988) — про пуск сверхдлинного состава, с сюром

«Легко быть добрым» (1976) — достаточно ходульно про завышение допусков на поковках для гидроагрегатов.

«Мы, нижеподписавщиеся» (1981)  — про вруна в поезде, индивидуализм, но красиво снято. «Когда смотрел этот фильм в юности, ничего не понял, конечно. Сейчас посмотрел на одном дыхании, столько знакомых по жизни моментов… Куравлев молодец. Такие длиннющие монологи, и никакой фальши».

«Срочный вызов» (1978) про городского хирурга и сельского врача, очень необычно.

«Утренний обход» (1979) — про врача с бессовестным стилем жизни.

«Верой и правдой» (1979) — про архитекторов, работа не показана.

«Коней на переправе не меняют» (1980) — достаточно ходульно (и плохо связанными эпизодами) про строительство КамАЗа («Степная»), причём проектируют его итальянцы.

«Факты минувшего дня» (1981) — про перестройку производства на горнодобывающем комбинате, ходульно (тот же Басов, что «Случай на шахте восемь», но уже при Брежневе)

«Внезапный выброс» (1983) — про донецких шахтёров и спасателей.

«Требуются мужчины» (1983) – «чудаки» на строительстве Саяно-Шушенской. На 50-х есть «глобус Украины».

«Здесь твой фронт» (1983 Свердловская киностудия) — про производство танков на Уралмаше в войну, показано производство.

«Возвращение с орбиты» (1983) — аварийный полёт, две! спасательных ракеты, мутно, неконкретно и депрессивно.

«Магистраль» (1983) — про случай на железной дороге.

«Место действия» (1983 Ленфильм) — про директора нефтекомбината, выпуклые образы (производство не показано).

«Иду искать» (1966) про создателей ракет, неплохая драматургия и камера (но не документально).

«Черт с портфелем» (1966) — комедия про газету, показана локальная власть

«Шаг» (1988) — о создании вакцины от полиомиелита. Советско-японский.

Ряд произведений про водителей.

«Мировой парень» (1971) — Олянин играет настоящего русского мужика – водилу-испытателя, который своей волей да надежностью нашей тех6ники побеждает на гонках в пустыне, обходя всяких пиндосов, попутно чистя им рыло.

«Трасса» (1978) – про водителей на Крайнем Севере.

«Гонщики» (1972) – отличный фильм про гонщиков с Янковским и Леоновым…

 

КОММУНИСТИЧЕСКИЕ, ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

«Секретарь парткома» (1970) — про женщину-секретаря парткома в деревне, слишком много мелодрамы.

«Секретарь обкома» (1964) — по роману Кочетова, написанному по мотивам «Рязанского чуда», показано, как переманивают людей.

«Посол Советского Союза» () – прообраз героини посол Советского Союза Колонтай, во время войны в нейтральной стране ра-зоблачает фашистов. Бодренько так.

«Комитет девятнадцати» (1971). Про борьбу наших учёных с эпидемией в Африке и просеками западных разведок. «Там и музыка Олега Каравайчука, и они там попали прямо в сердце беды того , что происходило, и происходит на самом деле, Замалчивать это фильм сразу выдаёт «спящих!» (Будем считать, что я выспался).

 

ДЕТСКИЕ, ПОДРОСТКОВЫЕ ФИЛЬМЫ, СКАЗКИ

«Васек Трубачёв и его товарищи» (1955), «Васёк Трубачёв сражается» (1955) – любимый детский фильм о пионерах предвоенных и военных годов.

«Приключения Электроника» (1979) —  «культовый фильм в детстве. Да и сейчас мои девчонки его смотрели с большим удовольствием». Лично мне профессионально запомнился момент, как мафиози Басов, побивая Электроника на грабёж, демонстрируя, что подлые люди прячут от народа культурные ценности, приводит его в местный музей и требует пропустить. Сторож говорит – «вы чего, сдурели, три часа ночи!. И Басов орёт: «Они прячут от людей картины».

«Каникулы Петрова и Васечкина» (1984) – музыкальная комедия.

«Остров сокровищ» (1982) — с шикарным Борисовым

«Приключения Нуки» (1976) – про детей и обезьяну.

«Этот детский фильм оказался просто наглядным пособием для изучения позднего Советского Союза. Как отдыхали в пионерских лагерях и что там кушали на завтрак… Как выглядели нарождающиеся нувориши… Как/где творила позднесоветская творческая интеллигенция… Как выглядела жизнь простых москвичей и простой подмосковной деревни…

Как выглядела обычная советская парикмахерская… Все это, и не только, можно рассмотреть в небольшой детской кинокартине. Неожиданно естественная игра большинства актеров — на фоне классического лубка и штампа, это кино выделяется натуралистичностью. И да. Пожалуй, все характерные персонажи, что были отсняты в ленте  в 1976 году, уже через 4-5 лет можно было наблюдать и в областных городах Средней России. Этакая волна общественной трансформации».

«Фильмы о подростках, первой любви и вязанных с этим проблемами и трагедиями:

«Вам и не снилось…» (1980).

«В моей смерти прошу винить Клаву К.» (1979).

«Пощечина, которой не было» (1987).

«Чучело» (1983) немного в стороне, но все равно про школу и подростков».

‘Каникулы Кроша» (1980) и вся последующая серия по А. Рыбакову.

 «Звонят, откройте дверь» (1965) Митта – «довольно реалистичные зарисовки из пионерской жизни, вкусные кадры чб».

«Сказка о Мальчише  Кибальчише» (1964) – «Октябренком рыдал, в перестройку ржал.. В общем равнодушным не оставит никого».

«Чук и Гек» (1953) – режиссера Лукинского.

«До первой крови» (1989). «Такая «Зарница» большая в Крыму, хорошая вещь — недавно своим детям показывал».

«Мой добрый папа» (1970). Демьяненко, Гурченко. «Удивительно добрый фильм!!!»

«Дорогой мальчик» (1974)    — детский музыкальный по Сергею Михалкову

«Детско-юношеским не сказкам стоит посвятить отдельную статью ибо снималось их по два-три хороших в год. Та же Дина Асанова очень глубокие фильмы снимала:

«Не болит голова у дятла» (1974), «Ключ без права передачи» (1976)…

«Золушка» (1947). Особенно впечатляет речь короля:

«На стыке жанров, на стыке времен и… мировоззрений. Когда перед тобой чистая страница твоей жизни, что ты готов в нее вписать?» Хорошая музыкальная тема. Пара досадных технических проколов вызвала лишь минутную досаду»…

«Садко» (1952) – классическая сказка о подводном царстве и путешествиях.

«Мио, мой Мио» (1987) – совместная со скандинавами сказка по произведениям Линдгрен.

kinopoisk.ru

«Айболит 66» (1966) – сюрреалистическая и завораживающая сказка Ролана Быкова. Это оттуда песни «Ты лети моя акула, все четыре плавника»», «Нормальные герои всегда идут в обход».

«Мама»* (1976) — с Л. Гурченко и М. Боярским. Музыкальная сказка про козлят, волка. Такая ирреальная.

«Выше радуги» (1986) — такая музыкальная сказка про школьников.

«Шаг с крыши» (1970) – «о приключениях мальчишки в разных эпохах (каменный век, Франция с мушкетерами, Гражданская война в России). В детстве нравился».

 

ФИЛЬМЫ ПРО ШКОЛУ:

«Это мы не проходили» (1975) — хорошо про учителей-практикантов.

«Дневник директора школы» (1975) — лучше среднего школьного, но опять гуманитарщина.

«Доживем до понедельника» (1968) с Тихоновым в роли учителя истории.

«Усатый нянь» (1977) – «комедия о парнишке, которого устроили ночным дежурным в детский садик. И о его взрослении».

«До сих пор с улыбкой это кино смотрится — из другой жизни, другого мира».

«Расписание на послезавтра» (1978) — про элитную физматшколу, все с кучей понтов.

«Последний шанс» (1978) — про попытку перевоспитания балбеса в ПТУ, упоминают разработку САПР.

 

ДРАМЫ, МЕЛОДРАМЫ И ПРОСТО ЗА ЖИЗНЬ

«О Москве и москвичах» (1956) – «лучший фильм о Москве».

«День из жизни большого города» (1967) — фильм про Москву в стиле «Симфонии большого города».

«Однажды 20 лет спустя» (1980) — о многодетной семье, в роли родителей Наталья Гундарева и Виктор Проскурин.

«Взрослые дети» (1961)

«Летние впечатления о планете Z» (1986) — о морали советского человека, сильная операторская работа и игра

 «День за днём телесериал» (1971-1972) – смотрела его вся Россия

«Валентин и Валентина» (1985), Натансона.

«Три тополя на плющихе» (1966) — фильм режиссёра Татьяны Лиозновой по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». В главных ролях Татьяна Доронина и Олег Ефремов.

Мнения разные. Или «классика». Ну или «дерьмовое кинцо про замужнюю женщину, потекшую от улыбки таксиста и весь фильм порывающуюся ему отдаться. Для сегодня-самое оно, только надо было показать, как они там прямо на ее баулах с фирменным придыханием. Романтика. Опустела без тебя земля блин»…

«Строгий юноша» (1936) «О моральном комплексе ГТО, душевных качествах, которые должен выработать в себе каждый комсомолец к/ф. «Так ведь это буржуазные качества… Нет, это общечеловеческие качества… Буржуазия извратила эти качества потому что была власть денег. А раз теперь власти денег нет, значит, эти чувства приобретают свою чистоту. Неужели ты не понимаешь?»

«Уроки французского» (1978) — по Распутину, очень тягостный фильм про голодное детство и подлости-благородства окружающих. Признаю, что Распутин силен, но он мастер депрессий и тупиков.

«Запомните меня такой» (1987). «Ещё один сложный фильм с Борисовым и Саввиной. Борисова могу смотреть в любых ролях».

«Монолог» (1972) — с роскошным Глузским в роли старого академика и Нееловой – его непутевой вертихвостки внучки. «Из духоподъемных фильмов».

«Когда деревья были большими» (1961) —  очень эмоциональная мелодрама с Ю. Никулиным, одна из лучших его драматических ролей. А ещё Куравлев, реж.  Кулиджанов.

«Женщины» (1966).

«Мужики» (1981) — с всегда мужественным и роскошным Михайловым.

«Не могу сказать «Прощай» (1982г) – мелодрама один из лидеров советского кинопроката.

«Назначение» (1980) — мелодрама про карьеризм.

«Инспектор ГАИ» (1982) – отличный фильм, Михалков в виде директора автосервиса с удивительными деталями и подробностями играет самого себя – продувного, обросшего связями  в верхах всякими житейскими дефицитными благами и теперь требующего почитания от плебса. Ему противостоит русский народ в лице честного инспектора ГАИ, который имеет неприятности на службе, но все равно пытается заставить эту мразь жить по советским законам. К сожалению ‘утопия.

«Дом в котором я живу» (1957) — прекрасная мелодрама Л. Кулиджанова

«Сельская учительница» (1947) — с Марецкой.

«По семейным обстоятельствам» (1977). «Вечные проблемы детей-родителей, свекрови-невестки, тещи-зятя представлены в двухсерийной картине в виде смешных и не очень историй. Как можно забыть маклера в исполнении В.Басова, который обменивает «кофточки»-квартиры и страшно всего боится. Или блестящего логопеда в исполнении В.Быкова, который «половину букв не выговаривает».

«Дневной поезд» (1976). «Гафт и Терехова. Какой фильм!!!»

«Почти смешная история» (1977) «Глузский, Антонова и Аринина Как играют!!!»

«Прощание славянки» (1986). «Макарова, Назаров, Лебедев, Гундарева и Крым».

Отчий дом (1959). «Вера Кузнецова (ох какая актриса!!!) Мордюкова, Овчинникова, Алейников реж. Лев Кулиджанов».

«Алешкина любовь»(1960).  Быков, Завьялова, Грибов

«Меня зовут Арлекино»  (1988) – про принципиальную гопоту и всяких мразей, перестроечное кино.

 «Русское поле» (1971) – с Мордюковой.

«Мама вышла замуж» (1969) Овчинникова, Ефремов, Бурляев.

«Первый троллейбус» (1963) «А какая там песня!!!».

«Взломщик» (1987) — про чокнутых рокеров, фильм с моралью.

«Самая обаятельная и привлекательная» (1985). «Любимый советскими зрителями фильм». С прекрасной Муравьевой.

«Карнавал» (1981) —   о провинциалке, приехавшей покорить Москву в исполнении той же Муравьевой.

«Дети Дон Кихота» (1966) – про врачей и многодетные семьи, про человеческую доброту. С Папановым, развернувшимся во всю свою огромную мощь.

«Зимняя вишня» (1985) – аж три части, пожалуй, самая сопливейшиая из сопливейших мелодрам России.

«Абориген» (1988) – в роли В, Галкин, про Сургут, подростков.

«Моя морячка» (1990). Державин и Гурченко. Фильм туповатый, но приятный.

«Тени забытых предков» (1964) – про светлую гуцульскую любовь парня и девушки, снято закоренелым лицом нетрадиционной риентации Параджановым.

«Плохой хороший человек» (1973). «Даль сыграл человеческий матерьял для борцуна в любое время российской истории».

 «Спасите утопающего» (1967). О героизме пионеров и советской журналистике эпохи развитого социализма. «Когда будешь писать, особо остановись на том факте, что это первый случай за два года существования нашего моря, когда человек хотел было утонуть, а ему не дали».

«Бакенбарды» (1990) — про рождение фашистской секты под предлогом красивых целей, очень подробно и точно, с кучей действующих лиц.

«Ночные забавы» (1991). «С чистой совестью можно занести в классику советского кино. Подбор и игра актеров, повороты сюжета, развязка — все на высочайшем уровне».

 

ДЕТЕКТИВЫ, ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ И БОЕВИКИ

«Криминальный талант» (1988). «Прекрасная дуэль аферистки (Александра Захарова) со следователем (Алексей Жарков)». Про человечных следователей и не менее человечных преступниц. Автор сценария – сам следователь, так что психологически, моральные и профессиональные акценты  проставлены очень точно и актуально.

«Воскресенье, половина седьмого» (1988) — расследование о неоказании помощи, очень реалистично.

«Человек, который сомневается» (1963) — про повторное следствие, с тонкостями.

«Понедельник — день тяжёлый» (1963) — про подпольный синдикат, необычные подробности.

«Длинное, длинное дело…» (1976) — будни следователя в исполнении Леонова, в кадре есть маршрутное такси и набор для дактилоскопии

«Двойной обгон» (1984) — фильм о дальнобойщиках и мафии. Погони, перестрелки…

«Один и без оружия» (1984) – про работу розыска двадцатых.

«Криминальный квартет» (1989) – про похищение у следователя ребенка и решение проблемы неправовыми методами. « Один из немногих перестроечных фильмов, впечатление от которого у меня не поменялось со временем. Вроде и мафия, безнадёга, предчувствие разлада в государстве, но нет такого поганого ощущения, как от  следующую часть включу — фильм и правда хороший и оптимистичный, показаны мужики за мужской работой, надёжные, отчаянные, которые потом Россию в девяностые из задницы будут тащить».

«Это случилось в милиции» (1963) — как милиция ищет родственников, про хорошего работника и приспособленца, показан документооборот!

«Взятка» (1983) — про распределение квартир. неверно показана очная ставка, несмотря а 2 консультантов

«Грачи» (1982) — Филатов играет главного отмороженного бандита, прообразам кажется послужила ростовская банда.

«Без права на ошибку» (1975). «Фильм про ответственного судью Молодой рабочий обвиняется в умышленном убийстве. Вопреки уликам и свидетельским показаниям, обвиняемый категорически отрицает свою причастность к преступлению. В ходе судебного разбирательства неожиданно всплывают детали, противоречащие логике следствия. Судья прерывает заседание и возобновляет».

«По прозвищу «Зверь» (1990).

«Бармен из золотого якоря» (1986) — про шпионов.

«Таможня» (1982) с Боярским таможенником.

«Мой друг Иван Лапшин» (1984) — очень реалистичная зарисовка из 2-й пятилетки (угрозыск).

«Катала» (1989).

«Дело Румянцева» (1955) — про шофёра и жуликов.

«Найти и обезвредить» (1982) – слабенький детективчик про ограбление инкассаторов в глубинке.

«Профессия-следователь» (1982) — с Бурковым следаком.

Немало наснимали детективов по иностранным авторам или про  забугорные страсти-мордасти.

Детективы по Агате Кристи: «Тайна «Черных дроздов» (1983), «Загадка Эндхауза» (1989), «Мышеловка» (1990).

Жорж Сименон удостоился 2-х телеспектаклей: «Мегрэ колеблется» (1982)и «Сесиль умерла» (1970).

По Чейзу, кроме упомянутого фильма «Мираж» в 1991 году сняли еще: «Бухта смерти» (1990) и «Снайпер» (1993).

«Незаконченный ужин» (1979) — детективная лента по мотивам изумительной повести в рамках юмористического детектива  Пера Валё и Май Шёвалль «Полиция, полиция, картофельное пюре!».

«Ошибка Тони Вендиса» (1981) — по Хичкоку с Игорем Костолевским. Там еще Филиппенко играет наемника, который должен убить жену по заказу мужа.

«Непобедимый» (1983) тогда еще не помешавшегося на русофобии Лунгина — про рождение самбо, тоже вполне себе советский боевик.

«Злой дух Ямбу́я» (1977). «По одноимённой повести Григория Федосеева. Лидер кинопроката 1978 года. Премия Джека Лондона за лучший художественный фильм на МКФ фильмов об Арктике в Дьепе, Франция».

«Из приключенческих фильмов я бы добавил: «Максимка» ( 1952). «Всадник без головы» (1972)

«Множество фильмов про разного рода «мелких склочных людей» по большей части не люблю, сюда отношу «Иронию…», «Гараж», «Служебный роман» и т.п. Нравятся герои до 60-х. Комедии 60-х начала 70-х хороши, но не без претензий. Герои 70-х — 80-х, по большей части, кажутся отталкивающими. В 90-х у нас уже не стало героев, нам вовсю предлагали заморских, мы их и обсуждали, вроде того, кто кому в
тыкву успешнее настучит – терминатор робокопу или наоборот. Хотя фильмы предлагающие героев конечно были; это «брат/брат 2», «Игла», «Кто, если не мы»…

Илья Рясной
https://aftershock.news

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: