Реквием по Фабрике грёз

Сейчас, когда бабло в Холливуде окончательно победило зло творчество, позволить себе снимать кино без оглядки на распорядителей оного бабла могут не только лишь все. Число тех, кто может, полагаю, не выходит за пределы пары десятков (если не одного десятка) режиссёров, и Квентин наш Тарантино — номер раз в этом списке.

По сей причине я уже много лет всегда хожу смотреть каждый новый фильм Квентина на большом экране. И сделал это нынче, когда в мордорский прокат вышел «Однажды в… Голливуде».

Это очень личная и очень ностальгическая лента. И — дико неполиткорректная. В ней (внезапно! хотя, конечно же, вовсе не внезапно) нет ни одного негра со сверхспособностями, ни одного педика и не единого упоминания об актуальном эльфийском дискурсе. Все мужики там ведут себя по-мужски, женщины — украшают собой мир, а не борются за право быть «бодипозитивными» etc.

Тарантино может позволить себе, что угодно. Допустим, сцены, посвящённые смакованию второстепенных деталей, которые, тем не менее, полностью погружают зрителя в 1969-й год. Или — отсылки ко своим собственным фильмам, самоиронию по этому поводу (герой ДиКаприо в одной из выдуманных кинолент сжигает гитлеровцев из огнемёта, а герой Питта — каскадёр здорового человека, в отличие от героя Рассела из «Доказательства смерти»). Или — жёсткий троллинг в адрес самого себя и прочих холливудских деятелей (диалог членов «Семьи» Мэнсона в машине перед нападением). Или — сцену с Брюсом Ли, которому выдаёт люлей простой американский парень. Также Квентин может позволить себе снять в эпизодической роли звезду вроде Тима Рота, а затем вырезать сцену с ней, потому что фильм и так идёт 2 часа 45 минут.

Визуальный ряд принёс мне огромное удовольствие. Прекрасно было видеть в кадре постеры и биллборды с плакатами знаменитых фильмов тех лет (например, «Тора! Тора! Тора!», который тогда лишь снимался), олдскульные машины, древние неоновые вывески и прочие символы давно ушедшей эпохи. Эпохи, которую Тарантино искренне любит, и которая не вернётся никогда.

Квентин — это реликт тех времён, когда фильмы снимали люди, для коих это был не просто способ зашибить бабло, но и возможность сказать миру что-то новое. Не всегда — толковое, доброе или хорошее, но — тем не менее. Он очень цельный человек, чего не могут понять многие, включая мордорских людей с хорошими лицами. Видели стенания совестливой ТП Лариной?

Ларина о Тарантино

Опомнись, Ларина, любимый фильм Тарантино о войне — «Иди и смотри». Он даже сказал, что специально не стал упоминать в «Бесславных ублюдках» Эту Страну, ибо тогда стёб на тему альтернативной кончины Гитлера выглядел бы кощунством. То есть великий холливудский насмешник сознательно оставил СССР за скобками своего троллинга, чтобы никак не задеть героический подвиг нашего народа.

Но лариным и прочим боженам этого не понять. Ибо они, как справедливо заметил Роман Носиков, просто сожрали культурную отрасль любимого Мордора изнутри.

Тут все посмеялись на воззванием Лариной к Тарантино.
Ну, посмеялись и забыли.
А над чем смеялись-то?

Вы поняли вообще?

А смеялись вы над многодесятилетней привычкой нашего кубла, возомнившего себя российской интеллигенцией, узурпировавшей всё с этим связанное, выжившего отовсюду всё живое — привычкой вызывать на партсобрание, разбор личного дела и правёж.

И это действительно смешно — вызывать на партсобрание и разбор личного дела Тарантино.

Но вы поймите: Это пархомбюро, эта гидра рукопожатности — она смешна только на его фоне.

На фоне звезды мировой величины.

Для любого же творца, который имеет желание творить тут, для нас — этот слипшийся воедино клубок светлолицых гадин, прогрессивной общественности и совести нации, этот заповедник доброкачественных генов, хороших семейств их отпрысков, а также способных, подающих надежды талантов — племянников Лёвочек и шабесгоев из провинции — это палач.

Эти люди выжрали всю российскую культуру. Они задушили всё до чего смогли дотянуться.

Они захватили книгопечатанье, кинематограф, театр. Влезли во все щели, дыры, бюджеты и комитеты с комиссиями. Просунули щупальца любовников, детей, дядей, золовок и свёкров во все врезки в госказну.

Они навручали себе званий, премий, грамот и мест, а потом этими статуэтками и переходящими знамёнами за перевыполнение плана по изобличению русской мерзости и призывам к покаянию забивают насмерть все появляющиеся на нашей земле таланты.

Всё что не их — вызывает у них крокодилий инстинкт — щёлкнуть челюстями, затащить на дно и утопить.

Вот мимо промелькнул Тарантино — челюсти у Лариной и щёлкнули.

Ну, что — сердце от ужаса не заледенело?

Есть ещё вопросы, куда, например девалась русская культура и что надо делать, чтобы она вернулась?

Так вот, новый фильм Квентина — это реквием по Фабрике грёз, которой больше нет. Надгробие Холливуду, который сожрала местная разновидность лариных, навязывающая творческим людям своё видение того, какими должны быть все производимые для зрителя грёзы.

И если вы скажете, что ситуацию спасают сериалы, то вовсе нет. Потому что «Игра престолов» — это скорее исключение, нежели правило. А правила у них там нынче таковы, как описал на днях ехидный Мараховский.

…Посмотрел десятисерийный фантастический телефильм (формально — первый сезон, но второго, полагаю, не будет) «Иная жизнь» от Нетфликса. Не то чтобы он меня возмутил или расстроил — я просто в растерянности.

…Самое яркое в сериале, конечно — отважная команда отважного корабля. Из десяти членов экипажа под началом мускулистой капитанши — трое голубых, причём один небинарный; двое бисексуалов, полиаморно сливающихся с индейской девушкой, пара латиноамериканок и один голографический афробританец. Было двое белых цисгендерных членомразей, но оба оказались психами, попытались уничтожить корабль — и их пришлось убить как собак.

Но этот нестерпимый накал дуговой прогрессивности не должен ослеплять нас. Потому что в остальном фильм жжёт ещё больней…

Как видите, ларины торжествуют и в Холливуде. А потому — не смотрите то, что нынче у них там стало мейнстримом. Лучше сходите на новый фильм Квентина, я искренне рекомендую это всем, кто любит почти вымершее хорошее, годное кино.

ЖЖ: ifc

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: