Ашманов и политтехнологи

Вчера у Соловьёва Игорь Ашманов пытался рассказать о данных мониторинга соцсетей на прошедших выборах. Но присутствовавшие в студии политтехнологи не дали ему толком высказать свою позицию, перебивая криками «Единая Россия победила» и «Количество подписчиков не конвертируется в людей на улицах».

Да, победила. И да, не конвертируется. Но я считаю, что это типичное головокружение от успехов. И ниже объясню, почему.

Лично я всегда очень внимательно слушаю и читаю, что говорит и пишет Игорь, потому что он
а) человек, который работает с глубинной статистикой и данными мониторинга соцсетей, которых нет почти ни у кого другого (а у кого они есть, те их публично почти никогда не озвучивают, а продают только закрытую аналитику);
б) очень грамотный технический специалист, который много лет варится в своей тематике;
в) имеет достаточно редкую на сегодняшний возможность быть беспристрастным и объективным.

Ашманов оперирует цифрами, а цифры не врут. И поэтому я очень надеюсь, что он озвучит свои тезисы в какой-то другой форме, например, в виде статьи или поста в соцсетях.

Но перейдём к сути.
Почему я не могу согласиться с политтехнологами в вопросе важности или неважности соцсетей? Потому что у меня с ними принципиально различные цели и задачи.
Они хотят выиграть выборы, я хочу выиграть битву за умы.

Для победы на выборах достаточно внушить что-то типа «При всём богатстве выбора другой альтернативы нет» из старой рекламы.
И человек пойдёт голосовать с мыслью «Ладно, твари, всё равно другие ещё хуже».
А для победы в битве за умы этого не достаточно.

Когда-то США выиграли битву за умы советской интеллигенции и диссидентов. И это аукается нам до сих пор, в том числе тем, что в творческой среде и среди журналистов огромное количество людей, которые открыто или тайно являются русофобами, преклоняются перед всем западным и восприимчивы к продвигаемым Западом «ценностям» типа ЛГБТ.

И старшее поколение этой интеллигенции воспитывает таких же молодых. И даже среди сотрудников государственных СМИ (как интернет, так и телевизионных) полно таких, кто сам не верит в то, что вещает. Именно поэтому на телевидении (или на экономических форумах) регулярно можно увидеть откровенных клоунов типа Жуковского или Потапенко, но никогда не увидишь Данилова, «Алексворда» или Брекотина.

А сейчас политтехнологи орут «Молодёжь не голосует». Вот только мы рискуем, что через некоторое время эта молодёжь вырастет, но при этом останется глубоко русофобской.

Потому что лидеры «несистемной оппозиции» проваливаются и терпят поражение один за другим, а их паства никуда не девается, она просто перетекает к новым «гуру». От Навального к Мальцеву, от Мальцева к Гиркину, от Гиркина к Сёмину и Рудому, а потом обратно к Навальному.
Причём там уже давно нет какой-то идеологической доктрины типа либерализма, национализма или коммунизма, эта публика всеядна и поддерживает любого, кто «против власти». И когда ты говоришь такому «Ты же корчишь из себя коммуниста, так почему репостишь вора и олигарха Ходорковского?», то это их совершенно не смущает. Ибо «в борьбе против власти все средства хороши».

Да, они не способны что-либо создать или предложить. Да, они раз за разом терпят поражения. Но они воспроизводят себя, взращивая новые поколения «борцунов». Таких же бестолковых и безмозглых, но люто ненавидящих всё русское/российское. И оправдывающих свою ненависть «это буржуи», «это власовцы» или «это отсталый Мордор».

У них же, как и положено в любой шизофренической секте, полным ходом практикуется двоемыслие типа «это другое», святая уверенность в том, что «на Западе нет коррупции и вообще всё лучше, чем у нас», а на любые попытки показать им неприглядную реальность идёт «уже сто лет вещают про загнивающий Запад, нам бы так позагнивать».

Так вот, политтехнологам и пропагандистам (меня тоже часто записывают в пропагандисты, хотя я таковым не являюсь) вполне выгодна ситуация, когда в обществе присутствует такая «пятая колонна», на борьбе с которой можно осваивать бюджеты.
Я же хочу выиграть эту войну хотя бы на поколение вперёд, дать как можно большему количеству людей прививку против вирусов русофобии, западопоклонничества, декаданса и мещанства.

Прервав преемственность воспитания русофобов, мы сможем существенно уменьшить их количество в целом и получить уверенность в том, что следующее поколение будет надёжно защищено от вражеской пропаганды.
Потому что человек, который осмысленно любит свою Родину, понимает и чувствует её уникальность, самобытность и красоту, ни на какую враждебную пропаганду просто не поведётся.

И эта битва за умы, за умы молодёжи прежде всего, сегодня идёт именно в интернете, на площадках типа ютуба и вконтакте.

Да, сегодня мы побеждаем. Но эта победа, которую себе приписывают пропагандисты, во многом достигнута не ими, а контрразведчиками и прочими российскими силовиками, которые грамотно и оперативно не допустили развёртывания майданного сценария этим летом.

А до победы на идеологическом, смысловом и ценностном фронте нам ещё далеко. Впрочем, Соловьёв об этом прекрасно знает.
Так что когда говорит товарищ Ашманов, нужно внимательно слушать и тщательно записывать. Он хоть и не идеолог, но важно не только создание, но и донесение смыслов. А тут мнение технарей всегда будет значить очень многое.

Александр Роджерс
ЖЖ: alexandr-rogers


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: