Откуда взялся стереотип о том, что в России школьное образование становится хуже? Это же неправда!

Этот тезис про то, что школьное образование в России становится хуже, и вообще целенаправленно и планомерно разваливается, уже стал просто аксиомой, не требующей доказательств. Ладно бы слышать такое от неокоммунистов, или от последователей Навального.

Но дело в том, что эту мантру повторяют люди, которых в оппозиционности российской власти заподозрить сложно. Ну например, буквально на днях об этом в своей передаче на радио говорил Евгений Сатановский, один из ближайших соратников и друзей Владимира «рупора Кремля» Соловьева. Да и сам «рупор Кремля» все время об этом говорит, ну вот например здесь.

Иногда послушаешь этих, якобы пропагандистов, так никаких оппозиционеров не нужно, они так кроют власть, что мама не горюй.

Но вот что объединяет всех этих критиков образования так это то, что к самому образованию они не имеют никакого отношения. Мало того, все они, по большому счету, гуманитарии, и судят об уровне образования не по знанию матанализа и квантовой теории, а по знанию классиков литературы и истории.

Да я не спорю, знать литературу нужно, а историю свой страны так и вовсе просто необходимо. Вот только мнение об уровне гуманитарного образования в школах чисто субъективно, будто бы на вопрос «кто такой Печорин» в советское время каждый бы ответил. Да ну бросьте. Я сам учился в еще советской системе, которая долгое время сохранялась в 90-е, еще до реформы и введения ЕГЭ, уверен, из моего класса на этот вопрос ответит человека три. Кстати, я ответил. Но если честно, сам удивился, что помню фамилию одного из персонажей романа «Герой нашего времени», сам роман мне не понравился, и в памяти эпизодически осталась как раз часть «Фаталист», а вот остальные вообще не помню о чем они.

Но вот что точно не субъективно, так это успехи нашей школы в точных науках. Если в стране развалено образование, то простите, откуда у нас успехи на международных олимпиадах? Просто напомню:

В 2018 году российские школьники и студенты завоевали более 90 золотых медалей на престижных международных соревнованиях и олимпиадах по различным научным и техническим дисциплинам. Во многих из них наши ребята стали абсолютными победителями. Например российские юноши и девушки победили в олимпиадах по программированию, математике, физике, профессиональному мастерству, робототехнике и другим дисциплинам.

Откуда вообще взялся этот стереотип, о развале образования? Кто это измерял? Кто это исследовал? На каких основаниях сделан такой вывод?

Да, те кто так говорит, обычно тут же упоминают о ЕГЭ, как о причине «деградации» образования в России. Но, даже если ЕГЭ действительно плохая идея (с чем я не согласен, но допустим), то все равно причем тут качество образования? Я напомню, что ЕГЭ сдают в 11 классе, готовиться к нему начинают за год, ну пусть даже за 2 года. Допустим, что такая подготовка действительно снижает качество образования, делая упор на сдачу тестов, то есть обучая человека лишь правильно ставить крестики в клетках (что, опять же спорно, но допустим). И что? А у нас что, образование даётся только в старших классах?

Вообще-то наоборот. Основные знания, те которые необходимы каждому человеку, дают как раз в 1-9 классах, для того, чтобы те, кто решил закончить школу в 9-м классе не вышли из неё неучами. Я напомню, что в 10-11 классах, нет, например, русского языка, так как весь объем материала дается в 1-9 классах. И ВСЮ историю России также преподают именно до старших классов. Да и «Героя нашего времени» проходят в 9-м классе.

То есть, в тех классах, в которых идет подготовка к ЕГЭ, все основополагающие знания уже получены.

Кстати, напомню также, что советское образование было 10 летним, то есть даже если действительно 11-й класс такой плохой, из-за подготовки к ЕГЭ, то это все равно лучше, чем если бы этого класса вообще не было. В любом случае, обязательное образование сейчас 9 классов, а в СССР было 8.

Но, и это еще не всё. Так как образование не заканчивается в школе. Далее дети идут в колледжи, и ВУЗы, и ЕГЭ там уже вообще никаким боком. Почему же, говоря об образовании, его критики по сути говорят лишь о двух школьных классах, при этом считая, что ни до ни после никакого образования никто не получает? Ведь образование и до и после, по своей сути, осталось советским. Изменения коснулись лишь двух классов, да и то, насколько эти изменения глубокие, и как они реально повлияли на уровень образования в этих классах — вопрос спорный.

И еще, знания по тому или иному предмету, в первую очередь зависят от способностей самого школьника. Ну вот я, например, учился хорошо, но с русским у меня всегда были проблемы. Из-за него никогда не был отличником, обычное дело для меня — все пятерки, а русский — четыре, да и то, учительница накидывала похоже балл за прекрасные сочинения. Ну такой склад ума. Вы и в этом тексте, уверен, ошибки найдете.

Все эти мои рассуждения лишь логика и теория. Но сегодня я услышал мнение того, кто может реально оценить уровень образования. Услышал совершенно случайно, его речь, скорее всего, никто больше цитировать не будет, но я, к счастью, в этот момент смотрел телевизор. Итак, я говорю сейчас о речи, который произнес глава Яндекса Аркадий Волож, сегодня, на форме Artificial Intelligence Journey посвященном искусственному интеллекту. Вот видео, см. с 20-й минуты.

Аркадий Волож, неоднократно повторил, что успехи России в развитии искусственного интеллекта связаны с высоким качеством образования в России. И он точно знает о чем говорит, так как руководит огромной корпорацией, одним из мировых лидеров в различных технологиях, где работают специалисты высочайшего уровня. И он, совершенно точно, держит руку на пульсе.

Да, он конечно в первую очередь имеет ввиду именно техническое образование, а не гуманитарное. Но и те, кто говорит о развале образования, не уточняют, что это наблюдается только в гуманитарных науках. Они говорят об образовании вообще.

Итак, подведу итог. Теория о развале образования в России, хотя и каким-то образом прижилась в умах многих людей, но по факту не подтверждается ни чем, кроме каких-то субъективных оценок. Объективные же факты говорят об обратном. Россия сохранила превосходную школу, и одну из лучших систем образования в мире. А стереотип о деградации и развале образования в России из разряда старческого брюзжания о том, что раньше и трава была зеленее и вода мокрее.

https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru

«Развал системы образования». Или замолчанный триумф России


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: