Пост-ликбез про гонконгские выборы — саму структуру, «кого и зачем выбрали», и что из этого всего последует. Руслан Карманов

Пишется по причине того, что чем дальше в информационный лес — тем толще инфопартизаны. И выдвигаемые ими безумные теории вида «ну что, вот вам и результаты — завтра Си импичмент начнут», а также спешно выстраиваемые на таких фундаментах пирамиды следствий и событий, заслоняют собой Солнце.

SAR Hongkong — Специальный Административный Район Гонконг — это регион Китая, обладающий собственным и уникальным комплектом органов власти всех уровней.

Географически регион состоит из:

— Острова Гонконг (к которому относится лежащий прямо под ним обитаемый остров Ап Ли [теперь Лей] Чау и населённый могилами остров Ап Лей Пай);
— Куска материка, делящегося на полуостров Коулун и т.н. «Новые территории»;
— Других островов, которые также причисляются к т.н. «Новым территориям»;

Всего островов изначально было около двух сотен, благодаря укрупнению и донасыпанию территорий — уже несколько десятков. Заселены с десяток из них.

Всё это богатство делится политически на 18 райсоветов. Некоторые из них географически компактны, как Wan Chai на острове Гонконг, некоторые «размазаны» по местности, как Islands (это название района/округа, а не термин «Все Острова»).

Изначально договорились, что при этих районах будут свои маленькие муниципальные советы, в которых будут решаться вопросы «почему на словах мы тут все белые люди и почти британцы, а срём на улицах и кидаем мусор мимо урны и как это спихнуть на приезжих китайцев», «как украсть денег на вечном ремонте дорог и чтобы не посадили», «кто будет убирать дерево, упавшее после тайфуна, уже три месяца прошло вообще-то» и обсуждаться другие животрепещущие темы.

Поголовье депутатов райсоветов считается просто — один на 17.000 жителей (округление стараются проводить в большую сторону, т.е. на 50.000 жителей будет 3 депутатских места). Если взять оценочную численность населения на 2019й год в ~7.587.000 человек и поделить на 17.000, то получится примерно 450 депутатских мандата, из-за неидеального распределения людей по местности по факту вышло 452 места.

Фактического влияния на политику региона, на принимаемые законы, и на всё остальное они не имеют. Вообще. Это комиссии хозяйственников, отвечающие за взяткоёмкие задачи «где разрешить строительство» и «кого выбрать субподрядчиком на вывоз мусора и покраску заборов». Это условные Яшины и Кацы, которые годами депутатствуют с мягко выражаясь малозаметными результатами, используя свой статус депутата райсовета как ачивку и титул, не более.

Это была простая часть, а теперь сложная — что скрывается за термином «победили демократы».

В Гонконге пачка политических партий, которые делятся на группы всеми участниками по-разному. Самое тупое разделение — на «пропекинские» и «продемократические». Тупое — потому что благодаря Пекину в Гонконге вообще появились выборы, поэтому как раз пропекинские силы являются демократическими, если вспомнить, что демократия, в оригинале — власть народа. Противопекинские силы корректнее называть проколониальными, но от этого у них дико бомбит пукан, поэтому они сами себя решили называть демократами.

В продемократические[проколониальные] силы относят:

— Democratic Party
— Civic Party
— Neo Democrats
— Hong Kong Association for Democracy and People’s Livelihood (кратко ADPL)
— Labour Party

и ещё целую пачку мелочи, которая по сути представляет из себя каких-либо радикализировавшихся отщепенцев от «основных» партий — методика «чтобы прославиться — будь ортодоксальнее ортодоксов» работает и в нашей деревне.

Все эти партии — разные. Демократическая партия топит за «социально-ориентированный либерализм», включающий в себя гос.регулирование всего, включая цены на коммерческое жильё и спец.налоги для богатых, а также рост социальных затрат и выплат со стороны государства. Цивики акцентируются на необходимости регулировании бизнеса, тендеров и запрете лоббирования. Неодемократы вообще тупо антикитайские, у них программа вся из «надо квоты на въезд китайцев», «надо китайцам запретить то и сё», «китайцы исчадье ада», экономические взгляды у них туманны, партия балансирует на грани законности, потому что постоянно срывается на «надо отделяться». ADPL вообще изначально «локальная» партия, т.е. выросшая из организации в одном из регионов Гонконга (Sham Shui Po) и укомплектованная только выходцами из конкретного региона; политические взгляды у неё, соответственно, сформированы на базе представлений о счастье людей, живущих не в самом богатом районе с массовой застройкой; отсюда базовый тезис «делиться надо, а то ишь там на острове понастроили небоскрёбов». Этакие демократы, но комкающие в душе тему умеренного раскулачивания с несильным тыканием вилами в бок богатым. Labour Party, несмотря на название, борется не за права трудящихся (хотя за них тоже немножко, требование про ограничение максимального количества рабочих часов в неделю у них есть), а за ЛГБТ, но при этом сама себя называет социал-демократами.

Если считаете что этого винегрета маловато, то в регионе есть и либеральная партия, которая так и называется — Liberal Party. Её нет в списке выше, потому что она пропекинская. Да-да, либеральная партия -> государственники-коммунисты, рабочая партия — гей-свадьбы. Ось така хуйня на хате местной, маляты, и большой привет читающим только заголовки и названия партий.

Я вчера приводил пример с координационным советом оппозиции, который на волне Болотной в 2011 году решил собраться, исходя из тезиса «Вышли триллионы — а значит мы ща на волне народного гнева во власть проскочим; хоть мы и чуток разные, но всем места во власти хватит, ведь очень много людей вышло, мы вот на этом цунами-то в кабинеты и въедем, главное что мы все против власти, этого хватит, чтобы стать ей, властью». Пример вызвал у ряда читателей глухую ярость, потому что им то ли обидно вспоминать, как несколько десятков «ярких и лучших людей протеста» беспомощно барахтались годами в выкопанной для себя же выгребной яме, то ли неприятно понимать, что ситуация никак не поменялась.

Так вот, здесь мы наблюдаем ту же самую ситуацию, до мельчайших штрихов. Рамочно её можно назвать «на волне резонансных событий, дораскрученных в СМИ до уровня чуть ли не Сталинградской битвы, произошло спешное объединение очень разных партий и организаций на общей теме «против кого дружим». Такое объединение, с логикой «главное пролезть во власть, а дальше разберёмся-договоримся», происходит в таких случаях всегда, и заканчивается тоже предсказуемо — все передерутся и всё развалится. Потому что, о чудо и божье откровение, дружить против кого-то можно только кратковременно и с нулевым созидательным результатом.

То, что данное событие подаётся через СМИ как «народ массово встал и пошёл именно за демократов голосовать» — достаточно топорная пропаганда. Спешно «для весомой численности результата» приплюсованные сбоку к демократам различные партии уже начали выяснять отношения — и да, больших врагов чем бывшие соратники не бывает.

Поэтому весьма увлекательно наблюдать за рассуждениями и «оналитегой», базирующейся на «демократы набрали почти 90% в парламенте, революция ребятки, вот и всё», и следующими из этого рассуждениями тех, кто вообще ситуацию на местности не представляет даже примерно. А обсуждает, по сути, некий свой образ «демократов», сформировавшийся из личного опыта и предположений.

Теперь про то, что из данной ситуации на выборах в районные советы следует и юмористическое «Итак, с 90% они спокойно заменят мэра и выйдут из состава Китая» [построят колонию на Марсе и добавят мультфильмы Миядзаки в школьную программу].

Мэра избирает голосованием Election Committee. Состоит оный из 1200 человек, разделённых на 4 группы, в частности:

— 300 человек от различных профессий (финансисты, образование, айти, врачи китайской народной медицины, и так далее). Специфика — здесь только индивидуальные кандидаты, выдвигаются лично. Есть сертификат на врачебную практику — подаёшь заявку по сегменту медицины, собираешь голоса коллег.

— 300 человек от различных секторов экономики (производство, туризм, транспорт, торговля). Тут выдвигаются от отраслевых объединений и организаций.

— 300 человек от иных организаций (религиозные, «по интересам», спорт, искусство). Самый мирный сегмент местной думы, потому что рыбаки с цветоводами дерутся очень редко. Авторы самых охерительных с точки зрения приезжих инициатив и законов, примерно вида «Если сможете получить 4 подтверждения от людей старше 60 лет из того же района, что и проживаете, что ваши предки по мужской линии исторически изгоняли духов, то на вас не могут распространяться штрафы за разведение костров в публичных местах и лесопарках — у вас есть бумага, что это традиционное занятие вашей семьи, полиция может разве что стоять не ближе 10 метров и следить, чтобы вы не подожгли ничего лишнего».

— 300 человек от политических организаций; вот тут самое интересное для обсуждаемой темы.

В последний блок входят представители от National People’s Congress, Legislative Council, Chinese People’s Political Consultative Conference, Heung Yee Kuk (это условный совет деревенских жителей Новых Территорий, именно деревенских, от мелких деревенек в которых никаких особо органов власти нет), от HK / Kowloon District Councils (57 человек) и New Territories District Councils (60 человек).

Вот эти последние 117 человек из 1200 и избираются из тех самых 452 депутатов муниципальных советов. Избираются — это значит, что туда ещё надо попасть. Возможности по переизбранию мэра и смене власти, в общем, можете сами оценить. И уровень обсуждателей и оналитегов, спешно строящих мегатеории — тоже.

В сухом остатке к победе никто оказался не готов. Выяснилось, что надо будет работать, вставать с утра и ходить в офис, лично принимать граждан на тему «соседка жарит рыбу на соусе из говна судя по запаху, я вам уже 34 письма написала и пожаловалась всюду где можно, вы вредитель а не депутат» и голосовать за решения. Ожидалось, что будет просто некая Победа, состоящая только из ништяков, наград, уважухи и лайков с репостами. Ачивка и бонус, золотая звёздочка рядом с ником на форуме, админские права в группе «Гонконгская власть» и банхаммер.

Дискомфорт уже такой, что стартовавшая вчера подковёрная возня «а ты не демократ, ты коммуняка скрытый» уже из оплеух переходит в другую стадию — щёлкания затворами. К выходным, наверное, взаимное общение единомышленников и победителей перейдёт на обрезы в стиле Данилы Багрова. И да, уже есть голоса «Пекин нас подставил, подыграв на выборах, чтобы отвлечь нас властью от борьбы против власти». Планируется первый в истории митинг депутатов, игнорирующих свои обязанности, против власти, которая ничего не делает. До кучи выяснено, что муниципальный депутат никаких прав и защит не имеет, на митинге его загребут как и любого другого; а если митинг несанкционированный и сопровождается преступлениями, то и уволить могут. Имеют полное право, по закону.

Взоры протестующих, окончательно запутавшихся в «это вообще перемога или зрада», обратились к нашему Лёше Н., в переводе на гонконгский Джошуа Вонгу, и задали ему вопрос — «А кто это у нас прямо перед выборами снялся и теперь типа со стороны наблюдает?». Джошуа разогнул и продемонстрировал собеседникам средний палец, сказав «это совпадение, и я вообще гражданин США, а у нас в этом году выборов нет» и негромко добавив «ебитесь сами как хотите», чем добил ситуацию.

А СМИ выдаёт всё это за «народ выразил вотум недоверия власти», не меньше, хотя по факту всё куда как сложнее. Старая китайская сказка про победу над драконом, чуток омрачённую тем, что древнее проклятие автоматически превращает победителя в дракона, встаёт в полный рост и задаёт неприятные вопросы.

Ответы на которые можно будет увидеть в ближайшее время.

Руслан Карманов
https://vk.com/ruslankarmanov


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: