Накорми меня полностью

Вечер в хату, ночь по блату, дорогие друзья, на волнах Орды — наша нерегулярная туманно-социальная рубрика «Накорми меня полностью». Приятного аппетита, спасибо пожалуйста.

Будучи тяжёлым охранительным каналом, мы внимательно следим за политической жизнью зарубежных партнёров, и поэтому от нашего внимательного взора не укрылось, что в четверг состоятся внеочередные выборы в Британский парламент, в ходе которых должно выясниться, сохранит ли уникальный источник инфоповодов и анекдотов пост премьер-министра.

А это значит, что всей прогрессивной общественности пришла пора узнать, что Борис Джонсон:

— плевать хотел на страдания детей в английских больницах;

— назло защитникам природы 25 минут летел на частном датском самолёте вместо того, чтобы 53 минуты трястись в английском поезде;

— пятнадцать лет назад агитировал за еврейский медиазаговор;

— и даже (о, ужас) двадцать лет назад утверждал, что геи не настолько осмелели, чтобы бесстрашно служить в британских войсках.

— мало того, жизнь при Борисе стала настолько более хуже, что количество банков еды в стране впервые (на самом деле нет) превысило количество Макдональдсов.

И если на этом месте вы остановились и спросили: «А что такое банка еды, и какое отношение она имеет к происходящему?» — то спасибо за ваш вопрос, он очень актуальный, и именно об этом мы, по совету психолога, хотели поговорить.

Банк еды — это некоммерческое заведение, занимающееся распределением бесплатно получаемой им еды по людям, которым нечего есть. В последние десять лет (аккурат после кризиса 2008) популярность этого явления набирает в странах запада обороты. Причем обороты набираются особенно резко там, где правительство начинает резать программы социальной поддержки для населения (как например в той же Британии после отмены антикризисных мер соцподдержки по итогам 2014 г. спрос на бесплатную еду вырос в три раза).

Нетрудно заметить, что востребованность банков еды в силу самого механизма их действия (перераспределения еды из мест с излишками к нуждающимся) является индикатором, во-первых, растущего социального расслоения (кто-то же эту еду жертвует), а во-вторых, всё растущей неспособности современной западной экономической модели обеспечить нормальное распределение базовых товаров потребления за счёт рыночных механизмов. (Вот здесь могла бы быть реклама вашего аналитического телеграм-канала, обличающего неэффективность экономической политики нулевых инфляции и процентных ставок по кредитам)

Но самое интересное в происходящем с нашей точки зрения не в скучном тезисе о неминуемости коллапса загнивающего запада, а в том, что банки еды зачастую помимо своей основной функции выполняют и «образовательные функции, в первую очередь в части разъяснения нуждающимся их гражданских прав».

Иными словами, государства золотого миллиарда, перекладывая после кризиса заботу о кормёжке наименее социально защищённых слоёв населения с государственных плеч на некоммерческие, собственными руками создали эффективную разветвленную систему пропаганды левых идей, которая растет и ширится последние десять лет.

А потом все, кроме обитателей нашего отделения для параноиков, удивляются, почему мы вдруг всё чаще слышим родную сердцу коммунистическую риторику в оплотах капитализма.

Да потому что если государство не позаботится о своих гражданах, то о них обязательно позаботится кто-нибудь другой. В своих интересах.

[Орда] — родная, злобная, твоя

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: