Лучшая авиакомпания Европы посадила нас в сломанный самолёт, доставила не в тот аэропорт, поломала чемоданы и даже не извинилась

Заметка посвящается всем тем, кто привык закатывать глаза при произношении слова «Европа» и к месту и не очень с горящими глазами нахваливать всё европейское.

Если вы считаете, что заголовок получился слишком уж «ярким», то спешу уверить, что все неприятности, доставленные «Лучшей Авиакомпанией Европы», просто-напросто не влезли в то небольшое количество символов, которое отведено на ознакомление моих уважаемых читателей с кратким содержанием будущей статьи. А теперь, собственно, сама история.

Итак, примерно полтора месяца назад мы собрались на отдых в Египет. Чуть позже к нам решили присоединиться и наши друзья. Как известно, прямых авиарейсов в связи с событиям, происшедшими с самолётом, летевшим из Шарм-эль-Шейха в Россию, сейчас из Санкт-Петербурга до Хургады нет, поэтому мы решили воспользоваться партнёром Чешских авиалиний «Смарт Вингс» и купили билеты с пересадкой в Праге.

Кстати, именно после этой поездки родилась заметка «Аэропорт Праги, который в очередной раз развенчал миф о европейской «культуре». Про пороки, возведённые в ранг достоинств», полюбопытствуйте, крайне познавательно!

Друзья же билеты покупали отдельно и решили насладиться услугами авиакомпании, становившейся «Лучшей в Европе» шесть раз за последние годы, а в 2018-м году занявшей, согласно рейтингу Skytrax, второе место. Это Turkish Airlines, и в прошлом году её обошла лишь Lufthansa.

Сразу отмечу, что билеты стоили в полтора раза дороже наших и суммарное время пересадок в обе стороны было дольше на полтора часа. Мало того, мы так же летали Туркишами ни раз и всё, за исключением мелочей, было вполне достойно, но в этот раз почему-то всё пошло не так.

Дальше, дабы ни путать ни вас, ни себя, буду вести повествование от первого лица, избавив вас от матерных ругательств, которые употреблял мой друг, описывая как было дело.

Первый перелёт из Питера до нового аэропорта Стамбула прошёл в штатном режиме — всё как обычно, без происшествий. Пригласили на посадку во второй самолёт и сразу стало понятно, что что-то явно не так.

Вокруг Боинга суетилось какое-то явно большое количество технического персонала, подъехало две специализированные машины с техникой на борту, было очевидно, что пытаются исправить какую-то неполадку. Но посадка продолжалась, пока все пассажиры не расселись по своим местам.

И началось тревожное ожидание. Через иллюминаторы было видно, что у технарей ничего не получается, они орали друг на друга, размахивая руками, опять пытались что-то делать, но видно было, что безрезультатно. На всякий случай напомню, что дело происходило в родном аэропорту компании, где с заменой самолёта проблем возникнуть не должно было.

Самолёт начал рулить на взлётку с опозданием примерно в полтора часа. Мы, вроде, вздохнули в ожидании долгожданного отдыха, но, как оказалось, все неприятности только начинались. Самолёт поднялся в воздух и тут же стало понятно, что нас решили доставить на сломанном лайнере с мыслью «ничего, как-нибудь с божьей помощью». Его трясло и колбасило, табло «пристегнуть ремни» так и не гасло, стюардессы так же сидели пристёгнутыми, естественно, ни воды, ни еды, ни туалета даже после взлёта и примерно часа полёта.

Видимо, поняв, что до Хургады мы можем не долететь, пилоты пошли на снижение. Ясно, что в какой-то аэропорт на территории той же Турции. Стали видны огни города, но сразу садиться не стали, а летали кругами, вырабатывая топливо. То есть, опасаясь взрыва при посадке. Вы хоть немножко представляете состояние летевших отдыхать пассажиров, которые обнимались, молились Богу и просили друг у друга прощения, вполне резонно предполагая, что жить осталось считанные минуты?

Но обошлось… сели в Анталии. Из самолёта не выпускали, позволив наблюдать, как наш багаж выкидывается из люка, как бомбы, прямо на землю. Там его поднимали рабочие и небрежно перекидывали на тележку. Сразу скажу, что разбили и сломали в чемодане всё, что можно, в том числе, маску для плавания, туалетную воду, бутылку коньяка и фотоаппарат с зарядным устройством. Вы представляете, что было с вещами, которые плавали в коньячно-парфюмерном соусе? Колёса у чемодана тоже отломали.

С грехом пополам багаж перевезли в другой самолёт и начали высадку пассажиров, которых просто пешком по лётному полю направили к другому самолёту этой же «Лучшей авиакомпании Европы». При этом, несчастным пассажирам, путешествующим уже около одиннадцати часов, предложили лишь по стаканчику воды и сэндвичу с курицей.

К счастью, в конце концов, всё это полнейшее безобразие закончилось приземлением в аэропорту Хургады на несколько часов позже запланированного времени.

Пассажиры не получили ни то, что материальной компенсации за испорченные вещи и нанесённый моральный ущерб, но даже элементарных извинений. Написанные по этому поводу гневные посты потерпевших в официальную группу Туркиш Эйрлайнс Вконтакте мгновенно затираются администраторами, продолжающими нахваливать «комфорт, удобство и бережное отношение к багажу своих уважаемых клиентов». Вот такая вот Европа. Ах, вы хотите сказать «Турция — НЕ ЕВРОПА!»? Но вот европейцы считают её «своей» и именно они отдали этой авиакомпании пальму первенства.

Да, конечно, вы можете сказать «ну, всякое бывает». Согласен. Я много летаю самолётами различных авиакомпаний, очень много. Один раз на неделе у меня было целых 6 перелётов по маршруту СПб — Новосибирск — Улан-Удэ — Чита — Иркутск — Москва — СПб, но такого безобразия я не встречал никогда и ни у одной компании, ни у отечественной, ни у иностранной.

Так что, вот вам ещё один повод задуматься об уровне «европейского сервиса» и качестве жизни в Европе.

https://zen.yandex.ru/media/zapade

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: