Небоскребы Манхэттена пусты


Тем временем, когда 80 000 человек спят в приютах Нью-Йорка или на его улицах, жители Манхэттена наблюдают, как по всему острову поднимаются стройные небоскребы. Эти колоссальные сталагмиты изначально изменили не только городской пейзаж, но и рынок недвижимости новых домов. В период с 2011 по 2019 год средняя цена недавно зарегистрированной квартиры в Нью-Йорке взлетела с 1,15 до 3,77 млн долларов. По мнению журналистов «The Atlantic» это сигнал о том, что американская нация умирает.

Сегодня, по данным The New York Times , почти половина манхэттенских апартаментов класса «люкс-кондо», появившихся на рынке за последние пять лет, все еще не продана.

Что же произошло? В то время, как недвижимость может показаться самой успешной индустрией в мире, эти роскошные апартаменты были построены не для местных жителей. Они были сделаны для иностранцев с десятками миллионов долларов. Строители делают огромные ставки на иностранных плутократов — русских олигархов, китайских магнатов, саудовских королевских особ, которые хотят купить второе или надцатое жилье.

Но китайская экономика замедлилась, начала снижаться цен на нефть и это снизило спрос среди российских и ближневосточных миллионеров. Несмотря на давление со стороны нервных кредиторов, строители пока неохотно снижают цены, чтобы не обвалить рынок.

Слияние функции космополитической столицы и ужасных цен на недвижимость создало проблему вакансий в городе, где тысячи людей отчаянно пытаются найти места для жизни.

С любой рациональной точки зрения, Нью-Йорк нуждается не в блестящих апартаментах с тремя спальнями, а в более простых квартирах с одной и двумя спальнями для многих одиноких людей или бездетных семей в Нью-Йорке. Мэр, Билл Де Блазио, сделал доступное жилье, приоритетом для своей администрации. Но прогресс здесь застопорился из-за обременительных правил зонирования, ограниченных федеральных субсидий, задержек со строительством и заблокированных счетов арендаторов .

За последнее десятилетие цены на недвижимость в Нью-Йорке изменились от просто непристойных до совершенно умопомрачительных. По данным Times, с 2010 по 2019 год средняя цена продажи домов удвоилась во многих районах Бруклина, включая Проспект-Хайтс и Уильямсбург. А купившие жилье в Коббл-Хилле могут считать себя счастливчиками у них типичная цена утроилась до 2,5 миллионов долларов за девять лет.

А тем временем для семей среднего класса, особенно для иммигрантов, которые придают Нью-Йорку большую часть своего динамизма, это сделало жизнь на Манхэттене или в обреченном Бруклине практически невозможной. Не удивительно, что Нью-Йорк теряет около 300 жителей каждый день . Майкл Гринберг, пишущий для «The New York Review of Books», назвал новую постыдную форму жилищной дискриминации — «голубизной»(в смысле не заднеприводной, а голубая кровь)

Пример Нью-Йорка экстремальный — сжатый средний класс, втиснутый в крошечные спальни под навесом из пустых небесных дворцов. Но Манхэттен не исключение, он представляет весь национальный рынок жилья Америки, по крайней мере, в трех пунктах.

Во-первых, типичный новый американский дом для одной семьи стал на удивление роскошным, если не совсем таким роскошным, как стеклянные шпили Манхэттена. Недавно построенные дома в США являются одними из самых больших в мире, а их размер на одного жителя почти удвоился за последние 50 лет. Увеличилось количество ванных комнат. В начале 70-х годов 40 процентов новых домов для одной семьи имели 1,5 ванных комнаты или меньше, а сегодня количество таких снизилось до 4 процентов . Особняки 70-х были бы типичными новыми домами 2020-х годов.

Во-вторых, поскольку новые дома стали более роскошными, домовладение само по себе стало роскошью. Молодые люди сегодня имеют на 30% меньшую вероятность иметь дом на данном этапе своей жизни, чем предыдущие поколения. Среди молодых чернокожих американцев домовладение упало до самого низкого уровня за более чем 60 лет .

В-третьих, и это самое главное, на самых дорогих рынках жилья, таких как Сан-Франциско и Лос-Анджелес, не построено достаточно домов для среднего класса. Поскольку городская жизнь стала слишком дорогой для рабочих, многие из них либо остались в стороне от самых богатых и плотных городов, либо переехали на юг и запад, где земля дешевле. Вместо того, чтобы расти по мере того, как они становятся богаче, Нью-Йорк, Лос-Анджелес начинают деградировать.

Исходя их вышеперечисленных пунков, по всей стране продажи жилья не поспевают за ростом населения. Продажи домов на одну семью застряли на уровне 1996 года, хотя в Соединенных Штатах с середины 90-х годов добавилось 60 миллионов человек или два Техаса. Недостаточность предложения жилья стала одной из самых важных проблем в экономике за последнее десятилетие.

Это объясняет, почему:

— американцы менее склонны к переезду

— почему социальная мобильность снизилась

— региональное неравенство возросло

— предпринимательство продолжает падать

— неравенство благосостояния взлетело до небес

— в некоторых кварталах бедность приобретает чудовищные формы и растит поколение больных людей.

В 2010 году все считали, что пузырь на рынке недвижимости, который вверг экономику США в рецессию оздоровления, перевернет историю жилищного строительства столетия. Но оказалось, что пузырь не лопнул, а трансформировался в безудержное строительства элитного жилья.

https://aftershock.news
https://www.theatlantic.com

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: