Что ж ты за лох без пейджера. Орда

Знаете, дорогие друзья, в центральную часть России пришло похолодание. Это само по себе трагично, поэтому мы не будем напоминать вам, что до астрономической весны остаётся ещё 58 дней; что Бритни Спирс в следующем году сорокет; что в одной печеньке «Юбилейное» 63 калории. Мы убережём вас от этой информации, вы от неё только расстроитесь.

Мы не будем также пинать сегодня девушку Грету, которая вместе со 100 миллиардерами в Давосе борется против неравенства, она нас задрала. К тому же ей уже 17, зачем нам такая старая Грета.

Давайте поговорим о весёлом. Как сообщает нам Блумберг, Компания Apple намерена начать сборку бюджетного айфона в феврале. Это будет первый бюджетный телефон компании со времен iPhone SE. Тот, напомним, вышел вскоре после окончания Первой мировой войны, в 2016 году, и стоил в районе 400 долларов. Новый айфон, вероятно, тоже будет стоит баксов 500. То есть тысяч тридцать с копейками — но это не точно.

…Что тут хотелось бы.

Если мы прыгнем в нашу машину времени и, объезжая тени хамона, развалины донецкого аэропорта, призраки Болотной и Илона Маска, обещающего полностью автономный автомобиль к 2018 году, доберёмся до далёкого 2008-го, то, вылезя на поверхность, застанем любопытный факт.

А именно: в России работают 600 тысяч айфонов. На всю 142,7-миллионную (тогда нас было поменьше, ещё без Крыма) страну было, грубо говоря, полмиллиона счастливых засранцев, которые носили хитро добытые в Европе и притом разлоченные ойфоны. Сильно меньше процента.

Мощность социального сигнала, подаваемого таким предметом, составляла до 14 гигаполонских (кстати, именно весной 2008 будущий зэка пригласил в жопу всех, у кого нет миллиарда. Если бы он знал тогда, как повернётся судьба). Ну так вот, носить айфон в конце нулевых — значило орать, что ты род избранный и царственное священство. Что у тебя не просто есть мобила (таких-то был каждый пятый). Но тебе ещё хватает на поездки в Европу и ты там ещё закупаешься девайсами стоимостью полторы-две средних брутто-зарплаты. На такой социальный сигнал, теряя волю, слетались романтичные натуры, сразу видевшие прекрасную душу за любой внешностью ябловода, а пареньки с рабочих окраин хмурили брови и сжимали кулаки в социальной депривации.

…Но прошли годы.

В полном соответствии с теорией Т. Веблена о демонстративном потреблении (мы крайне рекомендуем ознакомиться с ней. Вы не поймёте философии Орды, если не ознакомитесь хотя бы вкратце) — стоит гражданам немножко заработать и округлиться, как они начинают первым долгом тратить деньги на… нет, отнюдь не на то, чтобы разбогатеть ещё больше.

Они начинают тратить деньги на имитацию внешних признаков высших классов.

При этом они всегда немножко запаздывают. То есть бросаются носить крутые кожаные куртки, когда выжившие бандиты уже перешли на итальянские пальто, влезают в долги ради лексусов, на которых уже не ездят объекты имитации, и так далее.

Айфоны, можно сказать, ещё долго продержались — но всё когда-нибудь кончается. По данным Майл.ру, в минувшем году популярны девайсы Эппла были у двух категорий населения: молодняка в возрасте от 18 до 24 лет (практически половина) и у пенсионеров старше 65 лет. В целом по стране айфон носил каждый третий.

Таким образом, сегодня волшебный девайс сигнализирует примерно то же, что Белая Девятка, культовый предмет конца 80-х, в конце 90-х. Новые девятки выпускались, кстати, до 2004-го.

Но социально не сигнализировали ни черта.

…На этом месте мы остановимся, потому что умному всё понятно, а дураку ничего не объяснить.

Живите умно, дорогие друзья. Не платите налог на имитацию.

[Орда] — родная, злобная, твоя

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: