Подготовка к ненависти

Хочу обратить ваше внимание, уважаемое «старичьё» от 30 лет и выше, что есть очень популярное у «школоты» приложение ТикТок, в котором проводят много времени школьники и студенты. Как обычно, большинство интересов крутится вокруг приколов, выпендрёжа, показа своих девичьих прелестей, намёков на «всякое», иногда похабных.

Среди всего этого подросткового движняка регулярно попадаются ролики политического характера. Работают системно, с активным привлечением русскоязычных из России и ближайших стран. Продвигают всего несколько тезисов всего несколькими простыми приёмами. Зато бьют концентрированно, формируют однозначную картину мира и поведенческие установки. А исправлять/переубеждать намного сложнее, чем убеждать с нуля. Что это за тезисы и приёмы?

Формат приложения TikTok таков: видеоролик не более 1 минуты, который можно снять, смонтировать, снабдить простенькими спецэффектами, текстовыми вставками и наложенными звуками. Для перехода от одного ролика к другому требуется одно движение пальцем, а сам формат заставляет авторов быть максимально лаконичными и доходчивыми.

В результате формируется информационно-психологический фаст-фуд, когда потребитель проглатывая быстро усваиваемые эмоции и смыслы почти без «переваривания». В результате формируется состояние, благоприятное для закидывания в мозги, особенно молодёжи, определённых тезисов. А многократное повторение одного и того же формирует принятие этих идей как «само собой разумеющейся» и становится базой для построения картины мира и выработки стратегии политического поведения.

Базовые тезисы несложны для усвоения:

  • В.В. Путин — самозваный царь и вор.
  • В России страшная катастрофа и нищета из-за Путина и его подлого окружения.
  • Россиян держат в рабской покорности с помощью запугивания и патриотизма.
  • Патриотизм для удержания рабов в покорности, свободный и мыслящий умный человек не может быть патриотом.
  • СМИ врут, что всё замечательно.
  • правда — только  страшная или очень страшная. Если не страшная — то не верь (и см. пункты выше).

Также попадаются дополнительные тезисы, подкрепляющие основные, например, такие:

  • тупая пропаганда врёт, что в России низкий налог для физ.лиц — 13%. На самом деле с учётом пенсионных, социальных и т.д. отчислений работодатель платит 43% от итоговой з/п. А если добавить НДС, акцизы на топливо, ЖКХ, инфляцию… А вот в США — 12% — смотрите покровосрывающие ролики на Ютубе.
  • видеоряд с подборкой старых покосившихся домов, разбитых дорог, мусорной кучей и т.д. Комментарий: «…вот такое вставание с колен… а вы и дальше голосуйте за путлера»… до чего довели страну воры…
  • на видео — гневное и/или разоблачительное выступление какого-нибудь депутата или артиста (см. тезисы выше).

Есть и ролики на исторические темы, например, недавно была популярна тема «союзники Сталин и Гитлер вместе напали на несчастную Польшу». Есть псевдо-сравнительный анализ, когда показывают пачку сосисок или какого-нибудь ещё товара из супермаркета в США и в России, где итог сравнения цен понятен.

Комментарии

Заходим в комментарии (ограничение около 100 символов).

В комментариях ещё раз проговаривается полный набор обозначенных выше тезисов. Причём даже на тех немногих аккаунтах, которые размещают информацию вроде той, что даёт сайт «Сделано у нас» или посвящённые подвигу Великой Отечественной, толпы агрессивных майданутых со всё той же неуёмной агрессией.

Элементы технологии

Беглый контент-анализ позволяет выделить, помимо вышеобозначенных тезисов (что тоже часть технологии), следующие приёмы работы:

  • не распыляться.

Например, мало нападок на «Единую Россию». Бьют конкретно по Владимиру Путину.

  • это личное.

То есть вещает конкретный живой человек, который обычно размещает материал о том, как он с горки скатился или как он танцует модный танец. Среди других роликов дешёвая политота торчит как ржавый гвоздь из скамейки. Но всё равно такое вызывает доверие.

Особенно важный следующий приём:

  • всё поворачивать против сегодняшней власти.

Ещё какое-то время назад для протестных борцунов было естественно нападать на всё советское и русское. Особенно воротили нос от Победы в 1945-м, от полёта в космос и достижений сталинских лет.

Теперь же всё, что вызывает у людей глубинный позитивный отклик, «берётся на вооружение» с общим приёмом по перевороту смысла «мы всё просрали» : например, по Победе «помним, гордимся, хорошо, что деды не дожили до сегодняшнего путлера, простите, мы всё про*****» или «они воевали за нас и не знали, что в Кремль сядут власовцы со своей тряпкой; по полёту в космос «мы были первые, а теперь из-за рогозина в рашке падают ракеты»…; по времени Сталина «тогда заводы строили, а сейчас разворовывают, надо вернуть расстрелы…» и т.д. Думаю, что общий принцип понятен.

Разумеется, наивно думать, что агенты влияния вдруг прониклись уважением к истории, народу и объединяющим его символам. Это просто элемент технологии для повышения эффективности манипуляций с более патриотичным умонастроением масс.

Кстати, до сих пор среди своих они не притворяются. В их группах в соц.сетях, разумеется, не увидите поздравления с 9-м мая или с победами наших спортсменов, юбилеи знаменитых соотечественников или годовщины больших свершений. Зато увидите испоганенный российский герб с наручниками и дубинками, извращённый лозунг «Роисся вперде!» и т.п. Там всё без изменений, откровенно, для своих.

Однако в 2014-м году после Русской весны лёхе навальному и прочим предателям была дана команда начать использовать российские флаги на их массовых мероприятиях. До того момента они их избегали использовать массово, явным образом позиционируя себя не просто как оппозицию, а как противников России в принципе. Просто посмотрите на их массовки в 2011-2012-м годах — государственных флагов раз в 5-10 меньше, чем сегодня. Изменилась и риторика — с «России надо слушаться Запада» на «мы за Россию, но власть надо поменять».

Предлагается единственный выход (чтобы не быть рабом, прогнать воров, наладить жизнь) — восстание, бунт, революция. Всё остальное — работать, разобраться в сложных вопросах, сотрудничать с властью в решении проблем и т.д. — трусость, проявления рабского мышления, разводка для дурачья и т.п.

Так молодёжь загоняется в рамки стратегии политического поведения как разрушения, захвата власти, бунта, отказа от любого сотрудничества (привет, Джин Шарп! ). Это идёт сквозной красной нитью не только в ТикТоке, но и у Навального в ютубе, и у Дудя (в мягкой форме), и у других борцунов.

Ключевая проблема состоит в том, что никакой другой системной работы в «ТикТоке» (да и в других местах) нет или исчезающе мало. Размещение материалов в духе «Сделано у нас» или «Помним, гордимся» — это хорошо, но не формирует стратегию политического поведения у молодёжи.

Нужна трансляция способов действия: вот грязь — собрались вместе и убрали; вот дырка на дороге — обратились в соответствующее подразделение — дырку заделали; вот потекла крыша в доме — пришёл ЖЭК и починил…

Но всего этого нет.

Не удивляйтесь лет через 5-10-ть, когда молодёжь просто вас не поймёт, «старичьё» — какие такие выборы? какое такое сотрудничество с властью? какой такой разбор сложных вопросов? Это всё для дураков путинская пропаганда! У нас океан ненависти — и выход только один!

perehvat
https://aftershock.news


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: