Какой кому профит с пандемии? Пепе Эскобар

Нет необходимости читать работу Мишеля Фуко о биополитике, чтобы понять, что неолиберализм — по меньшей мере, с 2008 года пребывающий в глубоком кризисе — является контролирующим и управляющем методом, в который глубоко внедрён надзорный капитализм.

Но теперь, когда с захватывающей  дух скоростью разваливается мировая система, неолиберализм не может справиться со следующей стадией антиутопии, всегда присутствующей в нашем чрезмерно связанном страхе — страхе массовой глобальной безработицы.

Генри Киссинджер, священный оракул и цензор правящего класса, предсказуемо испуган. Он утверждает, что «для социальной солидарности поддержка общественного доверия критически важна». Он убеждён, что Гегемону следует «охранять принципы либерального мирового порядка». В противном случае «неудача может поджечь мир».

Это так необычно… Общественное доверие отсутствует по всему спектру. Либеральный мировой «порядок» сегодня — социальный дарвинистский хаос. Просто подождите, пока разгуляется огонь.

Цифры ошеломляют. Базирующийся в Японии Банк Азиатского Развития (ADB) в своём ежегодном экономическом отчёте, возможно, не так уж и оригинален. Но в нём отмечается, что влияние «худшей пандемии столетия» будет составлять до $4.1 триллиона или 4,8 % глобального ВВП.

И это недооценка, поскольку «нарушение поставок, прерванные денежные переводы, возможные социальные и финансовые кризисы и долгосрочное влияние на здравоохранение и образование в анализе отсутствуют».

Мы не можем  даже приблизительно представить катаклизм социальных последствий этого краха. Целые сектора глобальной экономики могут оказаться перестроены полностью.

Международная Организация Труда (ILO) предвидит глобальную безработицу, согласно консервативным оценкам достигающую дополнительно 24,7 миллиона человек — в частности, в авиации, туризме и сфере обслуживания (кафе, рестораны, гостиницы).

Мировая авиационная промышленность представляет собой огромный $2.7 триллионный бизнес. Это 3,6 % глобального ВВП. В нём заняты 2,7 миллиона человек. Если вы добавите сюда транспорт и туризм — от гостиниц и ресторанов  до парков развлечений и музеев — то получите минимум 65,5 миллионов рабочих мест по всему миру.

По данным ILO потери доходов трудящихся могут варьироваться от $860 миллиардов до ошеломляющих $3,4 триллиона. Новой нормой станет «работающая беднота» — особенно на Глобальном Юге.

«Рабочая беднота» по терминологии ILO означает работающих людей, проживающих в домохозяйствах с доходом на душу населения ниже черты бедности — $2 в день. В 2020 году до 35 миллионов дополнительно станут работающей беднотой.

Переходя к перспективам глобальной торговли, поучительно рассмотреть, что отчёт о том, как именно может восстановиться экономика, сконцентрирован на пресловутых гиперактивных оптовиках и торговцах из восточно-китайского Иу — самом деятельном в мире деловом узле мелкотоварного производства.

Их опыт говорит о долгом и трудном восстановлении. Поскольку остальной мир находится в коме, Лу Тинг, ведущий китайский экономист в Номура, в Гонконге, подчёркивает, что Китай столкнулся с 30% спадом внешнего спроса и продлится это как минимум до следующей осени.

На следующем этапе стратегическое соперничество между США и Китаем будет ничем не ограничено, поскольку проявляющийся сценарий новой многоликой глобальной роли Китая — в торговле, технологиях, кибер-пространстве, смене климата — будет распространяться ещё шире, чем раскинувшиеся Новые Шёлковые Пути. Дело будет ещё и в глобальной общественной политике здравоохранения. Готовьтесь к ускорению гибридной войны между сюжетом «китайского вируса» и Шёлковым Путём Здоровья.

Недавний доклад Китайского Института международных исследований будет весьма полезен для Запада — позволяя лицемерие — для понимания, как Пекин применил основные меры, поставив во главу угла здоровье и безопасность населения в целом.

Теперь, поскольку китайская экономика медленно поднимается, орды финансовых менеджеров по всей Азии отслеживают всё, от поездок на метро и потребления китайской лапши, чтобы предусмотреть, какие виды экономики могут возникнуть после блокады.

И наоборот, по всему Западу основной шум и гам исходит от бесценной редакционной статьи в «Файненшл Таймс». Так и вижу, что в лондонском Сити прозрели подобно Джеймсу Брауну в популярном приключенческом фильме 1980-х «Братья Блюз» (Blues Brothers) или по меньшей мере создаётся впечатление, что именно это имели ввиду в статье.

Эдакий неолиберализм наоборот. Новый социальный контракт. «Гарантированный» рынок труда. Полный… передел.

Циников не обмануть. Глубокая заморозка глобальной экономики точно объясняет ужасную Великую Депрессию 2.0 и цунами безработицы. В итоге плебс массово стремится к вилам и полуавтоматическим винтовкам АР-15, что сегодня определённо становится возможным. Может начаться и вбрасывание крошек на пир нищих (см. тексты Beggars’ Banquet’68).

Это можно быть применено к европейским реалиям. Но и здесь происходящее в Америке стоит особняком.

Многие десятки лет нас поводили к уверенности в том, что мировая система после Второй Мировой обеспечила США несравненное структурное влияние. Теперь же всё, что от этого  осталось  — структурная хрупкость, гротескное неравенство, неоплатные Гималаи долга и накатывающийся кризис.

Никого больше не обманывают магические качественные смягчения ФРС или винегрет сокращений — TALF, ESF, SPV — встроенный в исключительную одержимость ФРС большими банками, корпорациями и «Богиней рынка»[1] в ущерб среднему американцу.

Всего лишь несколько месяцев назад возникла серьёзная дискуссия относительно обрушения рынка деривативов на $2.5 квадриллиона и коллапса глобальной экономики из-за резкого роста цен на нефть в случае, если Ормузский пролив — по какой бы то ни было причине — будет перекрыт.

Теперь всё дело в Великой Депрессии 2.0: вся система рушится в результате отключения глобальной экономики. Возникает совершенно законный вопрос: большая ли катастрофа политический и социальный катаклизм глобального экономического кризиса, чем сам  Covid-19 ? И даст ли он возможность покончить с неолиберализмом и возвестит о более равноправной системе или о чём-то ещё худшем?

«Прозрачная» компания BlackRock Inc.

Конечно, Уолл-Стрит живет в альтернативной реальности. По сути Уолл-Стрит превратил ФРС в хедж-фонд. К концу 2020 года ФРС будет владеть по меньшей мере двумя третями всех казначейских векселей США на рынке.

Казначейство США будет выкупать каждое попавшее в поле зрения обязательство и заём, а ФРС будет банкиром, финансирующим всю схему.

Так что по сути это — слияние ФРС и Казначейства. Гигант, раскидывающий массу вертолётных денег.

А в выигрыше  BlackRock — крупнейший финансовый инвестор на планете, раскинувший свои щупальца повсюду, управляющий активами более 170 пенсионных фондов, банков, учреждений, страховых компаний, на самом деле — огромными деньгами частного капитала и хедж-фондов. BlackRock — обещая полную «прозрачность» — скупит  эти обязательства и будет управлять хитрыми компаниями специального назначения (SPV) от имени Казначейства.

Основанная в 1988 Ларри Финком BlackRock может быть, и не такая крупная, как Vanguard, но это ведущий инвестор в «Goldman Sachs» наряду с Vanguard и State Street, и с $6.5 триллионов активов, крупнее, чем «Голдман Сакс», «Джей Пи Морган» и «Дойче Банк» вместе взятые.

Итак, BlackRock — новая операционная система (OS) ФРС и Казначейства. Крупнейший в мире теневой банк — и нет, не китайский.

В сравнении с такой игрой на повышение ставок мини-скандалы, вроде такого, что возник в отношении сенатора от Джорджии Келли Леффлер — просто семечки. Как полагают, Леффдер наживалась на инсайдерской информации по Covid-19 в CDC (Центре контроля заболеваемости), чтобы убить фондовый рынок. Леффлер замужем за Джеффри Спречером — который оказался председателем Нью-Йоркской фондовой биржи, проведённым туда «Голдман Сакс».

Пока корпоративные СМИ как безголовые цыплята следили за этой историей, планы после Covid-19, по выражению Пентагона, незаметно для других «продвинулись».

Цена? Всего-то чек на $1,200 каждому ежемесячно. Все знают, основываясь на среднем доходе в зарплате, чтобы выжить два месяца типичной американской семье потребовалось бы $12,000. Секретарь Казначейства Стивен Мнучин, совершенно оскорбительно позволил им всего по 10% от этого. Итак, американские налогоплательщики останутся с цунами долгов, а выбранные Уолл-Стрит игроки сорвут куш целиком как часть беспрецедентной передачи богатств наверх, а заодно массово обанкротят малый и средний бизнес.

Письмо Финка к акционерам практически выдаёт секрет:

«Я полагаю, что мы на грани фундаментальной перестройки финансов».

И как будто по заказу, он предсказывал, что « в самом ближайшем будущем — и быстрее, чем ожидается — произойдёт существенное перераспределение капитала».

Тогда он имел в виду смену климата. Теперь он имеет в виду Covid-19.

Впереди игра элит, старающихся воспользоваться этим кризисом, и она вполне может содержать эти четыре элемента: социальную систему кредитования, обязательную вакцинацию, цифровую валюту и всеобщий базовый доход (ВБД). Это то, что согласно давнему проверенному временем учебнику ЦРУ обычно называлось «теорией заговора». Что ж, такое может случиться и на самом деле.

Социальная система кредитования — это то, что уже предложил Китай в 2014 году. Ещё до конца 2020 года каждому гражданину Китая будет присвоен его ил  её кредитный рейтинг — де-факто «динамический профиль», выработанный с расширенным использованием искусственного интеллекта и технологии «интернет-вещей»  (IoT), включая вездесущие технологии распознавания лиц. Конечно, сюда входит и круглосуточное наблюдение вкупе с птицами-роботами в стиле «Бегущего по лезвию» (Blade Runner).

США, Британия, Франция, Германия, Канада, Россия и Индия может, и не сильно отстать. Германия, например, настраивает собственную всеобщую систему кредитных рейтингов частного кредитного бюро SCHUFA. Франция имеет приложение для идентификации, очень похожее на китайскую модель, с подтверждённым распознаванием лиц.

Обязательная вакцинация — мечта Билла Гейтса, работающего сообща с Мировым Экономическим Форумом и «Большой Фармой». Он жаждет «миллиардов доз», введённых на Глобальном Юге. И это может быть прикрытием для любого имеющего цифровой имплант.

Всё так, по его собственным словам. На 34:15:

«В итоге, что нам нужно иметь, так это сертификаты, кто — выздоровевший, кто — привитый… Поскольку вы не хотите, чтобы люди ездили по миру, где есть некоторые страны, которые к сожалению вне контроля. Вы же не хотите полностью блокировать возможность людей ездить туда, возвращаться и переезжать».

Затем идёт последнее предложение, которое стерто с официальном видео TED. Что было отмечено Розмари Фрай, специалистом по молекулярной биологии и независимым журналистом-расследователем из Канады. Гейтс говорит: «Итак, в итоге будет существовать цифровое доказательство иммунитета, которое поможет содействовать повторному возобновлению производства во всём мире».

Об этом «цифровом доказательстве иммунитета» крайне важно помнить, оно может быть неверно использовано государством в бесчестных целях.

Три основных кандидата, которые могут производить вакцину от коронавируса, это американская биотехническая фирма Moderna, и немецкие CureVac и BioNTech.

Кроме этого, цифровые деньги могут затем стать потомком блокчейн. И не только США, но и Китай и Россия тоже заинтересованы в национальной крипто-валюте. Глобальная валюта — конечно, под контролем центральных банкиров — вскоре может быть принята в форме корзины валют, и будет циркулировать виртуально. Бесконечные перестановки ядовитого коктейля из  технологии «интернет-вещей», технологий блокчейна и системы социальных кредитов вполне могут уже вполне быть различимы.

Испания уже объявила, что вводит всеобщий базовый доход и хочет, чтобы так было постоянно. Это форма страхования элиты от социальных волнений, особенно если миллионы рабочих мест так и не восстановятся.

Итак, ключевая рабочая гипотеза такова, что Covid-19 может быть использован как прикрытие обычными подозреваемыми, стремящимися ввести новую цифровую финансовую систему и обязательную вакцину с наночипом «цифровой идентификации», причём недовольство не допускается: что культуролог Славой Жижек называет «эротической мечтой» каждого тоталитарного правительства.

Но подо всем этим, посреди всех треволнений, по-видимому набирает силу сдерживаемая ярость, которая в итоге взорвётся совершенно непредвиденно. Поскольку система, возможно, меняется с головокружительной скоростью, нет никаких гарантий, что даже 0,1% не будут в безопасности.

Примечание:

1 — Название биографической книги об американской писательнице и философе Айн Рэнд, написанной историком Дженнифер Бёрнс в 2009 году.

Пепе Эскобар
https://consortiumnews.com
http://polismi.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: