Юбилей Ленина и мамкины революционэры

Пару дней назад, в 150-ю годовщину со дня рождения создателя советской версии Этой Страны, о Ленине в этих ваших интернетах переругались не только лишь все. А значит, сегодня уже можно спокойно написать по теме, полагаясь на то, что диванные ненавистники дедушки Володи стравили внутричерепной пар.

Не стану упоминать об очевидных заслугах Ленина по восстановлению любимого Мордора из руин, равно как и о его опрометчивых решениях вроде закреплённого в Конституции по настоянию вождя права «нацреспублик» на выход из СССР. Напишу о другом.

Мамкины революционэры, представляющие сферическую Небесную Страну Советов, основываясь на собственных мечтаниях о халяве, Ленина, естественно, не читали. Потому что достаточно прочесть хотя бы одну его работу — «Государство и революция» — чтобы понять: вождь призывал каждого гражданина Этой Страны быть взрослым. То есть — принимать ВСЮ ответственность за управление обществом на себя.

Вот пара цитат.

Раз:

Великое значение разъяснений Маркса состоит в том, что он последовательно применяет и здесь материалистическую диалектику, учение о развитии, рассматривая коммунизм как нечто развивающееся из капитализма. Вместо схоластически-выдуманных, «сочинённых» определений и бесплодных споров о словах (что социализм, что коммунизм), Маркс, даёт анализ того, что можно бы назвать ступенями экономической зрелости коммунизма. В первой своей фазе, на первой своей ступени коммунизм не может ещё быть экономически вполне зрелым, вполне свободным от традиций или следов капитализма. Отсюда такое интересное явление, как сохранение «узкого горизонта буржуазного права» — при коммунизме в его первой фазе. Буржуазное право по отношению к распределению продуктов потребления предполагает, конечно, неизбежно и буржуазное государство, ибо право есть ничто без аппарата, способного принуждать к соблюдению норм права.

Выходит, что не только при коммунизме остаётся в течение известного времени буржуазное право, но даже и буржуазное государство — без буржуазии!

Это может показаться парадоксом или просто диалектической игрой ума, в которой часто обвиняют марксизм люди, не потрудившиеся ни капельки над тем, чтобы изучить его чрезвычайно глубокое содержание.

На самом же деле остатки старого в новом показывает нам жизнь на каждом шагу, и в природе и в обществе. И Маркс не произвольно всунул кусочек «буржуазного» права в коммунизм, а взял то, что экономически и политически неизбежно в обществе, выходящем из недр капитализма.

Эти слова могут вызвать батхёрт у всех тех, кто кукарекает о немедленной национализации всего и вся в любимом Мордоре. Сторонники «простых решений» вроде троцкиста Сёмина и недоучки Глазьева тупо не читали Ленина. Или читали, но сознательно игнорируют то, на что он указывал: не может быть никакого немедленного, по долбоёбову хотенью, «прыжка в социализм», ибо эволюционный путь сложен и постепенен.

Два:

С того момента, когда все члены общества или хотя бы громадное большинство их сами научились управлять государством, сами взяли это дело в свои руки, «наладили» контроль за ничтожным меньшинством капиталистов, за господчиками, желающими сохранить капиталистические замашки, за рабочими, глубоко развращёнными капитализмом, — с этого момента начинает исчезать надобность во всяком управлении вообще. Чем полнее демократия, тем ближе момент, когда она становится ненужной. Чем демократичнее «государство», состоящее из вооружённых рабочих и являющееся «уже не государством в собственном смысле слова», тем быстрее начинает отмирать всякое государство.

Ибо когда все научатся управлять и будут на самом деле управлять самостоятельно общественным производством, самостоятельно осуществлять учёт и контроль тунеядцев, баричей, мошенников и тому подобных «хранителей традиций капитализма», — тогда уклонение от этого всенародного учёта и контроля неизбежно сделается таким неимоверно трудным, таким редчайшим исключением, будет сопровождаться, вероятно, таким быстрым и серьёзным наказанием (ибо вооружённые рабочие — люди практической жизни, а не сентиментальные интеллигентики, и шутить они с собой едва ли позволят), что необходимость соблюдать несложные, основные правила всякого человеческого общежития очень скоро станет привычкой.

И тогда будет открыта настежь дверь к переходу от первой фазы коммунистического общества к высшей его фазе, а вместе с тем к полному отмиранию государства.

Где здесь та халява, тот повсеместный патернализм, о котором мечтают гребешковые эмо-марксисты? Халявы нет. Вместо неё Ленин предлагает каждому расти над собой, осваивая азы управления государством.

В идеале это означает, что каждый совершеннолетний член общества станет взрослым и настолько здравомыслящим, что он, обратив своё внимание на любой аспект жизни общества, быстро поймёт, что именно пошло не так, и тут же — через прямую демократию — приступит к исправлению косяков.

Не полагаясь на чиновников или лично Путина, не ноя, не жалуясь, не тупя и не отмахиваясь от увиденной проблемы.

Тогда, и только тогда, когда каждый человек будет действовать подобным образом, государство станет не нужным.

И да, в современных условиях количественного господства инфантилов чаяния Ленина выглядят утопическими. Равно как и выстроенные согласно этим чаяниям миры Алисы Селезнёвой, Максима Каммерера или Фай Родис.

Владимир Ильич призывал не почивать на лаврах за ББД, о чём мечтают инфантильные леваки, а заниматься непрерывным самообразованием и трудиться. Вернее, даже не просто трудиться, а въёбывать. Притом — въёбывать всю жизнь, без надежды на «украду, забьюсь в нору и буду проедать» или «отдохну на пенсии».

Вот за одно только это, без учёта всех прочих заслуг, Ленин достоин лежать на главной площади любимого Мордора и получать памятные почести на государственном уровне.

ЖЖ: ifc

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: