Китай готовится к войне

Это будет не горячая война и даже не экономическая, в виде торговых баталий — это будет идеологическая война , направленная на уничтожение противника.

«ПЕКИН (Reuters). Внутренний китайский отчет предупреждает, что Пекин столкнулся с растущей волной враждебности после вспышки коронавируса, которая может привести к конфронтации в отношениях с США, сообщили Reuters люди, знакомые с изданием.
В докладе, представленном в начале прошлого месяца Министерством государственной безопасности высшим руководителям Пекина, включая президента Си Цзиньпина, был сделан вывод о том, что глобальные антикитайские настроения достигли самого высокого уровня после разгона на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, сообщили источники.

В результате Пекин столкнулся с волной антикитайских настроений, возглавляемых Соединенными Штатами после пандемии, и его необходимо подготовить в наихудшем сценарии вооруженной конфронтации между двумя мировыми державами, считают люди, знакомые с содержание отчета, который отказался быть идентифицированным, учитывая чувствительность вопроса.

Отчет был составлен Китайским институтом современных международных отношений (CICIR), аналитическим центром, связанным с Министерством государственной безопасности, высшим разведывательным органом Китая.» (конец цитаты)

https://www.reuters.com

Понятно, что китайский генералитет обязан учитывать все возможные сценарии, однако американцы не рискнут воевать в прямом противостоянии, поскольку ответ Китая может очень не понравится Америке и ее жителям.
Торговые войны уже были — и в последней Трамп одержал ситуационную победу — однако проблема Трампа в том, что удобного выхода из этой ситуации просто нет. Войну легко начать, но очень нелегко выиграть, к тому же боевые действия требуют длительной подготовки и мощной логистики, а именно с этим сейчас у США огромная системная проблема.

Следовательно, Америка будет собирать кулак против Пекина по всему миру, что мы сейчас и наблюдаем — вслед за США расследования по пандемии потребовали Британия и Австралия. Нет никаких сомнений, что и еще найдутся желающие потребовать у китайцев компенсации — крайне удобно сваливать на других свои организационные промахи.

Первая атака уже началась: «Госсекретарь Майк Помпео заявил, что существует «огромное количество доказательств» в поддержку противоречивой теории COVID-19, созданной в лаборатории в Ухане, что является еще одним свидетельством того, что администрация Трампа сплачивается вокруг утверждения, несмотря на утверждения ученых и работников здравоохранения о том, что вирус возник в дикой природе.» (конец цитаты)

Это доказательства уровня «хайли лайкли», но других Америке и не требуется — этих вполне достаточно для начала давления на Пекин.

И вот тут хотелось бы немного поговорить о России. Вернее, не столько о нас, сколько о нашем опыте противостояния санкциям «цивилизованного» мира — если помните, сначала был «Список Магнитского», потом санкции за Крым, за Донбасс, за МН-17, за Скрипалей и поруганый шпиль Солсберецкого собора.
Санкции секторальные и персональные. Санкции на доступ к внешним заимствованиям и инвестициям. Санкции против отдельных компаний. Санкции против целых отраслей российской экономики.

Прошло время и оказалось, что санкции не действуют — но вспомните, сколько было визгов либеральной общественности при их появлении. Особенность России в том, что мы привыкли к санкциям, они для нас непременный атрибут этого мира — мы просто уже не представляем свою жизнь без них. Более того, мы научились использовать санкции себе во благо, развивая собственную экономику.

А вот китайцам в этом плане «не повезло», хотя в их истории тоже были периоды санкционного давления. Молодежь не помнит про Тяньаньмынь, на которой усмиряли студентов в 1989 году — но она помнит про Гонконг и тот ужас, который появляется у населения, если эти протесты не усмирять.

Понимают ли это в Пекине? Безусловно. Готов ли Пекин к мировому давлению? Нет, не готов, если судить по китайским изданиям — Пекин все еще надеется оправдаться от нелепых обвинений.
Проблема в том, что Запад оправдания не интересуют, их цель — разрушение геополитического соперника, который ненароком и при полной поддержке Запада набрал такой экономический и политический вес, который далее игнорировать просто невозможно.

В понедельник президент Трамп пообещал в Твиттере налоговые льготы тем компаниям, которые выведут свои производства обратно на территорию Америки. Сможет ли помочь президенту американский бизнес? Очевидно, что нет,поскольку Запад утратил технологическое превосходство, компетенции и целые отрасли, отдав все это своими руками в регион стран Юго-Восточной Азии.

Китай готовится к замещению американского рынка — и таким рынком для него вполне может стать ASEAN, ассоциация государств Юго-Восточной Азии и страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). И сам Запад сделал все возможное, чтобы этот рынок появился, инвестируя в Тайвань, Южную Корею, Вьетнам, Таиланд, Индонезию, Малайзию, Сингапур, Филиппины и многие другие государства.
Если подсчитать общее количество людей, проживающих на этой территории, то оно окажется сопоставимым с китайским — а если добавить сюда и Индию, то под китайским экономическим влиянием окажется уже более 60% всего населения Земли.

Сможет ли Запад выиграть эту войну? Нет, у китайцев очень серьезные внутренние оборонительные порядки, включающие даже собственный сегмент сети Интернет — и при надобности китайцы легко ограничат приток любой информации с Запада.

Сможет ли Китай выиграть эту войну? Тоже нет, поскольку мировые масс-медиа находятся в руках Запада. А это значит, что война будет затяжной и напряженной — и китайцам придется привыкнуть к постоянной лжи и санкциям по поводу и без повода.
В конце концов, Россия уже привыкла — привыкнет и Китай.

Холодная война 2.0 только начинается.

Олег Адольфович
https://zen.yandex.ru/media

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: