Камаз собирается догонять Теслу

Помните Рогозин недавно пошутил, что мы отправим к Марсу Камаз вслед за Tesla? Не знаю, что именно имел ввиду тогда Рогозин, может он и не шутил, но Камаз не стал дожидаться, пока мы построим собственную сверхтяжелую ракету «Енисей», и начал погоню за Тесла прямо здесь и сейчас, на Земле.

Ну, конечно, я выражаюсь образно, понятно, что Камаз и Тесла это машины, мягко говоря, немножко совсем разные. Я говорю не о рынке, а о технологиях. А еще конкретнее — я говорю о новом КамАЗ-54907 «Континент»

У меня Камаз всегда ассоциировался с утилитарным, неприхотливым и брутальным грузовиком. Впрочем, это же он потом таким стал, не по прихоти завода, и по причине тотального отставания от западных производителей. А ведь первый КамАЗ-5320, запущенный в производство в 1976 году, был вполне на уровне лучших мировых грузовиков в своем классе.

Вот почему сегодня КАМАЗ буквально рвется вперед, в сегмент не просто «премиум», но даже «хайтек» производителей. Новейшее поколение грузовиков K5 тому пример. Мало того, КАМАЗ один из лидеров во внедрении искусственного интеллекта, беспилотных технологий. Впрочем, это скорее заслуга российской компании Cognitive Technologies — одного из мировых лидеров в области беспилотного транспорта. Но о ней как нибудь в другой раз.

В конце прошлого года КАМАЗ показал КамАЗ-54907 «Континент» — новейший грузовик, просто напичканный электроникой и современными технологиями.

Салон весь в сенсорных экранах, гибридная силовая установка, солнечная батарея на крыше, способность передвигаться исключительно на электрической тяге, системы помощи водителю, включая автоматическое торможение и удержание полосы.

И все это с новейшей кабиной и новейшим двигателем, которые производятся на недавно построенных с нуля заводах.

Кстати, многие в комментариях напишут, что кабина от Мерседеса, а двигатель разработан вместе с Либхерр. Так ведь это тоже традиции, с которых все и начиналось в 1976 году! Ведь иностранные компании, причем из капиталистических стран, принимали непосредственное участие в создании того первого грузовика, начиная от поставок оборудования для завода, и заканчивая помощью в разработке агрегатов машины. Вот только некоторые из них: «Свинделл — Дресслер» (Питсбург, США) — технологические и специальные части литейного завода, «Рено» (Франция) — проект завода двигателей, «Либхерр» (Штутгарт, ФРГ) — производство коробок переключения передач. Завод Камаз был просто напичкан современным импортным оборудованием.

Так что, КАМАЗ действительно продолжает традиции, и это приносит свои плоды. Такими темпами, придет день, когда автомобили нашего завода будут рассекать по просторам Красной планеты. Думаете я фантастики перечитал? А вы взгляните на фото раллийного Камаза. Чуть доработать, и можно на Марс отправлять.

Кстати, идея для заводчан, а почему бы к очередной выставке не подготовить марсианскую версию грузовика? Ну в качестве шоу-стоппера?

А на борту написать: «Как тебе такое, Илон Маск?»

https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: