Нефтяная война: чудеса продолжаются

После вчерашней новости об одностороннем сокращении добычи нефти саудитами в июне, любопытные новости с нефтяных фронтов поступают с завидной регулярностью — и одна другой краше.

И сегодня у нас две занимательные новости. Первая: Саудовская Аравия призвала ОПЕК+ последовать ее примеру и сократить добычу на большее количество баррелей, чем договаривались. Любопытно здесь вот что: Сауды откровенно начали играть на стороне Америки, поскольку США как раз и не входят в альянс ОПЕК+. Более того, американцы не подписывали никаких соглашений — и хотя они уже сократили добычу на 900 тысяч баррелей в сутки по «естественным» причинам, никаких конкретных обязательств они не несут.

«Саудовская Аравия призвала своих коллег-членов ОПЕК и их партнеров вне картеля сильнее сокращать добычу нефти, чтобы ускорить восстановление баланса нефтяных рынков , сообщает Reuters со ссылкой на Саудовское агентство печати.
”Инициативы Королевства Саудовская Аравия направлены на то, чтобы призвать страны-участницы соглашения ОПЕК+ и другие страны-производители придерживаться сниженных ставок и обеспечить большее сокращение добычи, чтобы способствовать восстановлению желаемого баланса мировых нефтяных рынков”, — говорится в заявлении правительства.
Королевство ранее объявило, что оно увеличит свою собственную квоту сокращения на целых 1 млн. баррелей в сутки до 7,5 млн. баррелей в сутки, чтобы поддержать рост удручающе низких цен, которые уже стоили Aramco 25 процентов ее прибыли в первом квартале, в сочетании с последствиями пандемии коронавируса.» (конец цитаты)

Как видим, сокращение добычи, к которому призывают саудиты, способно несколько подстегнуть цены, что позволит выжить части сланцевой отрасли в США. Вопрос в том, откликнутся ли другие участники сделки в Вене на призыв Эр-Рияда.
Что-то мне подсказывает, что большинство участников апрельской сделки проигнорируют этот отчаянный вопль из аравийских песков — но тут появляется еще одна новость, которая способна очень серьезно повлиять и на цены, и на избыток самой нефти на рынке.

Итак, новость вторая: второй по объемам добычи после Саудовской Аравии член альянса ОПЕК заявил сегодня, что не сможет выполнить июньские контракты на поставку нефти в некоторые страны Азии: «Ирак, второй по величине производитель ОПЕК и наименее уступчивый член во всех предыдущих раундах сокращений, заявил некоторым из своих азиатских покупателей нефти, что он не будет отправлять полные контрактные объемы, запрошенные на июнь. Об этом трейдеры, которые были проинформированы об этой мере государственной нефтяной маркетинговой компанией Ирака SOMO, сообщили Bloomberg в среду.
По меньшей мере трем азиатским нефтяным клиентам, которые покупают нефть из Ирака, было сказано не ожидать полных объемов в следующем месяце, согласно источникам Bloomberg.» (конец цитаты)

Иракцев в ОПЕК считают мошенниками — они еще ни разу не выполнили ту квоту, о которой договаривались в предыдущих сделках. Тем не менее, Багдад самостоятельно идет на этот шаг, причем вовсе не по призыву саудитов.

Здесь дело в следующем: если у Королевства сейчас «трудности» с наполнением бюджета, то в Ираке происходит настоящая финансовая катастрофа, причем длится она уже не первую неделю и даже не первый месяц. Дошло до того, что иракский Курдистан начал открыто обвинять Багдад в намеренном недофинансировании провинции — за первый квартал из 900 млн долларов в Эрбиль из Багдада поступила сумма втрое меньше.

А это не только функционирование нефтедобывающей инфраструктуры — это деньги на всю социалку, начиная с врачей и учителей и заканчивая муниципальными службами и содержанием полиции.
Естественно, что в этих условиях курды играют только на одном инструменте, которым владеют в совершенстве — я говорю о сепаратизме и угрозах создать независимую страну.

Понятно, что кроме Багдада им в этом будет активно мешать и Анкара,вплоть до прямого вторжения — однако у Турции сейчас свои немалые проблемы и отвлекаться на новые вызовы Эрдогану очень не хотелось бы.

Проблема Эрбиля в другом — если объявить себя независимым государством, то полностью теряется выход к мору: с северо-запада Курдистан граничит с Турцией, с северо-востока с Ираном, а с юга будет совсем уж недружественный Ирак — и договориться с этими странами об экспорте своей нефти через сопредельную территорию будет просто невозможно.

У Ирака же в целом совсем иная проблема — уже который месяц Багдад не может сформировать новое правительство. Фактически, страна живет без управления, с наличием огромного числа партизан разного толка, часть которых вообще хочет свержения нынешней власти в Багдаде.
А раз нет правительства, то некому и решать, каким компаниям и насколько сокращать добычу нефти: «В рамках сделки ОПЕК+ Ираку необходимо сократить около 1 млн баррелей в день своей добычи, которая составляла 4,585 млн баррелей в сутки в марте 2020 года, согласно вторичным источникам ОПЕК в ее последнем ежемесячном отчете о рынке нефти (MOMR).
Но Ирак до сих пор не согласовал, как эти сокращения должны быть разделены между многими крупными иракскими нефтяными месторождениями, большинство из которых эксплуатируются международными крупными компаниями, включая ExxonMobil, BP, Eni и Лукойл, сказал Reuters представитель иракской государственной нефтяной компании Basra Oil Company (BOC).» (конец цитаты)

Короче говоря, бардак и безвластие, Сталина на них нет. Уж он бы моментально навел нужный порядок — и наверняка из всех международных компаний на рынке нефтедобычи остался бы только Лукойл.

Последний абзац был сарказмом — сообщаю на всякий случай. Хотя, если подумать…

Как отреагируют на это цены? Практически никак — пока экономики не начнут активно выходить из карантина, надеяться на восстановление нефтяного рынка просто глупо.

Олег Адольфович
https://zen.yandex.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: