Приказ — русских на борт не брать! Юрий Селиванов

Красноречивый но, увы, малоизвестный пример того, как США и Великобритания манкировали своими союзническими обязательствами перед СССР в период второй мировой войны.

В годы второй мировой войны Советский Союз неоднократно и самым убедительным образом доказывал свою верность союзническим обязательствам перед другими державами-членами антигитлеровской коалиции. И, прежде всего, перед США и Великобританией. Достаточно вспомнить о том, что два крупнейших стратегических наступления Красной армии – операция «Багратион» в Белоруссии в 1944 году и Висло-Одерская операция в 1945 году, начались, по решению Иосифа Сталина, практически одновременно с высадкой союзников в Нормандии и тяжелыми боями на Западном фронте в Арденнах. И в обоих случаях своевременная поддержка Красной армии сыграла важнейшую роль в успехе союзных войск.

Однако всего этого, к большому сожалению, нельзя сказать о наших англосаксонских союзниках, которые на протяжении всей войны вели себя исключительно своекорыстно. И поступали не так, как велел им союзнический долг, но только так, как лично им было удобно и выгодно.

Началось это буквально на следующий день после нападения Гитлера на Советский Союз. Со знаменитого своей циничной откровенностью высказывания сенатора от штата Миссури Гарри Трумэна, будущего президента США, в газете «Нью-Йорк таймс» 24 июня 1941 года – на второй день войны: «Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и таким образом пусть они убивают как можно больше!» И хотя оный оратор тут же пробормотал, что он, дескать, в любом случае против победы Гитлера, птичка все равно уже вылетела.

Фиксирую фотокопию этой неизменной квинтэссенции англосаксонской геополитики прямо здесь. Ввиду того, что художественное подтирание нежелательного контента в интернете становится на Западе просто-таки повальным увлечением и добраться до первоисточника данной цитаты становится все более сложно. А скоро станет и вовсе невозможно.

Потом были не менее красноречивые практические эпизоды. То наши союзнички полностью прекращали и без того мизерную военную помощь СССР в самый разгар битвы под Москвой, дожидаясь самым похабным образом, чья там возьмет. То, при весьма странных обстоятельствах допускали полный разгром немцами полярных конвоев в Мурманск. И опять же в самый тяжелый для нашей страны момент – летом 1942 года! То всячески затягивали открытие в Европе полноценного второго фронта, почти никак не мешая вермахту воевать на Востоке. Три года этой англосаксонской волынки воспринимались в СССР не иначе, как с нескрываемой иронией. Всем были понятны её истинные причины и советские люди с горечью шутили, что «доблестные союзники не откроют второй фронт до тех пор, пока последняя пуговица не будет пришита к мундиру последнего британского солдата».

В точно таком же недружественном к Советскому Союзу духе была выдержана и последняя глава второй мировой войны в Европе. В ходе которой наши хитросделанные союзники отметились сепаратными переговорами с нацистской Германией и попыткой, уже после капитуляции третьего рейха, сохранить лучшие дивизии вермахта для возможной войны с СССР.

Все это обширное предисловие понадобилось мне только для того, чтобы пояснить следующую мысль – то о чем вы узнаете дальше, не было каким-то случайным отклонением от генеральной линии англосаксонской политики. Но строго наоборот – было её логическим продолжением и закономерным итогом.

Речь пойдет и малоизвестной странице послевоенной истории, связанной с разделом военного имущества побежденной Германии. А, говоря более конкретно, о германском подводном флоте, на строительство которого нацисты не жалели сил и средств и построили свыше тысячи субмарин, в том числе самых передовых в техническом отношении на тот момент времени.

Так вот, сразу после Победы в ходе Потсдамской конференции, главами трех главных союзных держав – СССР, США и Великобритании было принято совместное решение о создании трехсторонней военно-технической комиссии, которая должна была по справедливости, главным образом, поровну разделить военные трофеи. В частности, согласно решению данной комиссии каждой из указанных стран полагалось получить по десять немецких подводных лодок в целях их изучения и «распространения научно-технических знаний».

И тут начались форменные чудеса с большим знаком минус. Англичане и американцы даже не подумали следовать духу и букве соглашения со своим советским союзником. И развернули целую спецоперацию с целью недопущения советских представителей в трехсторонней комиссии к главным военно-техническим секретам германского подводного флота. Причем, делалось это не в порядке какой-то низовой самодеятельности, а в соответствии с прямыми служебными инструкциями британского адмиралтейства и морского министра США!

Далее я приведу довольно обширный фрагмент из статьи британского историка, исследователя подводного флота Дерека Уоллера, который, вполне в духе нынешней западной русофобии, подробно и где-то даже с гордостью(!), описывает все те жульнические уловки и проделки, на которые пускались представители Великобритании и США, чтобы помешать в этом советским военным:

«Ко времени окончания войны в Европе первый морской лорд Королевского флота адмирал флота сэр Эндрю Каннингем и другие члены Объединенного комитета начальников штабов Великобритании и США стали очень подозрительно относиться к русским и их будущим намерениям. И один из принципов, принятых CCS, заключался в том, что, по возможности, нельзя допускать, чтобы передовые технологии ушли в Россию. Действительно, первый морской лорд предпринял конкретные действия, чтобы гарантировать, что передовые технологии подводных лодок останутся в британских и американских руках.

Британское отношение к русским было проиллюстрировано позднее в том же году, когда 13 августа 1945 года Директива адмиралтейства вице-адмиралу Джеффри Майлзу и контр-адмиралу Уильяму Пэрри, представителям Великобритании в трехсторонней комиссии, дала понять, что русские должны быть лишены доступа к заводу «Вальтерверке» в Киле. Это была фабрика, на которой доктор Хельмут Вальтер разрабатывал целый ряд новых и передовых технологий, связанных с использованием газовых турбин на подводных лодках в военных целях Германии. Они включали в себя использование таких турбин на подводных лодках для производства энергии, необходимой для их движения на высоких скоростях под водой. Как британские, так и американские власти решили, что такие технологии не должны попадать в руки России. Таким образом, однозначная Директива включала заявления о том, что:

Русским ни при каких обстоятельствах не будет разрешен доступ к исследовательской лаборатории, учреждениям или оборудованию Walterwerke.
Самыми ценными лодками являются U-1406 и U-1407 , которые оснащены агрегатом типа 18X и могут быть завершены в течение достаточно короткого времени. Кроме того, есть четыре сильно поврежденные лодки, оснащенные меньшим устройством типа 17, а именно U-792 , U-793 , U-794 и U-795 .

Желательно исключить русских из процесса приобретения любого из этих специальных типов подводных лодок. Русские, однако, почти наверняка знают о существовании одного или обоих типов и имеют право в соответствии с Потсдамским протоколом осматривать лодки. Осуществление этого права, если сделан запрос, должно быть разрешено, но проверка должна быть ограничена самими лодками и ограничена до минимума. Вы должны немедленно сообщать о любых запросах, сделанных русскими относительно этих типов [подводных лодок], и в ожидании дальнейших инструкций необходимо: :

1. Поддерживать у русских впечатление, что U-1406 и U-1407 являются единственными лодками этого типа, доступными для использования в рамках Протокола .

2. Настаивать совместно с вашим коллегой из США, чтобы U-1406 и U-1407 должны быть переданы США и Великобритании соответственно .
Отказ русским от получения любого корабля от U-792 до U-795 может быть деликатным вопросом, но он имеет большое значение, поскольку приобретение одной из этих лодок может привести к тому, что русские будут выдвигать претензии в соответствии с … Протоколом. И требовать осмотра и получения оборудования в учреждениях Walterwerke с целью предоставления запасных частей для подводных лодок, которые будут им доставлены. Вам следует, по возможности, избегать обсуждения этой темы с русскими..»

Даже по этому фрагменту отчетливо видно, что англосаксы разработали целую стратегию по недопущению представителей Советского Союза к немецким военным технологиям. И можно не сомневаться, что подобные приемы применялись ими не только в отношении подводных лодок. Еще раз подчеркну – все это делалось в полном противоречии с официально подписанными главами СССР, Великобритании и США официальными документами и вопреки таковым. Фактически, должностные лица, допустившие такие действия, согласно британским и американским законам, являются уголовными преступниками и подлежат строгому наказанию. Но надо ли говорить, что никто из них никакой ответственности не понес.

Согласно версии Дерека Уоллера, британским и американским союзникам удалось, в конечном счете, «обвести вокруг пальца» русских коллег. Для чего они не останавливались ни перед какими методами. Дошло до того, что они просто утопили обе спорные подлодки у причала в порту Киля, а потом, даже не очистив их от грязи, пригласили на экскурсию советских офицеров с целью внушить им, что перед ними просто металлом.

Правда, тот же британский историк, не до конца уверен, что русских удалось провести на этой мякине.

«Не может быть никаких сомнений в том, что американцы и британцы были полны решимости обеспечить, чтобы, где это возможно, новейшие технологии подводных лодок были недоступны русским в то же время, когда они эксплуатировались в королевском флоте и в ВМС США. Вопрос о том, сработало ли это в конечном итоге на практике, является предметом споров, поскольку советские представители самостоятельно получили доступ к планам и полномасштабной модели проектируемой немецкой подводной лодки типа XXVI на базе установки Вальтера, которая была бы больше и длиннее. Возможно, это объясняет удивительно легкое согласие русских с предложением Великобритании и США о том, что единственные две доступные, хотя и не подлежащие обслуживанию, подводные лодки типа XVIIB должны быть распределены между Великобританией и Америкой».

Судя по этому признанию британского исследователя, советские члены трехсторонней комиссии оказались далеко не такими доверчивыми простаками, какими их считали слишком самоуверенные англосаксы. И добились желаемого, получив в свое распоряжение нечто куда более важное, чем затопленную и битую железяку.

Что же касается практической пользы от доставшейся Советскому военно-морскому флоту части германских научно-технических достижений, то она, несомненно, была. И отдельные инженерные находки немецких конструкторов были использованы при разработке проектов отечественных субмарин. Однако преувеличивать их значение вряд ли стоит. Прежде всего, потому, что перед ВМФ СССР в тот момент стояли уже совершенно иные боевые задачи, которые требовали принципиально иных научно-конструкторских решений.

К тому же, буквально через десять лет после войны наступила принципиально новая эпоха в строительстве подводного флота – эпоха атомоходов, которая сопровождалась настоящей революцией в подводном кораблестроении. И немецким наработкам пришлось очень сильно потесниться.

Но это уже немножко другая тема. Наша же задача заключалась в том, чтобы на конкретном и красноречивом примере напомнить, а кое-кому наверняка и открыть глаза на то, что на самом деле представляли собой наши официальные англосаксонские союзники в период второй мировой войны. Которые ни одной минуты, во всяком случае, на уровне руководящих кругов этих стран, не думали о нашей общей Победе, как таковой. Но только о том, как бы половчей её приспособить к своим собственным интересам. Именно поэтому Сталин никогда им до конца не доверял и всегда поступал так, как того требовали интересы самого Советского Союза. Думаю, что это достойный пример как для нынешнего, так и для будущих поколений.

Юрий Селиванов
https://news-front.info

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: