Былины современной геополитики

Я с детства был крайне впечатлительным ребенком — а поскольку меня воспитывали на русских сказках и былинах, я почти воочию представлял себе всех этих сказочных персонажей. В деталях, с особенностями характера, с элементами одежды, с поступками и словами.

И только один персонаж никак не давался моему воображению — это было настолько объемное понятие, что я даже не мог себе его представить целиком. У него были свои звуки и запахи, — он почему-то пах трухлявой древесиной — и даже свои глаза, налитые кровью и злостью. Звали его Чудище Поганое.

Много позже, когда я вживую увидел памятник Петру Великому работы Зураба Церетели, образ из былин идеально наложился на это творение — это как раз и было оно, Чудище Поганое, во всей своей красе и сути. Я почти не помню окружающего ландшафта — я просто стоял и смотрел, вспоминая и вновь переживая детские впечатления.

При этом сам русский Император был совершенно не при чем — я стоял и впитывал тот образ, который создал из него Церетели. Я понимал, что именно хотел сказать этот, с позволения сказать, скульптор — но в итоге у него вышло именно то, что вышло.

Глядя на фотографию под заголовком, я испытываю примерно те же чувства, что и тогда. Это британская столица, между прочим — и один из протестующих против расизма черных выносит белого нациста из мордобоя, в котором того явно прибили бы.
Если смотреть на ситуацию в целом, то она кажется даже в чем-то очень гуманной — но если разглядывать именно момент, запечатленный на снимке, начинаешь понимать, что мир необратимо изменился.

Те, кто сейчас бунтует на Западе, не улавливают этой необратимости. Им кажется, что они поступают в соответствии с теми правилами и принципами, которые в них так долго вдалбливало общество — и они совершенно правы, это действительно так.
Другое дело, что эти правила и принципы предназначались для тех, кто за границами Запада. В том числе и для нас с вами. Именно этого требовали от русских западные «партнеры» — отказаться от истории, предков, родных могил, собственной памяти, традиций, обычаев и от себя самих, в итоге.

Наступил момент большой Жатвы — и сейчас Запад переживает даже не кризис, а экзистенциальный надлом, в котором стоит под вопросом уже сама суть выживания Запада.

Старая механика больше не работает — следовательно, нужны новые обоснования, объясняющие смысл присутствия Запада на этой планете. Запад слишком долго доминировал или демонстрировал свое доминирование, чтобы сходу заменить его чем-либо иным — и как только наступил надлом, население Запада слетело с катушек.

Я понимаю тех, кто говорит, что все останется по старому. Не останется, слишком много базисных изменений произошло за очень краткий период. Черным в Америке уже мало того, чтобы им целовали ботинки — они жаждут возмездия. Те политики, которые идут на поводу у толпы, даже не понимают, что следующими будут именно они — и под радостные вопли и улюлюканье социума именно политики разрушают последние барьеры, отделяющие их от того, чтобы кануть в Лету.

«Два инцидента, рассмотренных Reuters, — в Атланте и Луисвилле, штат Кентукки-привели к тому, что полицейские или их начальники потеряли свои рабочие места. Местные окружные прокуроры выдвинули обвинения против шести офицеров в Атланте, двух офицеров в Буффало, штат Нью-Йорк, одного офицера в Нью-Йорке и одного офицера в Филадельфии, говорится в обзоре.

В целом, полицейские департаменты заявили, что они расследуют или рассматривают инциденты, показанные в 35 видеороликах, которые привели к увольнению офицеров или предъявлению им обвинений в преступлениях. По меньшей мере в шести случаях офицеры были переведены на дежурство за письменным столом или получили оплачиваемый отпуск.» (конец цитаты)

Полицейских в Америке тоже можно понять — практически полвека они несли наказание за жестокость при исполнении своих обязанностей в самых исключительных случаях. Система не сдавала полицию, так как в противном случае не выжила бы сама — и вот пришел момент, когда копы оказались в роли крайних.

Естественно, сами полицейские тоже защищаются, как умеют — к примеру, они способны неожиданно «заболеть», причем массово и в самый разгар протестов: уж лучше пожертвовать частью зарплаты за неделю «болезни», чем быть обвиненным в насилии против взбесившейся части общества и потерять вообще все — выслугу лет, звание, право на пенсию.

А это значит, что полиция отказывается защищать систему, которая ее и создала — и если кому-то кажется, что это временное явление, пусть вспомнит бойцов «Беркута» на Майдане в Киеве зимой 2013-2014 годов. Или полицию Египта, отказавшуюся защищать власть Хосни Мубарака. Или полицию и спецслужбы Ирака, практически в полном составе оказавшихся в составе ИГИЛ, причем вместе с иракской армией.

Беда в том, что как только правоохранительные органы перестают доверять системе, система начинает саморазрушаться — и то, что происходит в Америке сегодня, очень похоже на примеры из недавнего прошлого. На примеры, происходившие в других странах.

В США все взаимоотношения с полицией построены на эксклюзивном праве последней применять оружие в любой ситуации, которая только покажется им опасной. Как только этот ментальный внутренний тормоз исчезает, копы из охотников моментально превращаются в добычу, причем в законную добычу.

Кроме обвинений в неправомерной жестокости на копов сыплются обвинения в расовой нетерпимости, неуважении к правам меньшинств, в несоблюдении прав и свобод граждан — и никого не волнует, что часть этих граждан открыла бы огонь по полицейским первыми, будь у них такая возможность.

Консерваторы и прогрессисты. Люди, которые хотят оставить все по-старому и люди, которые жаждут изменений. Правые и левые. Старые и молодые. Люди с непреодолимыми противоречиями.

Когда некоторые указывают на то, что в Америке пока нет гражданской войны, они опираются на прошлое впечатление об этой стране. На память о величии и силе — именно на то, что стремительно теряет сегодняшняя Америка. И последнее, что ей осталось потерять — это инстинкт самосохранения страны, как единого социального конструкта.

Приветственная надпись на заборе Автономной зоны Сиэтла «Вы покидаете территорию Соединенных Штатов» — это и есть завершение конструкта. И пусть оно произойдет не сегодня и даже не в течение следующего года — семена Гражданской войны посеяны и дали всходы, которые и разорвут Америку.

Двери настежь! Чудище Поганое наконец-то вернулось туда, откуда оно родом!

Олег Адольфович
https://zen.yandex.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: