«Их сердце — кошелек»: Роман Носиков о штрафе для Прокопьевой за оправдание терроризма

Журналистку «Радио Свобода» Светлану Прокопьеву приговорили к штрафу 500 тысяч рублей и возмещению расходов на экспертизы, проведенные по ее делу. Ее признали виновной в совершении преступления, предусмотренного статьей 205.2 УК РФ «Оправдание терроризма».

Отовсюду слышатся стоны.

«Нам сегодня говорят — можем уже не подбрасывать наркотики, как Голунову. А просто бросать в тюрьму за слова, за мнение, — телеграфирует «новогазетный» «Синдикат 100». — Для приговора выбрано правильное время. Сразу после правки Конституции. Нам говорят — вот новая правовая реальность, в которой вы будете жить…»

Публицист Кирилл Рогов поднимает ставки:

«Российское общество придет сегодня на свое повторное рандеву с НКВД. Светлана Прокопьева написала удивительно точный и проницательный текст об истории теракта в Архангельском УФСБ. 17-летний Михаил Жлобицкий, погибший в результате устроенного им взрыва в приемной Архангельского управления ФСБ, объяснил его протестом против прессинга и пыток… Утверждается, что пострадали также три сотрудника ФСБ, но это может быть правдой, может быть нет…»

К хору присоединяется политик Борис Вишневский:

«Преследование Светланы Прокопьевой должно быть прекращено. А на скамью подсудимых должны, на мой взгляд, сесть те, кто ее преследовал, и те, кто в этом помогал, кто фабриковал ее «дело» и давал лживые «заключения».

Вот и давайте посмотрим, говорят ли правду эти неподкупные люди. Может быть, у Прокопьевой в самом деле не было никакого оправдания терроризма? Вдруг, действительно, сидеть должна не эта честная журналистка, а подлые негодяи?

Вот всего одна строчка из Прокопьевой:

«Этот взрыв, на мой взгляд, лучше, чем любая колонка политолога или отчет Human Rights Watch, доказывает, что в России нет условий для политического активизма».

То есть Россия не создала условий для политического активизма — и поэтому совершенно нормально было взорвать несколько человек.

Нет-нет, постойте. Я хочу, чтобы вы полностью прочувствовали ситуацию.

Обезумевший парень устроил теракт в здании ФСБ и перед этим написал, что «ФСБ оборзело, фабрикует и пытает». Причем, судя по всему, саму информацию о том, что ФСБ «фабрикует и пытает», он получил как раз из публикаций таких же честных журналистов, как Светлана.

Но честной журналистке какая разница, что там считал террорист? И она пишет, что взрыв — это реакция на то, что парню не создали условий.

Условий не создали.

Покатайте это словосочетание на языке. Оно того стоит.

Прокуратура потребовала дать честной журналистике за эту «свободу слова» шесть лет. Но суд смягчил наказание и впаял полумиллионный штраф.

И вы знаете, что? Это прекрасно.

Я всегда говорил, что не следует делать из них мучеников. С этими людьми не нужно вести себя так, будто мы имеем дело с идейными борцами. Наказание должно быть адекватным. То есть соответствовать характеру преступления и личности преступника.

А эти люди — не революционеры и не фанатики. Они просто любят хорошо зарабатывать.

Их мужественная и непримиримая борьба — это спокойное, респектабельное хорошо оплачиваемое занятие. Они привыкли сытно кушать, красиво отдыхать, встречаться друг с другом в пафосных местах, учить детей отдельно от рядовых нас. После очередного акта самоотверженной борьбы им вручают премии и гранты, облизывают на тусовочных мероприятиях. Их борьба уютна и комфортна, прибыльна, безопасна и не слишком утомительна.

Так было всегда. Их образ жизни казался им вечностью, как вдруг у врат их личного рая встал пристав-исполнитель с огненным мечом и потребовал полмиллиона.

И вот уже перед хозяевами таких журналистов встает серьезный выбор. Радикально увеличить расходы на пропаганду, закладывая в будущий бюджет миллионные штрафы? Или на глазах у всех кинуть своего человека, дав понять остальным: «Любишь гранты, люби и штрафы платить».

От того, что Прокопьеву посадили бы, заказчикам ее работы не было бы никакого ущерба. Напротив, у них возник бы прекрасный повод для информационных кампаний, съездов, конгрессов. Честные журналисты могли бы требовать увеличения финансирования: пули свистят над головой. Бюджет только вырос бы.

Но российское государство нанесло удар в самое дорогое, что у них есть. В то единственное, что они действительно чтут и на что молятся.

И когда их бьют по кошельку — их бьют в сердце.

Роман Носиков
https://riafan.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: