Свершилось историческое для Ямала событие — завершилось строительство и открылось движение по Пуровскому мосту, а значит, ещё одной труднодоступной территорией на карте России стало меньше.
Строительство моста через реку Пур стартовало в декабре 2018 г., длина сооружения составляет 1 023 м. (с подходами почти 2 716 м.).
Всего за семь лет на Ямале ликвидирована транспортная труднодоступность трёх территорий. В 2013 году новый мост через р.Пяку-Пур устранил изоляцию г.Тарко-Сале.
Слияние рек Пякупур и Айваседапур в районе г.Тарко-Сале даёт начало р.Пур.
Уникальный Пуровский мост длиной 1023 метра размещается на 11 опорах, в основании которых — 32-метровые сваи. На опорах установлено 10 пролётных строений, максимальная высота мостового перехода над водой 18 метров.
Можно много писать о том, сколько кубометров песка и бетона использовано на стройке, сколько металлоконструкций смонтировано, какова стоимость всего объекта, но не это важно. Важно, что за сухими цифрами стоит новая жизнь десятков тысяч людей.
Пуровский мост — ключевой инфраструктурный объект для восточной части Ямала, который обеспечит транспортную связанность Пуровского, Тазовского и Красноселькупского районов с основной сетью региональных дорог. Мост через р.Пур — бриллиант, венчающий мегапроект нефтепровода «Заполярье-Пурпе-Самотлор». Новый мост даст импульс развитию всех населённых пунктов вокруг. Думаю, что всем интересно, как они живут сегодня, но обо всём по порядку.