Рогозин обещал космический лифт? Прогресс МС-15 долетел до МКС за 3 часа 18 минут. Чем вам не лифт?

Естественно, Рогозин никогда не имел ввиду лифт в прямом смысле, то есть такой как в многоэтажке. Он выражался образно, а журналисты, а потом и блогеры, ухватились за слово, и раздули из мухи слона.

Рогозин, конечно же имел ввиду транспортную систему, которая могла бы быстро доставлять грузы и людей на объекты расположенные в космосе. На Луну или на МКС.

Раньше космические корабли летели на МКС по многовитковой схеме, постепенно переходя на более высокую орбиту. Это было надежно, в плане гораздо более простых расчетов, но очень долго. Ладно грузовик, но представьте каково сидеть в тесном союзе 2 суток. До МКС всего 400 км по прямой, почти рукой подать, а лететь 50 часов. Стыковка с МКС по двухсуточной схеме проходила на 34-м витке.

Стоит отметить, что на заре космонавтики использовали кроткие схемы стыковки, но по разным причинам время все увеличивалось и увеличивалось, а когда появилась станция «Мир» пришлось и вовсе перейти на двухсуточную схему, чтобы не корректировать орбиту станции, а без этого стыковка была невозможна по короткой схеме.

Все дело в том, что, если говорить упрощенно, необходимо уже на старте, на этапе выведения корабля, обеспечить такую траекторию, чтобы космический корабль полетел точно «в лоб» стыковочному модулю (на самом деле не совсем в лоб, но я упрощаю). В космосе не так просто остановится, сдать задом, как на парковке. Вот в этом то и сложность, ведь и сама МКС вращается, и не всегда находится в удобном положении. Рассчитать такую сложную траекторию, да еще без необходимости доворачивать станцию — сложнейшая задача.

Но росла мощность ЭВМ, опыт, и это позволило вновь возвращаться к коротким схемам, но уже для стыковки с огромной станцией. Поэтому сверхкороткая двухвитковая схема стала возможной только благодаря новейшим кораблям с цифровой системой управления «Прогресс-МС» и «Союз-МС». Мало того, это еще не предел, в Роскосмосе уже задумываются об одновитковой схеме.

Роль играет и ракета-носитель. Союз-2.1а тоже цифровая, и это позволяет третьей ступени еще на этапе выведения корректировать орбиту с целью «запустить» корабль в нужном направлении. И роль там играют единицы градусов (1-1,5°), точность нужна ювелирная. И только новейшие цифровые системы управления такую точность могут обеспечить.

Запущенный вчера грузовик «Прогресс МС-15» поставил очередной рекорд по скорости стыковки с МКС — три часа 18 минут и 31 секунду.

Кстати, самый быстрый лифт в мире работает в Шанхайской башне, и развивает максимальную скорость 69 км/ч. Но даже на нем путешествие на МКС длилось бы больше 6 часов. Так что «Прогресс» быстрее самого быстрого лифта на планете в 2 раза.

Мечта Рогозина осуществилась 🙂

https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: