Позднесоветский перестроечный «привет» в 3-м десятилетии XXI-го века

Последние недели и месяцы дарят нам немало интереснейших примеров крутых поворотов.

Уже привычна (хотя и не одобряема многими) гигантское воздействие Высшей школы экономики на российское государство и общество. С ростом влияния Вышки нарастает и вал претензий к ней, особенно из-за всё более осознаваемой системы внешнего подчинения страны через ВШЭ интересам зарубежных стран, из-за сомнительной реформы образования и демонстративного неуважения многих сотрудников к общественным ценностям и нравственности. Но ничего принципиально (по крайней мере на поверхности) не менялось.

И вот, кажется, лёд тронулся.

В 1992-м году решением премьер-министра Егора Гайдара в Москве открылась Высшая школа экономики. Основными идейными вдохновителями открытия Вышки стали экономисты-либералы Евгений Ясин и Ярослав Кузьминов, который сразу стал ректором вуза.

Прототипом ВШЭ ещё в СССР была программа экономического колледжа, поддержанная грантовой программой Евросоюза TACIS. Важнейшим партнёром структуры на протяжении долгих лет является Всемирный банк, который задал основные приоритеты ВШЭ по переформатированию России в выгодном для Запада ключе. К созданию и развитию ВШЭ приложил руку и Сорос — руководителем его фонда «Культурная инициатива» как раз был Я.Кузьминов.

Казалось бы, создаётся образовательное учреждение для ликвидации дефицита кадров. «Элитарные» наука и образование новой эпохи.

Однако посмотрите на «биографию» и Вышки, и самого Кузьминова. Высшая школа экономики пошла далеко за пределы науки и образования, став главным экспертно-аналитическим центром и разработчиком важнейших государственных реформ:

— государственная служба,

— административная реформа,

— программа борьбы с коррупцией,

— программа по анализу и упорядочению функций государственных органов исполнительной власти,

— бюджетирование и оценка эффективности работы гос.органов,

— программа по электронным административным регламентам…

Это поистине титанический масштаб влияния на государство и общество! Нет ни одной другой структуры в стране, которая бы так много значила в стратегическом управлении и реформировании России.

Однако были же до ВШЭ и авторитетные вузы, и передовые научные центры, включая Академию наук с целой системой институтов; наконец, само правительство как средоточие государственной мысли? Разумеется. Но почему-то всего за несколько лет небольшой вуз, стартовавший только в 1992-м году, опередил всех.

Как так получилось? Ответ на вопрос надо искать в генезисе этой структуры — кто её создал — а также зачем. Поясню на примере «открытого правительства»:

Основной замысел — поставить правительство под контроль НКО, чтобы правительство работало по их указке. С учётом того, что самые активные и поддерживаемые либералами НКО — «кого надо НКО», т.е. иностранные агенты, то реформа, по факту, означает подчинение российской государственной машины иностранным кураторам.

Таким образом, идеологически ВШЭ — это дитя ещё позднесоветской эпохи, когда считалось единственно верным бездумно идти «магистральным путём цивилизации», во всём подражать Западу.

Вес «элитной» ВШЭ отражается в её бюджете: на 2020-й год запланировано расходов на 30 млрд. руб. (!!!). Для сравнения у некоторых субъектов РФ в 2-2,5 раза меньше: Еврейская автономная область — менее 12 млрд. руб., Республика Калмыкия — ок. 16 млрд.руб. …

Закономерно, что со стороны патриотической общественности усиливается противодействие «приватизации» государства в пользу зарубежных хозяев От либерально-экономического блока, в котором Вышка выполняет роль экспертно-аналитического наставника и куратора, требуют поставить, наконец, во главу угла национальный интерес, а не интересы МВФ или Всемирного банка. Особое отторжение вызвала и продолжает вызывать реформа образования…

Кажется, проснулась и «старая школа», которая пытается перейти в наступление. Прямым конкурентом ВШЭ является МГУ. У каждого из «бойцов» есть свои структуры, например, Вышка сформировала Ассоциацию глобальных университетов России, зато МГУ лидирует в Российским союзе ректоров. Кстати, РСР удалось привлечь на своё заседание 13 мая 2020г. министра науки и высшего образования В.Фалькова. Означает ли это ослабление позиций структур Я.Кузминова и Ко?

Заметим, что в борьбе за дальнейший контроль над Россией у ВШЭ есть уязвимости. Это не только «токсичная» для шир.нар.масс тесная связь со Всемирным банком, МВФ, Соросом, Фондом МакАртуров и т.д. Это ещё и распространённый образ типичного представителя Вышки как бессовестного человека.

Многим известны слова Гусейнова о «клоачном русском языке». Гусейнов и сам не извинился, и вуз не принял действенных мер к вразумлению. А недавно тот же Гусейнов разглядел в терроризме приём освободительной борьбы

Ничего нового. Аспирант мехмата МГУ Азат Мифтахов был задержан после обнаружения в Балашихе изготовленного им взрывного устройства. Но сначала несколько дней прятался у своего «возлюбленного» — профессора ВШЭ. Профессор, кстати, сбежал в Мюнхен. С чего вдруг?

Вот преподаватель ВШЭ подозревается в изнасиловании приёмного сына, а потом становится известно, что он где-то в Европе зарегистрировал в брак с другим мужчиной. «Супруги» и приёмные дети спали в одной кровати.

А вот пара любовников из ВШЭ. Правда, эти, в отличие от «боевых п*дорасов», не стремились выпячивать на каждом углу свои отношения. Однако один из них — Исаак Фрумин — руководитель Института образования Вышки, ответственный за образовательные реформы, в том числе за половое воспитание детей.

Можно продолжать и продолжать. Моральный образ ВШЭ испорчен давно и надёжно.

Видимо, осознав, что секс-скандалы особенно сильно влияют на шир.нар.массы и портят образ, Интернет-издание DOXA (редакция почти целиком из ВШЭ) предприняло отвлекающий манёвр, опубликовав «признания» студентки МГУ о домогательствах преподавателя. Однако изданию пришлось извиняться, т.к. упомянутая студентка опровергла домыслы.

То ли в других вузах всё происходит только по обоюдному согласию и симпатии, то ли нарушение границ не заходит слишком далеко, но почему-то именно ВШЭ воспринимается как концентрат диких сексуальных домогательств и извращений. Может быть, это такой критерий отбора для в узкий круг «своих»?

Пока можно констатировать, что в обществе всё прочнее мнение не столько об «элитарности» Высшей школы экономики, сколько о её вредной роли. Это хоть и недостаточный, но важный шаг к принципиальному изменению положения дел.

Что будет дальше — посмотрим.

perehvat
https://aftershock.news


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: