В мире всего 4 страны имеют технологии производства гражданских турбореактивных двигателей для магистральных авиалайнеров — США, Франция, Великобритания и Россия. Но при этом ни один из производителей не производит все детали и материалы полностью внутри своей страны.
Вы конечно скажете, что там у них на Западе своя кооперация, но это не так. Дело в том, что Россия тоже участвует в этой кооперации. Например, недавно я был в Уфе, и мы посетили там индустриальный парк, в котором делают детали для двигателей корпорации Pratt & Whitney. Да да, в России делают детали для западных двигателей. А, например, в Рыбинске делают детали для Snecma, которая, межу прочим, вложила в Рыбинск значительные средства. И речь не о Sam 146. По заказу General Electric и Snecma НПО «Сатурн» выпускает ряд деталей к семейству двигателей СFM-56.
Но, кажется Россия станет первой страной в мире, которая будет производить двигатель пятого поколения для гражданских лайнеров полностью самостоятельно. И речь не идет о деталях, их мы итак производим самостоятельно на 100%. Речь о молекулах. То есть о самих материалах, из которых производятся детали.
Мне сегодня пришел пресс-релиз от компании ОНПП «Технология», и в нем сообщается, что производитель наладил производство ряда деталей из российских композитов.
ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовило и передало на испытания в Объединенную двигателестроительную корпорацию («ОДК-Сатурн»), комплектующие — звукопоглощающие конструкции резонансного типа и прирабатываемые панели — для российского перспективного гражданского авиадвигателя ПД-14, выполненные из отечественных композиционных материалов.
То есть ранее эти детали выпускались в России, но материалы были зарубежного производства.
Для производства элементов конструкции ПД-14 на ОНПП «Технология» в рамках программы «Импортозамещение» были разработаны и выпущены новые материалы: алюминиевые и полимерные сотовые заполнители, клеевые пленки, обеспечивающие требуемые характеристики.
Двигатель ПД-14 и без того можно назвать полностью российским, ведь вся разработка, испытания, все детали, делаются в России.
Но похоже этого мало, надо что бы и все молекулы, из которых производится этот двигатель были тоже российскими.
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959