За завод General Motors в Шушарах назревает драка

Знаете, у меня в комментариях часто пишут про то, что это плохо, когда иностранные компании строят в России свои заводы. Мол, а что если они решат уйти? Уведут с собой и свой завод в любой момент.

Конечно, опасность такая есть. Но разве лучше чтобы такие заводы вообще не строились только лишь по логике «а вдруг»? Думаю нет. Впрочем, такие примеры уже есть. Недавно из России ушел Форд. А еще раньше наш рынок покинул GM. И у обоих производителей тут были свои заводы.

Но вот что интересно: заводы не только были, но остались. Их аккуратно законсервировали, и никто не вывозит оборудование и не сдает его на металлолом. Но заводы не только есть, но есть и желающие их купить.

Например Hyundai. Недавно она собиралась купить завод Ford. Что-то не вышло (есть слухи что там хотят развернуть производство автомобилей Aurus). Теперь корейский производитель обратил внимание на завод General Motors в Шушарах, который простаивает с 2015 года.

Зачем Хёндэ нужен этот завод пока непонятно, но есть предположение, что компания хочет вывести производство своих автомобилей из Калининградского завода «Автотор» и разместить его поближе к своей основной производственной площадке под Санкт-Петербургом. Напомню, там производятся модели Hyundai Solaris, KIA Rio и Hyundai Creta, а радом строится огромный завод двигателей.

На «Автоторе» производятся модели KIA K5, Hyundai Elantra, Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe и другие. Но, там организована лишь крупноузловая сборка этих моделей. А на Питерском заводе полный цикл. И на заводе GM можно было бы организовать полный цикл производства, повысить локализацию.

Но, дело в том, что на этот завод есть и другой претендент — белорусский «Юнисон». Компания готова купить завод «хоть сейчас» и уже через пол года начать там производство автомобилей. Какие именно автомобили там собираются производить белорусы пока не ясно, скорее всего что-то из Поднебесной.

Но в деле есть еще один игрок. ФАС должна выдать разрешение на покупку завода. То есть, даже в случае ухода производителя, завод в той или иной мере остается под контролем государства. Так что не все так просто, как некоторые думают: захотел построил завод, захотел — разобрал.

Как видим, все сложнее. Компании уходят, а заводы остаются, и за них начинается даже борьба.

Впрочем, еще не факт, что GM продаст завод. По крайней мере в 2016 году глава компании Opel Карл-Томас Нойман заявлял следующее:

Американский концерн General Motors не имеет конкретных планов по возобновлению производства в РФ, но при возможном возвращении в Россию, компания имеет «базу» в лице завода в Петербурге. Завод не будет продан, даже если на сегодняшний день производство остановлено. При продаже выигрыш будет краткосрочным, а сохранить завод компании не составит большого труда.

Может мнение с тех пор и поменялось. Посмотрим. Но планов вывозить завод из России у компании точно нет.

Да и кто ж им даст.

https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: