На снимке — один из прототипов беспилотного истребителя ВВС США под названием «Скайборг» — и первый действительно беспилотный образец поднимется в небо только в 2023 году. Если на это хватит денег, конечно.
А пока Скайборг управляется оператором с земли — примерно так, как управляются ударные дроны «Глобал хоук». Вот более поздний образец этой вундерваффе в управляемом полете:
Но сейчас речь пойдет немного о другом — и это действительно повод для циничного глумления. Обзорная статья на «Брекинг Дефенс» начинается просто эпично:
«Неужели ВВС собираются совершить те же ошибки со «Скайборгом», что и с F-22 и F-35? Конечно, они создали самый боеспособный самолет (вот здесь уже смешно — и китайцы с их J-20 и J-31 тоже могут похихикать, несмотря даже на российский Су-57 — автор) в мире, но они не дали им возможности поделиться своей оценкой ситуации в воздушном пространстве с другими нашими истребителями—а обмен данными является сутью совместных операций.
В то время как ВВС на полной скорости продвигаются вперед по Скайборгу, мы не знаем, работает ли он с Объединенным центром искусственного интеллекта (JAIC), чтобы обеспечить обмен данными — интероперабельность — в программе. И это касается Военно-Морского Флота и его усилий по разработке собственных автономных платформ.» (конец цитаты)
Говорить о «самых лучших и самых красивых американских самолетах» — это фишка Трампа, а по факту эти две машины никогда не сталкивались в реальном бою с равными по уровню самолетами. Да, были всевозможные компьютерные симуляции воздушных боев — но как можно верить симуляциям, если характеристики «китайцев» практически неизвестны, а русский Су-57 по характеристикам больше похож на НЛО, чем на боевой самолет?
Русские вообще научились создавать уникальные самолеты — и если «кобру Пугачева» еще как-то может сделать ряд самолетов, — тот же Рафаль, и то при очень большом везении и мастерстве пилота — то «блинчики» (плоский штопор, при котором самолет в прямолинейном полете вперед вертится на 360 градусов вокруг вертикальной оси) уж точно не подвластны никому, кроме наших.
Можно до хрипоты спорить, чей самолет «всех румяней и белее», а чей способен убить пилота только за косой взгляд на приборную панель — сегодня мы говорим немного о другом:
Один из примеров-истребитель F-22A. Это самый доминирующий истребитель превосходства в воздухе, когда-либо разработанный (а он Су-35 хоть раз видел, хотя бы издалека, этот шлимазл? — автор). Тем не менее он был снабжен внутриполетным каналом передачи данных (IFDL), который не позволял ему обмениваться данными — и, следовательно, его экстраординарной картиной воздушного пространства — с истребителями четвертого поколения.
Это был не единичный случай. Когда F-35 был разработан, его многофункциональный расширенный канал передачи данных (MADL) также не мог делиться своими данными с F-22A.
Беспрепятственный обмен информацией об угрозах и целях имеет решающее значение для победы в борьбе с противником, обладающим численным преимуществом и близким к технологическому паритету. Итак, как же случилось, что самые передовые американские боевые самолеты не могут разговаривать друг с другом?» (конец цитаты)
Да, можно спорить до хрипоты — но когда у тебя в стране прототипы беспилотного истребителя создают четыре разных частных коммерческих компании — договориться о едином стандарте передачи цифровых данных почему-то не представляется возможным. F-22 выпускается с 1997 года — и уже тогда даже ежикам в лесу было понятно, что у него должен быть унифицированный для всех канал передачи данных.
Вместо этого F-35, который начал выпускаться в 2011 году, получил свой уникальный канал передачи данных, который никак не сопрягается с другими цифровыми системами.
Можно ли перевести всю боевую авиатехнику США на единый унифицированный канал? Конечно можно, но это влетит в такую копеечку, что проще построить новый парк самолетов. И вот теперь главный вопрос: с каким самолетом сопрягать каналы связи Скайборга? С более стареньким F-22 или с новеньким F-35, который еще толком и летать-то не умеет?
Авиаконструкторы совершенно правильно заметили, что чем красивее машина, тем лучше она летает. В случае с американскими пепелацами пятого поколения так и хочется воскликнуть:
— Расступитесь, граждане! Утюги летят!
Олег Адольфович
https://zen.yandex.ru/media/politicanow
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959