Жалкие остатки промышленности Прибалтики

На днях объявил о полном и окончательном банкротстве последний монстр советской индустрии в Латвии — Рижский вагоностроительный завод. Да вы его наверняка знаете: электрички с гордыми латышскими буквами RVR до сих пор кое-​где катаются по территории бывшего СССР. Расскажу, как он умер. А заодно расскажу, как умерли гиганты латвийской промышленности — ВЭФ и РАФ. В начале 1990-х в Латвию пришел полный дикий жирный капитализм. «Рижская вагонка» тогда чувствовала себя вполне неплохо.

Дело в том, что подвижной состав железных дорог имеет срок службы 30–50 лет. Да, именно так, ЖД — очень консервативный вид транспорта. Но каждые 5 лет вагоны требуют среднего ремонта, каждые 10 — капитального. Каждые 20 — модернизации. А куда клиент пойдет ремонтировать свою обветшавшую электричку? Да к производителю, конечно! Подцепил пару-​тройку требующих ремонта поездов к тепловозу и через неделю они уже в Риге, и над ними колдуют опытные мастера от производителя.

И да, первые годы латвийской независимости у РВЗ не было проблем с заказами. Новые электропоезда бывший СССР закупать перестал, денег не стало. Но зато увеличились заказы на ремонты. И вот в 2010-х для РВЗ наступил момент, когда заказов на ремонт почти не стало. Дело в том, что начале 1990-х РВЗ отдали на приватизацию. Отдали за копейки. Иностранцам… А первым что сделали — упразднили конструкторское бюро. Зачем им инженеры-​конструкторы? А заодно, сокративши территорию завода за счет производительных цехов, отдали ее в аренду. Последние жалкие остатки великого РВЗ на днях банкротировали.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: