Калифорния, США. Бездомные калифорнийцы сталкиваются с новым кризисом: жизнь на улице в задымленном воздухе

Поскольку дым лесных пожаров душит штат, жители без укрытия или защитных масок сталкиваются с опасным, длительным воздействием

Сюзанна де Сант’Анна не может сделать полный глоток воздуха примерно с июня 2015 года.

Именно тогда она была госпитализирована в Сан – Франциско с тяжелым сепсисом, осложненным синдромом Лемьера — редким инфекционным заболеванием-и абсцессом левого легкого. Она перенесла две операции на легких, и за те два года, что потребовались ей для выздоровления, она сожгла все свои сбережения и стала бездомной. Сант’Анна провела последние пять лет, прыгая между убежищами, переходным жильем и диванами друзей.

Теперь, когда дым лесных пожаров душит город, туман в течение нескольких недель подряд и затяжная угроза вируса, поражающего легкие, она проводит свои дни, прячась в гостиничном номере, оплаченном пожертвованиями, которые она растягивает, сокращая еду, зная, что всего один вдох дымного воздуха снаружи может вернуть ее выздоровление.

“Они говорят, что такие уязвимые люди, как я, должны быть в безопасном месте, но у меня нет дома, — сказала Сант’Анна. — Теперь мне предстоит столкнуться с двумя опасностями.”

“Это было похоже на маленькие снежинки, — сказала она. — Живя на улице, мы и так получаем много пыли, грязи и копоти. Нас беспокоил не столько дым, сколько пепел. Он давит на твою палатку. Это делает вещи теплее в вашем холодильнике.”

Местная пожарная служба раздала маски, чтобы защитить от дыма и коронавируса, сказал Карильо. Однако дальше к северу другие бездомные общины были брошены на произвол судьбы.

Еще до лесных пожаров бездомным калифорнийцам мешали сокращения услуг в некоторых юрисдикциях, сокращение операций в некоторых приютах из-за практики социального дистанцирования и истощение ресурсов при закрытии предприятий. В лагере Карилло в Чатсуорте, районе в Лос-Анджелесской пригородной долине Сан-Фернандо, незанятые жители были вынуждены справлять нужду в мешках и чашках и выбрасывать их в мусорные баки, потому что там так мало открытых туалетов, сказал Карилло.

А в округе Сонома, когда начались лесные пожары, невостребованные жители не испытывали особого облегчения. Дым цеплялся к региону каждый пожарный сезон с тех пор, как в 2017 году разразился пожар в Таббсе, вытеснив сотни людей и убив 22. “Однако до сих пор у нас нет программы, в рамках которой округ вводит СИЗ для людей на улицах”,-сказал Маркос Рамирес, соучредитель Mask Sonoma, организации, которая раздает маски незащищенным жителям для защиты как от дыма, так и от коронавируса.

Когда пожар в комплексе Lnu Lightning Complex-теперь третий по величине лесной пожар в истории Калифорнии-охватил часть округа, вызвав массовую эвакуацию, многие бездомные остались позади, сказал Рамирес. По мере того как русская Речная община Герневиля освобождалась, адвокаты вроде Рамиреса получали сообщения о незащищенных людях, бродивших по пустым улицам, задаваясь вопросом, куда все ушли. “Не было никаких согласованных усилий, чтобы убрать этих людей с улицы, не говоря уже о том, чтобы доставить им СИЗ”, — сказал Рамирес.

«Короче говоря, люди были разоблачены, и они были разоблачены в течение длительного периода времени”, — сказал он. «Пока они не получили от нас маски, которые были безопасны для Ковидов и имели достаточно хорошую фильтрацию для дыма, это не было предоставлено округом. Люди страдали, и кто знает, что это будет означать с точки зрения долгосрочных последствий для их здоровья.» Чиновники округа Сонома не сразу ответили на запросы о комментариях.

На этой неделе Рамирес наблюдал вместе с другими общественными защитниками, как полиция очистила лагерь бездомных из примерно 100 человек недалеко от центра Санта-Розы. Центры по контролю и профилактике заболеваний неоднократно заявляли на протяжении всей пандемии, что если “индивидуальные варианты жилья недоступны, позвольте людям, которые живут без защиты или в лагерях, оставаться там, где они есть” – это безопаснее для всех и снижает риск распространения.

“Вы взвешиваете руководство центров по борьбе с болезнями, которое заключается в том, что вы не заставляете лагеря распадаться, и вы взвешиваете условия в самих лагерях”, — сказал Guardian Дэвид Гуин, директор по жилищным и коммунальным услугам Санта-Розы.

Учитывая количество людей, живущих в лагере, городские пожарные маршалы стали беспокоиться о пожароопасности, сказал Гуин. Помимо костров для приготовления пищи и барбекю, типичных для лагеря, “кто-то придумал способ подключить к фонарному столбу электричество, и люди запускали от него электрические шнуры”, сказал он. По его подсчетам, в этом лагере был 41 житель, 21 из которых принял городские службы, чтобы в конечном итоге выйти из бездомности.

Городские провайдеры раздают маски для защиты от коронавируса, но не специально для фильтрации дыма, сказал Гуин. Они будут продолжать раздавать маски от коронавируса, но не дымовые маски, сказал Гуин, в том числе бездомным жителям, проживающим в 68 двухместных палатках открытого санкционированного лагеря города. “Мы не делаем различий между маской для защиты людей от лесного пожара на расстоянии нескольких миль, который бросает нам вызов, или маской для защиты людей от пандемии”, — сказал он. “Для нас все дело в маске.”

Во всяком случае, Гуин сказал: “Маски были предоставлены. В основном они не использовались.”

Рамирес, который подсчитал, что маска Сонома раздала десятки тысяч масок с тех пор, как он стал соучредителем организации во время пожара в Таббсе в 2017 году, не согласен с Гуином, говоря, что бездомные люди действительно носят маски, и что, несмотря на это, “каждый должен иметь доступ к одним и тем же инструментам”. Многие обитатели домов предпочитают выводить своих детей на улицу в дыму и не носить маски, даже в тех юрисдикциях, где маски обязательны. Но у них есть возможность вернуться в дом и защитить себя, если этого требует их здоровье. Не имея даже дымовых фильтрующих масок, незапертые жильцы этого не делают.

В Сан-Франциско Сант’Анна должна была получить номер в отеле, предоставленном городом. С уже существующим медицинским состоянием она была в опасности для Ковида-19 и нуждалась в убежище на месте. Но когда в конце июня подруга сказала ей, что больше не может оставаться с ней, она обнаружила, что город и его бездомные службы не реагируют.

Еще до того, как подруга попросила ее съехать, Сант’Анна обзвонила все агентства и связалась с защитниками жилья. Ее врач написал в город в августе. Друг и организация помогли ей заплатить за две недели в отеле, но с тех пор она живет за счет средств, собранных через ее страницу GoFundMe.

Городские власти заявили, что они не могут комментировать отдельные случаи, но заявили, что направления в гостиничные номера с приютом на месте “осуществляются через направляющие организации, включая службы первой помощи и уличные информационно-пропагандистские группы, а также через другие проверенные организации, работающие в рамках системы общественного здравоохранения”. В те дни, когда качество воздуха достигает определенного уровня, группы помощи бездомным предоставляют маски N95 для “чувствительных групп, которые не защищены и имеют респираторные заболевания», сказала Дебора Бук, пресс-секретарь департамента бездомности и вспомогательного жилья Сан-Франциско.

Сант’Анна переехала в Сан-Франциско в 2013 году после получения степени магистра в области цифровых медиа, надеясь получить работу в области технологий, как и многие другие. Но теперь она устает говорить слишком долго. Она не знает, в какие дни будет слишком дымно, чтобы выходить на улицу, поэтому остается дома.

— Мои легкие страдают, но и сердце тоже, — сказала Сант’Анна. — Я не знаю, что делать. Стресс-Стресс убьет вас.

https://vk.com/usa_dream

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: