Строительство БКЛ: завершена проходка тоннеля от станции метро «Лефортово» до «Рижской»

«Сегодня знаковый для метростроения день: мы на Большой кольцевой линии метро закончили тоннель глубокого заложения — это последний тоннель на этой линии, глубина от 45 до 70 метров глубины. Для строительства использовался тоннелепроходческий комплекс «Татьяна». Проходка была сложной, тяжелой. За три года полностью закончили проходку на северо-восточном участке. Сама станция «Рижская» очень важная и нужная, она находится рядом с МЦД-2, будущим МЦД-3, Рижским вокзалом. Здесь будет достаточно крупный транспортно-пересадочный узел» — заявили строители.

Северо-восточный участок БКЛ от «Нижегородской» до «Савёловской» с началом работы улучшит транспортную ситуацию в районах Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово, Косино-Ухтомский и Некрасовка. В целом там живут больше 750 тысяч москвичей.

Работы по проходке левого перегонного тоннеля северо-восточного участка Большой кольцевой линии начались 29 июня 2017 года. Использовался тоннелепроходческий комплекс «Татьяна», изготовленный в Германии фирмой Herrenknecht. Стартовав с площадки на Семеновской набережной за станцией «Лефортово», щит прошел через котлованы двух будущих станций БКЛ — «Электрозаводской» и «Сокольников». На «Сокольниках» была сооружена камера, в которой «Татьяна» сделала остановку для проведения санации и текущего ремонта.

Проходка велась в сложных геологических и технических условиях. В частности, «Татьяна» должна была пройти под действующей станцией метро «Сокольники» и одноименным парком, а также под железнодорожными путями. На этих участках во время работы комплекса были приняты дополнительные меры для безопасной работы метро и железнодорожного транспорта.

Конечной точкой пути стала уникальная демонтажная камера, диаметр которой равен 30 метрам, расположенная на глубине 45 метров. Это недалеко от будущей станции «Рижская». Всего «Татьяна» прошла 4661 метр.

Левый перегонный тоннель между станциями метро «Лефортово» и «Рижская» стал последним пройденным тоннелем на северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро. Его строительство от станции «Нижегородская» до станции «Савеловская» начали в 2015 году. Длина участка составляет 14 километров. Здесь семь станций. Это «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща». Кроме того, участок включает в себя соединительную ветку в депо «Нижегородское» длиной 1,9 километра.

Строительство ведется в три этапа. 27 марта 2020 года был завершен первый этап, на котором построили участок «Нижегородская» — «Лефортово» длиной 5,8 километра. Всего на нем три станции, входящие в состав Некрасовской линии метро. Второй этап планируется завершить до конца 2020 года — это строительство «Лефортово» — «Электрозаводская» (одна станция) длиной один километр. Участок «Электрозаводская» — «Савеловская» построят на третьем этапе. Он включит в себя три станции, а его длина составит 7,2 километра. Строительство завершат в 2021-2022 годах.

В настоящее время готовность участка «Авиамоторная» — «Савеловская» составляет 71 процент (участок «Нижегородская» — «Авиамоторная» построен в составе Некрасовской линии).

«Мы закончили северо-восточный участок, общая протяженность получилась 14 километров. Работали три года, закончили на два месяца раньше срока и сейчас занимаемся сооружением станционных комплексов. Всего на северо-востоке шесть станций, строительство двух из них мы закончили в марте. В этом году мы завершаем строительство станции «Электрозаводская». По графику в 2022 году идет сдача еще трех станций», — рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

По его словам, все эти станции глубокого заложения. Они расположены на глубине от 60 до 70 метров.

Строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров, здесь будет 31 станция и три электродепо (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская»). Таким образом, она может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона — вторую кольцевую линию пекинского метро (ее длина составляет 57 километров).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры московского метро.

Во время строительных работ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к Большой кольцевой линии новые радиусы метро — Рублево-Архангельскую линию на станции «Улица Народного Ополчения», Коммунарскую линию на станции «Улица Новаторов», перспективную линию в Бирюлево и Щербинку на станции «Кленовый бульвар».

Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть — на Московские центральные диаметры (МЦД) МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), 11 — на линии железной дороги. Крупнейшими ТПУ Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.

Впервые идея строительства Большой кольцевой линии возникла в 1985 году. Однако вследствие нехватки ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет.

https://www.mos.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: