Да, тенденция налицо: очередная «культурная» диверсия при поддержке Минкульта РФ

Только что я писал о выходе в прокат запредельно мерзотного фильмеца «Аутло». Гей-нарко-извращеннская картина либертарианки Ксении Ратушной начала победное шествие по кинотеатрам России благодаря прокатному удостоверению, беспроблемно полученному от Министерства культуры РФ.

Многие шокированные наблюдатели списали сей факт на неопытность сменщицы Мединского Ольги Любимовой. Дескать, не вникла ещё до конца во все аспекты. Косяк, ошибка — а кто не ошибается? Или подстава со стороны подчинённых — как вариант. Поймёт, разберётся, перечеркнёт, и наступит благодать…

30 октября в Театре.doc (известная площадка для извращенческих и промайданных культур-мультуров) состоялась премьера «Сказки о Шамане». Спектакль возвращает нас к подзабытому проекту «Открытой России»* и «Радио Свобода». То есть к истории якутского болезного псевдошамана Александра Габышева. Он отправился в поход на Москву, чтобы «по велению духов изгнать из Кремля демона-Путина» ради «жизни как в Европе«. Но ожидаемо завершил свой путь в психоневрологическом диспансере.

««Сказка о Шамане» — это кукольный документальный спектакль про Александра Габышева, в медиапространстве известном как Шаман, который шёл до Москвы. Его биографию можно легко наложить на архетипичный путь героя описанный у Дж. Кембелла в «Тысячеликом герое»: в один день он выходит из дома и отправляется в путешествие к великой цели, а уже на пути встречает союзников и борется с препятствиями. У постановки открытый финал, так как развязка в реальной жизни ещё не наступила. Каждый раз мы планируем немного видоизменять спектакль — создавая таким образом театральное отражение судьбы человека«, — говорится на сайте Театра.doc.

И ладно бы. Чёрт с ними. Однако…

Автор постановки — Беата Бубенец, она же Елена Степанова. О, знакомый персонаж! 33 года. Экс-активистка движения «Наши» и экс-сотрудница Первого канала, откуда в 2011 году попала на «Дождь», затем на «Радио Свобода». Радикально-либерастная журналистка, пиарщица. Участвовала в раскрутке Pussy Riot и либеральных кандидатов на разнокалиберных выборах. Участвовала в киевском евромайдане («Я поддерживала революцию, я восхищалась теми людьми, которые были на Майдане«) и настолько прониклась украинским душком, что этническая якутка стала считать себя украинкой. Причём именно западенкой, симпатизируя «поведенческим паттернам жителей западной Украины». Сменила имя на «Беата Бубенец». Вернее, теперь полное имя в паспорте смотрится так: Бубенец-Степанова Елена Беата Владимировна.

В последние годы она занялась крайне специфической и откровенно русофобской документалистикой. Это, например, д/ф «Чечен», главным героем которого является ичкерийский террорист, убивавший русских в Чечне, а в 2014-м приехавший с той же целью на Украину. Признан лучшим фильмом на «АртДокФесте-2015» (основатель и президент фестиваля — режиссёр Виталий Манский, уроженец Львова, автор фильма «Еврейское счастье», апологетических д/ф о Горбачёве и Ельцине, а также двух картин про группу «Тату», бывший генпродюсер телеканала РЕН ТВ, бывший руководитель службы производства и показа документальных программ на телеканале РТР, соучредитель КиноСоюза, в марте 2014-го один из инициаторов и подписант обращения «Мы с вами!» в поддержку фашистской хунты, в январе 2015-го эмигрировал из России в Латвию, его племянник в рядах нацистского карбата убивает русских на Донбассе; бессменный программный директор фестиваля — московский кинокритик Виктория Белопольская, член КиноСоюза, Гильдии неигрового кино и телевидения, Гильдии киноведов и кинокритиков и Международной федерации кинокритиков и киножурналистов, бывший шеф-редактор телеканала «Культура», бывший колумнист журнала Cosmopolitan и обозреватель газеты «Коммерсант», экс-член совета проекта «Гендерный монтаж» Фонда Сороса, член наблюдательного совета нью-йоркской НКО Seagull Films, консультант нью-йоркского фестиваля New Films — New Directors, скаут-отборщик по России и постсоветским странам международного фестиваля документального кино IDFA в Амстердаме, подписант обращения «Мы с вами!» в поддержку хунты).

За «Чеченом» последовал д/ф «Выбор» о кандидатах Михаила Ходорковского и его «Открытой России»*. Наибольший резонанс вызвала документальная картина «Полёт пули» (рабочее название — «Я, мужчины и война»), прославляющая террористов из «Айдара» и фактически занимающаяся героизацией неонацизма. Бубенец в интервью «Медузе» про айдаровцев: «Они мне были как семья. Я хотела, чтобы зритель погружался, чувствовал себя участником происходящего«. Фильм стал гвоздём программы «АртДокФеста-2017», получил приз №1 «Лавр» в номинации «Арт-фильм». Прогремел грандиозный скандал, показ пытались сорвать ополченцы Донбасса и члены движения SERB, депутат Госдумы Андрей Козенко обратился в ФСБ, Генеральную прокуратуру и Следственный комитет с просьбой проверить гнусную киношку на предмет призывов к экстремистской деятельности. В итоге дело не возбудили. Беата насладилась хайпом и продолжила в том же духе. Позднее она сделала проект «Кандидат.doc» (хроника избирательной кампании Ксении Собчак).

В 2019-м Бубенец на целый месяц присоединилась к «маршу на Москву» шамана Габышева. Сейчас она закончила работу над провокационный д/ф «Шаман VS Путин». Давайте почитаем анонс на сайте Беаты: «Этот документальный проект посвящен жизни и пути якутского шамана Александра Габышева. Шаману пришло откровение от Бога, что президент России Владимир Путин — демон, которого он должен изгнать из Кремля, чтобы наступила новая светлая эпоха для России и всего мира… Репрессии против шамана сделали его только популярнее и весомее в глазах как российского общества, так и всего мира… Шаман и тысячи его сторонников по всей стране верят, что он исполнит волю Бога и изгонит из Кремля демона в 2021 году«. В дальнейшем Беата Бубенец и её соавтор Михаил Башкиров планируют издать апологетическую книгу о Габышеве.

Беата Бубенец:

Вернёмся к «Сказке» Бубенец в Театре.doc. Мы подходим к самому главному.

«Авторам удалось заручиться поддержкой Минкультуры РФ и Союза театральных деятелей (СТД)«, — сообщила газета «Коммерсантъ». «Бубенец получила поддержку Минкульта и Союза театральных деятелей«, — объявила «Афиша».

Бубенец в Facebook: «Спасибо Шаману и всему его отряду! За отвагу и красоту! Вы и ваши истории уже запечатлены навеки! Спасибо Театру.doc, СТД и Минкульту, благодаря кому это всё смогло состояться!«.

Логотипы спонсоров — Минкульта и СТД — прекрасно видны в правом верхнем углу афиши спектакля. «При поддержке Министерства культуры РФ».

Отсюда следует, что Министерство культуры Российской Федерации (руководитель — вышеупомянутая Ольга Любимова) и Союз театральных деятелей Российской Федерации (руководитель — народный артист РСФСР, почти полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», член «Единой России» с семнадцатилетним стажем Александр Калягин) финансируют творчество конченой русофобки, подружки нацистских карателей и чеченских боевиков.

Государственные деньги тратятся на продвижение антигосударственного деструктива. «Новый министр культуры РФ одобрила постановку антипутинского спектакля«, — гласит броский заголовок на портале MediaСоль.ru. «Минкульт продолжает жечь напалмом. На бюджетные деньги«, — констатирует ТГ-канал «Архивариус».

«Нет никаких сомнений, что два дела, делаемые одновременно — съёмки и монтаж фильма («Шаман VS Путин» — Прим.) и постановка спектакля («Сказка о Шамане» — Прим.) — не могут быть диаметрально противоположны по смыслу и посылу. Перед нами — один, по сути, проект в двух воплощениях, киношном и театральном. Получается, что Минкульт проспонсировал сайд-проект фильма о борьбе с Путиным, который служит частью рекламной кампании создателей по раскрутке своего будущего продукта. Как-то странно, не находите? Разумеется, никого не должна вводить в заблуждение фиговая веточка с кокетливыми отсылками про «тысячеликого героя» и так далее. Смысл спектакля — романтизация и героизация человека, который решил, что он должен стать символом смены власти в России«, — пишет «Журналистская правда».

ТГ-канал TsarGori: «Продолжается какая-никакая культурная жизнь в РФ. Актуальная режиссёрка Беата Бубенец, снявшая апологетику батальона «Айдар» и республики Ичкерия, получила грант от Минкульта РФ на постановку пьесы о шамане, «изгонявшем Путина», в Театре Док. Понятно, почему ставят в Театре док — в этом же театре и, кстати, тоже на деньги Минкульта, ставят «пьесы» ксенофобки, бакинской армянской еврейки Нины Гринштейн-Мкртумовой, которая написала сценарий фильма про русских геев-школьников «Аутло» и фильма про русских проституток «Содержанки»… Задайте себе вопрос, получила бы грант Минкульта РФ «молодой режиссёр из Иркутска Елена Иванова на фильм о дизайнерском лагере на Байкале для молодых людей с ограниченными возможностями», или «молодой писатель Иван Петров на роман-биографию русского солдата Евгения Родионова» или…? Конечно же, нет. Русским в культуре РФ быть невыгодно«.

Писатель Дмитрий Конаныхин: «Вот серьёзно, товарищи, во время эпидемии, когда ваши коллеги стараются сохранить театры, рабочие коллективы и своих зрителей, вы предпочитаете профинансировать вот это? А для чего? Какой вам с того «спектакля» гешефт? Удовольствие от провокации? Дорогое (для налогоплательщиков) Министерство культуры, неужели вам настолько принципиально поддерживать интеллектуально и культурно неполноценных «беат бубунец» и прочую сволочь, чтобы этой сволочи было удобнее гадить на головы и в души народонаселения? Я понимаю, что у каждого свои утехи, но такие испражнения трепетного Союза театральных деятелей вызывают лишь одно желание — отправить этих деятелей на прокорм Невидимой руки рынка. Нехай эти инженеры душ, творчески успешные и, несомненно, финансово благополучные шарлиэбдо самоудовлетворяются за счёт своих верных зрителей и меценатов, но не за счёт столь ненавидимого ими народа и государства. (Весь мат, пожелания поотрывать яйца и поотрубать хвост по самые уши из текста человеколюбиво удалены)«.

Журналист Андрей Медведев: «Ну да, спектакль про изгнание демонического Путина. Ну да, за государственные деньги. А что необычного? Вы чему, товарищи, удивляетесь? Будто впервые такое происходит. Ну то есть фильмы про унылый русский быт и мрачную Россию сняли. Про жуткое русское прошлое сняли. Спектакли про голых пионерок и одетых геев поставили. Кино про зомби в блокадном Ленинграде забацали. Гонорары куплетисту Быкову из бюджета платим. Теперь вот немного поддержали менестреля батальона «Айдар». Слегка проспонсировали. В Родину плюнули. Президента пнули. Гонорар автору заплатили. Россия щедрая душа«.

Hard Blog: «Я добавлю, что Беата Бубенец — это не только «Полёт пули» про карателей из «Айдара», но и «Чечен». Герой фильма, по его собственному признанию, всю жизнь занимался тем, что воевал с русскими, — ничего другого он не умеет. И на Майдане продолжил дело своей жизни… как вам сюжетец? Кому в Минкульте хватает мозгов финансировать Б. Бубенец и подобных ей? Предоставлять публичные площадки? Ау? Вы в своём уме? Вы сами за наши же деньги ведёте идеологическую войну против России!«.

Не далее как 27 октября на заседании Совета при Президенте РФ по культуре и искусству Александр Калягин попросил Владимира Путина «как можно быстрее оказать реальную поддержку негосударственным театрам«. Жаловался, что частные театры существуют только на заработанные самостоятельно деньги. «Не их вина, что долгое время они были лишены возможности играть спектакли. Сейчас они просто на грани закрытия«, — посетовал Калягин. CULTRAS справедливо замечает, что «на фоне этой постановки («Сказка о Шамане» — Прим.) выступление Калягина на Совете по культуре заиграло особыми красками. «Дайте, Владимир Владимирович, денег частным театрам — забабахаем спектаклей, что вы демон!»«.

«Выступление руководителя Союза театральных деятелей Александра Калягина о необходимости поддержки негосударственных театров на недавнем заседании Президентского совета по культуре смотрится очень странно. Это вот на такие постановки Калягин просит денег у Путина?! Чтобы на государственные деньги Президента России изображали демоном, которого надо изгнать из Кремля?! Интересно, сколько же это может продолжаться? Сколько ещё нужно денег потратить государству, чтобы «творцы», чуждые идеям патриотизма, считающие себя, видимо, «инопланетянами», создавали «шедевры», подрывающие основы этого самого государства?«, — вопрошает редакция «Русской народной линии». Вывод РНЛ: «Уже, кажется, камни вопиют, что нужна государственная идеология. Пришло время создать идеологическое государственное ведомство, которое будет осуществлять цензуру в культуре, образовании и СМИ, чтобы средства госбюджета хотя бы тратились по назначению — для созидания доброго и светлого, а не для целей разрушения«.

* организация признана нежелательной на территории России

ЖЖ: general-ivanov1


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: