Несколько лет, проведенных в эмиграции, заставили меня задуматься о таком понятии, как уровень жизни. После долгих размышлений и сравнивания условии проживании в многих Западно-Европейских государствах со странами Восточной Европы, я определил, что для меня значить эта волшебная словосочетание «уровень жизни». Всё, что представляется в статье — объективные факты, наблюдения и размышления.
Поехали!
Красивая сказка или даже история, имевшая место в реальной жизни, всегда начинается с преувеличения. Разного рода мифы, древнегреческие или современные тоже строится по той самой формуле. Единственное отличие — раньше мифы подкреплялись жуткими по своим масштабам преувеличениями, а сегодняшние — преувеличением, замалчиванием, полуправдой, умышленным искажением реальности, откровенной ложью и целым арсеналом других рафинированных манипуляции. Один из современных мифов, оказывающий колоссальное воздействие на инфантильные и неокрепшие умы, показатель «уровня жизни» или как я люблю выражаться — показатель волшебного «ничего».
Важно понять, что определение «уровень жизни» — показатель уровня потребления и не больше. «Умные головы» уже 30 лет как нам утверждает, что высокий уровень потребления — знак очень высокого уровня жизни. В реальности всё обстоит с точности до наоборот — высокое потребление — показатель очень низкого качества продовольствия и предоставляемых услуг. В многих западных государствах таких как Финляндия, Германия, Скандинавские страны, Голландия, Великобритания с первого взгляда ненужному и здравого смысла лишенному потреблению (выдачи денег), принуждает государства. Так например в Финляндии проживая в квартире вы будете обязаны (как и все остальные жильцы того же дома) платить за ремонт или новые окна соседа, в Германии платить налог за телевизор (без разницы вы его смотрите или нет) и так далее.
Высокое потребление практически не возможна при высоком качестве продукции или тех же услуг. Проживая в Лондоне я первый раз почувствовал что это такое — когнитивный диссонанс. Я, как и многие из нас, считал что в западных странах всё высочайшего качества, а если идёт речь о сфере услуг — всё высочайшего уровня. Еда, питьё, разные бытовые принадлежности, бытовая техника с точки зрения качества — отстой, полнейший отстой, который порой даже вредный, но красиво упакованный. Если же говорить про услуги и такую сферу как обслуживание клиента, то дела тут предстоят не просто плохо, а просто ужасно. И я даже не о фальшивых улыбках и бессмысленных вопросах, вроде «всё в порядке?», «чем ещё помочь?»… Отсутствие вежливости, КОМПЕТЕНЦИИ, ответственности, наплевательское отношение к клиенту, порой даже не знание местного языка (в Англии и Франции даже в некоторых банках работают эмигранты, имеющие очень ограниченные знания местного языка) — реальные и страшные проблемы. Помню как мне самому пришлось идти к местному зубному, чтобы тот поставил пломбу… Пошел в государственную клинику, там зубы лечить немножко дешевле чем в приватной клинике. Так вот, мало того, что моим врачом оказался пакистанец с жутким и не понятным акцентом, так он еще и не смог понять, что с моим зубом случилось. В конце концов предложил мне его вырвать на что получил мой не дружелюбный отказ. Как бы там не было, но для клиники я оставил 40 фунтов, а это практически 5000 рублей. Пришлось идти в приватную клинику, но и там с одного раза хорошо сделать не получилось, в последствии пришлось платить за 2 визита где-то 200 фунтов конвертируя в русские рубли, более-менее 30000. Как нам любят говорить — высокое и частое потребление, знак высокого уровня жизни… Ага…
Производство низкокачественной, но красиво упакованной продукции, идёт нога в ногу с низким уровнем образования и пропагандой исключительности и превосходства. Тyземцы и «колбасная интеллигенция» твердо уверены, что жизнь — это удовлетворение желудка и без разницы чем. Если бы они поняли, какой мусор они каждый день пихает в себя, и что на нормальную еду у них просто нет средств — быстро пришло бы понимание, что они нищие и далеко даже от среднего класса. Философия «Жизнь — удовлетворение самых базовых и низких человеческих потребностей» там давно внедрена и активно поддерживается романтизируя её. Каждая новая форма бессмысленного потребления, несёт за собой информационный шлейф «развития, инновации и чего-то прорывного». К примеру Илон Маск со своими «прорывными» электромобилями, аккумуляторы которых производятся даже не его компанией. Или так называемые лоукостеры «Ryanair», «Wizzair», «Easyjet» и им подобные, создающие иллюзию дешевых и качественных путешествии, мол вот сейчас каждый может себе позволить не дорого увидеть мир.
Длительное время проживая в таких условиях и общаясь с тyземцами, создаётся впечатление, что это не люди, а червяки или хомяки, как кому нравится. Ленивые, скучные, однообразные, без нормальных для человека увлечений и в постоянном страхе. Когда началась вся эта шумиха с короновирусом, все бросились скупать по больше жратвы и… туалетной бумаги. Вот он, господа, душевно и материально богатый, западный человек и его мировосприятие — пожрать по вкуснее, показаться по круче и красивой бумагой вытирать задницу.
Такая извращённая жизнь, которую и жизнью-то не назвать, круто отражается и в творчестве, и в науке. Как мы все заметили, но порой не хотим этого признавать и тупо закрываем глаза, но западное творчество — сплошной минимализм, извращения или присвоение себе чужого (их самый любимый). Герои мультфильмов, фэнтези, ужасов — на 90%, какие-то гнилые уроды. Так и появляется мысль, а кому в голову пришло создать такую вот тварь и ещё для детей?…
Если речь идёт про создание технологии, то они фокусируются на создание техники и оборудования для удобств, с красивой внешностью, разумеется. Вы конечно спросите, «а что же в этом плохого?» и действительно, в этом ничего плохого, но и ничего восхитительного или уж тем более революционного нет. Постоянные ограничения, тревога и страх в корне меняет менталитет… Индивид старается из всего, что у него есть, извлечь максимальную выгоду. Зацикленность на удобстве, тоже форма страха, такого больше женского страха, рационально необоснованного, когда присутствует фобия чего-то другого, даже не нового, а просто другого.
Правда, тyземцы мастера по подмену понятии. Плоскость и извращённость своего воображения называют так нам уже знакомыми терминами как «прогрессивность», «рационализм», «функциональность» и т. д. Страх нового и жуткое однообразие объясняется как «консерватизм». В глаза бросающаяся социальное неравенство, разделение людей всего на 2 класса, бытовая отсталость, отсутствие какой-то либо духовности или реального творчества, ужасного качества, но доступная еда — обычная западная жизнь и я глубоко сомневаюсь, что когда-то в прошлом было лучше. Социальное неравенство и отрыв состоятельных от обычных трудящихся видно даже в сфере туризма и авиаперевозок. Существуют не только авиакомпании для бедолаг, в виде лоукостеров, качество обслуживания у которых отсутствует, но и отдельные аэропорта, чтобы бедолаги не смешивались и не путешествовали с более состоятельным. Заметьте, Лондон имеет 6 аэропортов, 4 из которых адаптированны для низкобюджетных перевозчиков. Оставшиеся 2 — Хитроу и Сити, исключительно для пассажиров «с деньгами». Но не стоит заблуждаться, такая ситуация далеко не только в Лондоне… Париж, Франкфурт, Стокгольм, Осло, Рим, Милан и многие-многие другие Европейские и Американские города работают по той же схеме, разделяя богатых и не очень.
Как бы там не было, но есть люди, которым задница в тепле и сытый живот — важнее всего. Эти люди готовы всю оставшейся жизнь всей семьёй прожить в одной комнате, в доме с ещё 10 такими как они. Все, желающие вести так романтизированный абсолютно простой, даже примитивный образ жизни, где однообразие, ограниченность, лицемерие и вражда, знаки прогрессивности — там найдёт себя. Да и русофобия там широко распространена, так что каждый ненавидящий Россию и всего русского, найдет множество единомышленников. Обидно и тревожно, что такой образ жизни и мышление удачно экспортируется и в Россию, как пример высокого западного уровня жизни. А чтобы убедиться в правоте этих утверждении, взгляните на современную планировку и застройку тех же парков — они один в один, как под копировку западные, можете даже на «Google Street View» посмотреть. Я уверен, все эти «прогрессивные» урбанисты, за якобы новые и уникальные проекты берут не малые деньги, только вот я не вижу за что им столько платить… За копирование? За вещи, которые каждому желающему доступны в публичном доступе? За внедрение современных решений? За что?
Даня Козырь
https://zen.yandex.ru
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959