Несбывшиеся чаяния поддельных котят

Кстати, о чаяниях людей с хорошими лицами, обычно выдаваемых последними за прогнозы и даже пророчества.

Сегодня — финальный день осени 2020 года, той самой, на которую мордорский кряклиат по весне возлагал огромные надежды в плане свержения Режыма массами. Вот что в конце апреля язвил по теме путинский тролль Мараховский.

Медиакласс (состоящий примерно на 60% из деятелей развлекательных жанров и на 20% из работников новостных СМИ, остальные 20% мест заняты авторитетными «спикерами по темам») в большинстве своём воспринимает себя натурально как нечто выданное замуж, и это довольно удачно объясняет очень многое в его, медиакласса, поведении.

Игривая Медиакласс иногда запрыгивает к могучему богатому Цивилизации на колени, ластится, мурлычет, приглашает в будуар слиться в экстазе и просит шубку.

Иногда рассерженная Медиакласс мечет в мрачного Цивилизацию тарелки и вопит «ты мне всю жизнь испортил гад, люди, смотрите, убиваают».

Обычно же недовольная озабоченная Медиакласс просто пилит занятого Цивилизацию на средней частоте колебаний, монотонно повторяя «Изверг, а изверг, ну что ж ты опять всё не так делаешь-то, ну за что мне такой урод попался».

…Тут необходимо учесть, что самой пострадавшей от ковида в процентах от привычного дохода на длинной дистанции безусловно окажется «экономика впечатлений».

У профессиональных развлекателей, составляющих, повторюсь, большую часть медиакласса, сейчас не просто полуторамесячный перерыв в концертах, съёмках и корпоративах. Впереди долгий оттянутый эффект — ибо на медиаклассе будут экономить и пострадавшие граждане («не, не пойдём на концерт»), и любимцы медиакласса из самой тщеславной части бизнеса (у неё также хуже всех с т.н. подушками безопасности), и государство («Нет, фестиваля джаза в Нескучном саду не будет. И книжной конференции с лекторием тоже. Сори»).

При этом тот действительный народ, с которым медиакласс будет надеяться войти в гневный резонанс и слиться, как Блок с революцией

— с высокой долей вероятности будет занят несколько другими вещами. То есть экономить, искать и находить работу, трудиться и выбираться из накопившихся проблем. Государство будет оказывать действительному народу периодическую поддержку ништяками,

а медиа-класс будет носиться вокруг народа, размахивая сумочкой, и вопить «ну давай, будь мужиком уже наконец, ну вступись за нас обоих, покажи этому государству, чтоб навсегда запомнило, какая мы вместе сила, ну Петенька, ну тряпка, ну будь моим героем».

Так вот, прогноз ехидного Мараховского сбылся. И мы наблюдаем вокруг размахивающих сумочками охеревших пожилых детей, жалующихся на падение доходов и требующих от Режыма «поддержать артистов» — от «юмористки» Лебенбаум-Воробей до жующего без соли последний МПХ в перерывах между поездкам и на Мальдивы и в ОАЭ продюсера собственной жены Йозика Пригожина.

А вот что касается чаяний самого медиакласса, то они, естественно, не реализовались: никакой «революции» в любимом Мордоре осенью не произошло, и надвигающиеся новогодние праздники вообще утаптывают шансы кряклов на заваривание социальной каши далеко в область отрицательных значений.

По этим причинам я полагаю, что мы в ближайшее время увидим ещё больше попыток выклянчить у могучего богатого мордорского Цивилизации хоть немножечко материального сочувствия, оформленных в традиционном стиле, к которому пожилые дети прибегают постоянно. Мне нравится, как этот стиль описывает всё тот же Мараховский.

Я долго не мог понять, почему тусовка фрондирующего российского гуманитариата до седых прядей носит уменьшительно-ласкательные «Маша», «Саша», «Миша» и «Ася» и ими подписывается. Единственная версия — это бессознательная выдача себе полномочий священной юности с соответственно сниженной ответственностью. Даже если у юноши внуки от первых внебрачных детей — он всё равно вихрастый Саша. Даже если у девушки в анамнезе распил двадцати грантов, секс с десятком руководителей и 800 мотков итальянских интриг — она всё равно очаровательная Маша.

В конце концов, пол и возраст вторичен. Главное в юношах и девушках — их священная функция: изыскивать и выжигать порок, служить полицией древней или новой чистоты нравов.

Или вот ещё:

Проблема в том, ув. друзья, что, чорт побери, 25- и 30-летние юноши и девушки уже тоже биологически глубоко взрослые люди. Гормональная буря, сопровождающая перестройку организма под охоту, собирательство и размножение, отшумела в нынешних 30-летних ещё до мирового финансового кризиса.

С тех пор, как их тела повзрослели, Грузию принудили к миру, навернулся Леман Бразерс, стал и перестал быть президентом Медведев, стал и перестал быть президентом Обама, случились Киев, Крым, Донбасс, арабская весна и разрушение пары стран, к нам пришла массовая мобильная видеосвязь, утонул в историю живой журнал (а вот этого — не дождётесь), вошёл в моду и ушёл из неё фейсбук, изобретены новые ракеты и новые сверхбыстрые компьютеры, взлетел и опал Uber, введена пропасть санкций, построены несколько газопроводов, Крымский мост и Лахта-центр. Дети, зачатые под хит 2007 года «Лучик мой любимый ЛМЛ», сегодня уже сами входят в пубертат.

А солидная часть тех, кто из него по логике выпадал ровно тогда — по-прежнему практикуют крайне специфический стиль всего.

Они, говоря образно, старательно избегают инициации в полноценную взрослость.

Они тщательно сохраняют элементы облика и поведения, перебрасывающие ассоциативные мостики к школьникам.

Они старательно угловаты там, где это возможно.

Они носят всё великоватое — от очков до кроссовок — чтобы, полагаю, казаться меньше в этих очках и кроссовках.

Они изъясняются подчёркнуто нескладно («хуже всё ближе», «хочу трусики/бусики и (политическое требование)»), сознательно или нет имитируя детскую даровитость из «От трёх до пяти» Чуковского.

Они демонстрируют весь набор реакций «дёргать плечиком, кутаться в шаль, кривиться и смотреть презрительно».

Они все по-прежнему думают, что признаваться одновременно в мизантропии и любви к животным это стильно.

И даже самая их ненависть к пошлому Телевизору — выражаемая самыми преувеличенными художественными средствами, от ураганной девичьей матерщины до огненной иронии и сопровождаемая, впрочем, вполне некритичным попискиванием при просмотре Антителевизора, в котором ничуть не меньшую пошлятину, упакованную в отрицание, гонят такие же псевдоподростковые кумиры (имитирующему тощего нескладного ушастика интервьюеру, напомню, 33) —

— даже эта их ненависть к официозу, возможно, для них не самоценна, а необходима как ещё один из атрибутов вечной младости. Смотрите, как бы говорят они, у меня период отрицания авторитетов.

И даже самая нелепая беспочвенность их интеллектуальности (гордо читать постмодернистские тексты, не будучи знакомыми с текстами базовыми, которые те обыгрывают),

и даже сверхэмоциональность их мнений —

— тоже атрибуты. Смотрите, как бы говорят они, я всё ещё Ася, Бася и Юра, давайте я буду бросаться в вас обвинениями и захлопывать дверь своей комнаты, а вы меня будете прощать.

И у меня, собственно говоря, есть предположение.

Я читал, что в дикой природе взрослые кошки не мяукают вовсе — потому что мяуканье есть способ призвания взрослого котёнком, а взрослым призывать некого, они и есть взрослые.

Кошки же домашние, будь им на наши деньги хоть двадцать пять, хоть тридцать, хоть полтинник — мяукают только в путь, ибо у них всегда есть двуногий Взрослый. Возможно, по той же причине они не только мяукают, но также обрушивают предметы, тыгыдымят в пять утра и так далее. Они имитируют поведение котят, потому что условия их жизни диктуют именно такое поведение как способ с наименьшими энергетическими потерями и наименьшим риском добиваться наибольшего количества ништяков.

Так вот: у меня есть серьёзные подозрения, ув. друзья, что весь тот Инфантилизм, на который любят обрушиваться усталые трудовые люди, — на деле есть принятая тактика обращения со взрослым миром, призванная как можно дольше не выходить из состояния «папин ребёныш/мамина конфетка».

И, возможно, главная проблема нашей эпохи в том, что это состояние котёнка, ребёныша и конфетки у всё большего числа современников длится до вполне неиллюзорных лысин и менопауз.

Как показывает жизненный опыт, дабы утихомирить кота, исполняющего роль поддельного котёнка, вовсе не обязательно подскакивать среди ночи, бросая на решение этой задачи все наличные деньги силы.

Есть менее затратный способ, и он известен мне ещё с детства. Моя ныне покойная бабка, сколько я себя помню, держала котов. Но я не припоминаю ни единого эпизода, когда какой-нибудь из них приходил посреди ночи в неистовство и мешал бы нам спать.

Причина этого была проста: кот никогда не ночевал в доме. Бабка считала, что животным не место в одном помещении с людьми. А потому в тёплое время года кот вообще не допускался в жилое пространство, имея возможность попасть лишь на кухню и в столовую, где выдавали ЖРАТ, в холодный же период коту было позволительно спать на веранде, отделённой от остальной части дома увесистой дверью.

Полагаю, этот метод применим к изображающим котят поддельным детям отечественного медиакласса чуть более, чем полностью.

Место большинства из них — на улице, самых вменяемых — на веранде, и Кровавый Режым никогда не должен допускать их туда, где ночуют люди.

Если текущая эпидемия способствует выставлению пациентов на мороз, то лично я согласен потерпеть, сколько нужно.

ЖЖ: ifc


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: