Предновогодняя сказка: «Ангара», МС-21, теперь Ил-114-300

Конец года похож на сказку. Только что в космос, после долгого перерыва и доработки, отправилась «Ангара», за ней следом взлетел долгожданный МС-21 с российскими двигателями ПД-14, и вот наконец другая долгожданная премьера — первый полет Ил-114-300.

16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Разработчик самолета – головное предприятие дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина — сообщает Ростех

Кстати, заметили что на ВПП полосу самолет, в качестве буксировщика, выводит трактор «Кировец» К700?

Первый полет Ил-114-300. Фото Ростех.

Очень символично! Так как если «Ангара» и МС-21 это полностью российские разработки, то с Ил-114 — совсем другая история. Первый полет этот самолет совершил еще в советское время в 1990 году. Производство было развернуто на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ). Но до серийного производства так и не дошло. За все время до 2012 года было построено 18 таких машин.

Самолет оказался сырым, особенно были претензии к его двигателям, поэтому советские ТВ7-117С были заменены на американские 127H, производства Pratt & Whitney. Но даже это не помогло, спроса на лайнер не было, и в итоге его производство свернули, а позже и сам ТАПОиЧ приказал долго жить.

Казалось бы, ну и чему тут радоваться? Достали из нафталина советскую разработку 30 летней давности, допилили, и теперь выдают за новинку?

Но всегда надо смотреть глубже. Вот заметьте, когда мы говорим про Суперджет 100, тот тут же многие вспоминают про Ту-334 — мол зачем было тратить деньги на новую разработку, ведь был уже готовый лайнер. Но те же самые люди в случае с Ил-114 ставят в укор уже другое — сами ничего сделать не могут, доедают советское наследие.

Но если взглянуть на картину в целом, то можно увидеть очень грамотный подход. Дело в том, что в том классе воздушных судов, в котором играет Ил-114 топливная эффективность не так важна, тем более что у турбовинтовых самолетов она априори лучше чем у реактивных лайнеров. Взять тот же очень популярный ATR 72. Он создан на базе ATR 42 — совершившего первый полет аж 1984 году. И это не мешает ему производится до сих пор. Или другой популярный аналог — Bombardier Q Series — совершил первый полет в 1983 году. Выпускается до сих пор.

Так что получается, что среди своих конкурентов, Ил-114 чуть ли не самый молодой.

Поэтому смысла в разработке нового лайнера с нуля не было. И это полностью опровергает утверждение, что мол отказ от советских «уже готовых» разработок проектирован лишь желанием освоить деньги на разработке новых самолетов. Вовсе нет, и Ил-114 это доказывает.

Но и тут было не все так просто. Ведь самолет производился в Ташкенте, а это, напомню столица другого государства. И потребовались серьезные усилия для того, чтобы получить доступ к документации и развернуть производство полностью заново в России. Да и сам самолет значительно модернизирован. Даже в фюзеляже использовано около 40% новых деталей, не говоря уже о современной авионике и новых двигателях. Силовые установки Pratt & Whitney были заменены на российские. Двигатель ТВ7-117С, от которого поначалу отказались был доработан.

Самолет подняли в небо новые российские двигатели ТВ7-117СТ-01 разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации. Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии «ОДК-Климов». ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. В своем классе двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам, определяющим экономическую целесообразность выбора силовой установки для самолета.

Кстати, этим летом я был на новом производстве «ОДК-Климов» и видел этот двигатель на стенде ресурсных испытаний.

Теперь вопрос возрождения российского авиастроения это факт очевидный. И спорить с этим фактом может только человек или глупый, или ангажированный.

Испытательный пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Плесецк

Уникальные кадры испытательного пуска ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» с габаритно-массовым макетом полезной нагрузки с космодрома Плесецк. Все предстартовые операции и старт ракеты прошли в штатном режиме. Наземные средства Космических войск ВКС осуществляли контроль проведения пуска и полета ракеты-носителя.

Ил-114-300: новый региональный

16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300.

Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14: взлет полет посадка

Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет
15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода

Россия прорвалась в высшую лигу мировой авиации. Иномаркам теперь придётся потеснится

https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: