Российское судостроение расцветает. И не только военное

В отличие от многих других отраслей, которые после 90-х были практически демонтированы, и позже восстановлены с нуля, судостроение, хотя и переживало кризис, но так или иначе работало. Верфи поддерживал скудный гособоронзаказ, ремонт, и экспорт военных судов. После 90-х начался рост и в гражданском секторе судостроения. Рост экономики вызвал рост перевозок по рекам, а устаревающий речной флот, ранее строившийся в основном в странах СЭВ, давал неплохой рынок для сбыта. Например, сухогрузы проекта RSD59 сходили как горячие пирожки.

Но сейчас настало другое время, отрасль начала развивать и другие направления. Я уже много раз писал про результаты действия программы «квоты под киль», которая привела к бурному росту строительства в Росссии рыболовецкого флота. За последние годы построены десятки судов, и десятки продолжают строится. Почти все наши судоверфи подключились к этой программе, и развивают это направление, даже те, кто раньше рыболовецких судов не строил. Мало того, некоторые судоверфи буквально восстали из пепла благодаря как раз этой программе.

Особенно радует развитие пасажирского судостроения. Россия возрождает строительство судов на подводных крыльях, и, что особенно впечатляет, строительство круизных лайнеров. Впрочем, тут слово «возрождает» не совсем подходит, так как СССР практически отказался от их строительство заказывал круизные суда не только в странах СЭВ, но и в странах капиталистического мира — например в Австрии.

Но и это еще не всё. Россия строит суда для научного и исследовательского флота. Например совсем недавно Адмиралтейские верфи спустили на воду ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903, которая строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

ЛСП «Северный полюс» проекта 00903. Фото aoosk.ru.

Заканчивается строительство океанографического исследовательского судна проекта 16450 «Академик Агеев». И хотя судно строится в интересах Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ, уверен что и для гражданской науки принесет много пользы.

«Академик Агеев». Фото: Sudostroenie.info.

ЦКБ «Лазурит» завершило проектирования многофункционального НИС для морских исследований проекта 123. Два таких судна будут построены на новой верфи «Звезда» в Большом Камне.

Вообще радует то, что сегодня наше судостроение это, наверное, самый лучший пример успешного импортозамещения. Многое из того что мы теперь строим: и рыболовецкий и пассажирский и научный флот, в СССР заказывали заграницей.

Теперь все это мы строим сами.

Возрождение из пепла. Путин вывел в мировые лидеры российское судостроение

Россия создает новый высокотехнологичный флот. Рыболовство на контроле у Путина

Россия покоряет Арктику! Запад грустно наблюдает в сторонке

Как в былые времена! В России возрождено строительство судов на подводных крыльях

https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: