Трудяга снова в строю: ГАЗ начинает продажи Валдай Next

Новый «Валдай Next». Фото пресс-службы ГАЗ.

Наш отечественный производитель ГАЗ последние несколько лет активно обновлял модельный ряд. Платформа «Next» изначально была спроектирована так грамотно, что одна и та же кабина, с незначительными изменениями, использовалась как на Газели так и на Газоне — такая унификация позволяет снизить издержки и быстрее выводить на рынок новинки.

Но трехтоннику «Валдай», снятому с производства в 2015 году, замены все никак не было. И казалось бы, ну с ним то проще всего, чего газовцы тянут, там кабина от Газель Некст встает вообще без переделок.

ГАЗ медлил, потому что понимал, что кабина от Газели для грузовика такого класса не подходит. Грузовики класса 3-4 тонны используются в основном в городах в качестве развозных, и во всем мире на них применяют бескапотные кабины, это позволяет сделать грузовик более компактным и маневренным, что важно в городе, и увеличить длину полезного грузового пространства.

Но у ГАЗа такой кабины нет. Проектировать новую бескапотную кабину специально для «Валдая» — экономически нецелесообразно — не такая уж большая ниша, такая разработка никогда не окупится.

Вот поэтому ГАЗ так тянул, делать новый «Валдай Next» с капотной кабиной бессмысленно, разрабатывать свою тоже. Выход один — самый грамотный — позаимствовать кабину у другого производителя. Так и было сделано!

Итак, встречайте, новый «Валдай Next», который поступит в продажу в январе 2021 года.

Новый «Валдай Next». Фото пресс-службы ГАЗ. [/caption]

Новый «Валдай Next». Фото пресс-службы ГАЗ. [/caption]

В основе грузовичка лежит платформа унифицированная со «старшим братом» — Газоном Next. Такое решение, хотя и делает машину несколько тяжелее, зато дает весомый запас по надежности.

Новый «Валдай Next». Фото пресс-службы ГАЗ.

Грузовик уже в базе имеет ESP, оснащен системой помощи при трогании на подъеме, противобуксовочной системой, круиз-контролем. Есть даже мультируль. А за небольшую доплату будут также доступны кондиционер, 2DIN магнитола и камера заднего вида.

Новый «Валдай Next». Фото пресс-службы ГАЗ.

Новый «Валдай Next». Фото пресс-службы ГАЗ.

Вообще видно, что на ГАЗе тщательно анализировали рынок, и пытались понять что нужно современному потребителю таких машин. Поэтому тут установлен дизельный двигатель Cummins, экономичный, надежный, проверенный, ремонтопригодный. С ним в паре работает новая газовская 6 ступенчатая МКПП.

Двигатель имеет два режима работы, что позволяет выбрать максимально эффективную манеру вождения под каждую конкретную ситуацию. Ну и всякие мелкие «плюшки» — большой бак 125 л, единый ключ, большие зеркала.

Кабина приходит на завод в сборе, она от популярного китайского грузовичка Foton, но от модели, которая на наш рынок не поставляется. О планах локализации кабины производитель не сообщает, но вполне возможно, что если «Валдай» обретет популярность, то смысл в локализации будет.

Впрочем, думаю популярность машине обеспечена. Несмотря на нестандартную кабину, в основе это все тот же привычный и проверенный ГАЗ, а это значит высокая надежность и ремонтопригодность, при невысокой цене.

https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: