Новый мегапроект: государство вложит 800 миллиардов в развитие речной сети России

– В смысле, вложат в речную сеть? Новые реки что ли будут копать?

Ага. Прям как древние украинцы вырыли Черное море, так и современные русские будут рыть речные русла прямо в тундре и тайге.

Шутка конечно, но не лишенная доли правды. Вообще, проект очень интересный и вдохновляющий. Так что минуточку внимания 🙂

Наблюдательные люди могли заметить, что чем дальше продвигаются дела, тем отдельные мегапроекты России выстраиваются во все более стройную, логичную и, самое главное, единую картинку.

Например, раньше было не очень понятно, для чего нужна плавучая АЭС которую построили в Петербурге и отогнали на Камчатку («Академик Ломоносов»).

Сейчас же становится ясно, что эта АЭС (и последующие за ней) – часть грандиозного плана по развитию Арктики. В частности, АЭС поможет оживить Певек – опорный пункт Северного Морского Пути.

К этому же арктическому мега-проекту относится, например:

– Строительство новых морских портов (Сабетта, Индига, Аринай и других)

– Строительство нескольких новых атомных ледоколов

– Запуск одного из крупнейших в мире судостроительного завода («Звезда») где уже строятся танкеры арктического класса.

– Строительство Северного Широтного Хода (арктической ж/д дороги)

– Строительство гиперзавода «Ямал СПГ»

– Прокладка арктического оптоволоконного кабеля по дну моря от Мурманска до Владивостока

– Строительство и модернизация 40 арктических аэропортов

– Строительство множества военных баз за полярным кругом и т.д. и т.п…

А ведь «Арктика» – это только один из глобальных проектов России. Другим таким глобальным проектом в ближайшее время станет «реанимация» речного транспорта.

Я назвал этот процесс реанимацией, потому что во времена СССР речной транспорт России был довольно неплохо развит. В 90-е все это благополучно развалили и растащили. В результате, по всей стране можно наблюдать ржавые баржи и буксиры, стоящие на вечном приколе или догнивающие на берегу.

А ведь речной транспорт способен дать нашей экономике массу преимуществ. Достаточно просто посмотреть на карту.

Взять, например, юг Сибири. Не секрет, что здесь выращивается огромное количество пшеницы, подсолнечника, рапса, льна и других культур (Курганская, Омская, Новосибирская, Кемеровская области, Алтайский край, Хакасия и т.д.)

Однако, из-за отдаленности от морей, у местных производителей возникает проблема со сбытом продукции на экспорт. Они бы и рады торговать с Египтом или Кенией, но как?

Ж\д и автотранспорт – слишком дорогое удовольствие, по сравнению с водным транспортом. Сибирскому фермеру придется заплатить слишком много, чтобы продать зерно, скажем, в Нигерию (а она активно закупает нашу пшеницу).

Ведь для начала нужно будет по суше отвезти товар в Новороссийск, там погрузить на корабль и отправить по месту назначения.

Маршрут сейчас.

Но если бы у нас нормально работал речной флот, то зерно можно было бы сразу грузить на баржи и по сибирским рекам отправлять на Северный Морской Путь, откуда развозить по всему миру (то есть тут мы тоже видим, как два глобальных проекта работают в связке):

Или, другой пример. В европейской части России имеется несколько каналов (Беломорканал, Волго-Донской канал и другие), которые связывают между собой Белое, Балтийской, Азовское и Каспийское моря.

Эти каналы дают России уникальное преимущество: только мы можем доставить груз по воде из Балтийского моря в Каспийское, не огибая Европу. Или из Каспийского – в Черное. Ну, и в других комбинациях.

Это значит, что мы можем стать лучшими посредниками в торговле между Ираном и Северной Европой, например. Или между Казахстаном и всем остальным миром (Казахстан – самая большая в мире страна, не имеющая прямого выхода к мировому океану).

Некоторые выгодные пути торговли могут лежать через Россию.

Ну, а если же Иран все-таки решится прокопать знаменитый канал из Персидского залива в Каспий, то мы получим кратчайший водный путь из Китая в Северную Европу, в обход Суэца и сомалийских пиратов:

Красная линия – возможный короткий путь, Синий – нынешний путь через Суэц.

Есть только одна проблема: Российская речная инфраструктура на данный момент слишком недоразвита, чтобы реализовать хотя бы часть указанных выше проектов.

Речного флота у нас почти нет. Порты давно не модернизировались. Каналы во многих местах слишком узкие и мелкие, чтобы принимать современные суда.

Например, в некоторых участках Волго-Донского канала настолько мелко, что баржи приходится загружать лишь наполовину, иначе они будут цепляться килем о дно.

800 миллиардов в дело

Сумма не малая. Для сравнения, строительство Крымского моста вместе с подъездными дорогами обошлось в 240 миллиардов, а современная школа на 1000 учеников обойдется в 1 миллиард.

Правительство уже составляет конкретный план, как именно будут потрачены эти деньги. Основных направлений будет три:

– Создание речного флота. Для этого нужно построить и модернизировать множество барж, буксиров, речных танкеров и т.д.

– Строительство и модернизация речных портов

– Расширение и углубление речных каналов и русел рек в наиболее проблемных местах

Как видно, фронт работ огромный. Но, самое главное, на данный момент уже нет никаких сомнений, что у России имеются все компетенции и ресурсы по каждому их пунктов.

Например, общеизвестно, какой «бум» сейчас происходит в отечественном судостроении. Мы строим атомные ледоколы и морские танкеры, краболовы и подводные лодки, плавучие АЭС и корветы последнего поколения. Так что, построить речную баржу – точно сможем.

То же самое касается и строительства речной инфраструктуры. Уже накоплен огромный опыт строек (от Крымского и десятков других мостов, до морских портов в Усть-Луге и Сабетте). Думаю, построить речной порт – также не составит труда.

Ох, пишу это сейчас и чувствую себя каким-то комсомольцем на партсобрании. «Даешь пятилетку в четыре года!» – остается добавить.

Но этим и отличается текущее время, новое время. То самое время, когда Россия встаёт… нет, не с колен. Из руин.

И это невероятно круто, радостно. Мне жаль многочисленных нытиков, которые живут в «ужасной разворованной России без какого-либо будущего». Лично я живу в России, будущее которой просто прекрасно. В 2020 году я в этом окончательно убедился.

Объясню на пальцах
https://zen.yandex.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: