ПД-8: Работа кипит! Испытания уже в марте

Если честно, я сам в это не верил. Когда первый замгендиректора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков рассказал ТАСС в июле прошлого года про то, что авиадвигатель ПД-8 будет сертифицирован уже в 2023 году, я отнёсся к этому скептически.

Газогенератор планируем создать уже в следующем году [в 2021], сертификацию пройти в 2023 году. Объем инвестиций достаточен для того, чтобы все работы по созданию нового двигателя были выполнены качественно и в срок.

В августе я был в Уфе на заводе УМПО (входит в ОДК), мы там осмотрели запуск нового производства, и посещали, в том числе, и конструкторское бюро завода. УМПО участвует, в рамках кооперации, в производстве почти всех реактивных двигателей, включая и ПД-14, на базе которого и разрабатывается ПД-8.

Я, логично рассудил, что если они работают по ПД-14, то и в работе по ПД-8 не останутся в стороне, и, так, между делом, поинтересовался на каком этапе находится разработка ПД-8. Ответ одного из руководителей конструкторского отдела был примерно таким: «По ПД-8 еще и конь не валялся».

Конечно, не факт что завод УМПО на том этапе вообще должен был быть как-то вовлечен в разработку и обладать информацией о её ходе, и на это нужно делать скидку, но я тогда лишь получил подтверждение своему скепсису относительно заверений Владимира Артиякова, посчитав, что он или ошибся в датах, или сильно оптимистичен.

Но, кажется я был неправ. Оказывается, работы по этому двигателю уже идут на «ОДК-Сатурн», и в марте состоятся уже первые испытания основной части реактивного двигателя — газогенератора.

Первые испытания демонстратора газогенератора для нового двигателя среднего класса ПД-8 планируется провести в марте 2021 года. Об этом ТАСС сообщил управляющий директор «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») Виктор Поляков.

«Мы выполняем опытно-конструкторские работы по перспективному двигателю, но делаем это в кооперации с предприятиями ОДК. Демонстратор газогенератора планируем собрать и провести первые испытания в марте 2021 года», — сказал он.

В принципе, учитывая что ПД-8 создается на базе уже готового серийного ПД-14, то понятно, что скорость разработки будет гораздо выше, чем при создании двигателя с нуля. Но я опасался скорее бюрократических проволочек, ведь для начала конструкторских работ кто-то должен сказать не только «на старт, внимание» но и «марш!».

Оказалось, что «марш» уже давно сказали, и работа кипит. Поэтому срок 2023 года выглядит вполне реальным.

Больше не меняем нефть на бусы. Россия высокотехнологичная сверхдержава

Роман Ковригин
https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru

  • Аноним

    Не сомневался. Школа уже есть и в ней убавить или добавить новые направления обычное дело. А есть школа — значит будет приемственность поколений и наработка опыта и масса других неприятных вещей для наших партнёров. Удачи парни….

  • Аноним

    Любимая Россия вперёд!

Комментарии для сайта Cackle