Навальный — повелитель ботов: Роман Носиков о реальном итоге протестов 23 января

Несанкционированные акции протеста, вызванные призывами арестованного блогера Алексея Навального и его сторонниками, прошли 23 января в крупных городах России. Вопреки предсказаниям либеральной оппозиции, митинги оказались малочисленными, а их общий тонус — весьма вялым.

О том, почему у организаторов «навальнингов» ничего не получилось, — в колонке Романа Носикова.

Как там сказано у классика?

«У нас было 70 миллионов просмотров на YouTube, сотни сопливых тиктокеров, Шендерович, Чичваркин, Чирикова с Ходорковским и лайвкам-модель с Onlyfans. Не то чтобы это было категорически необходимо для митингов, но, если уж начал шатать режим, трудно остановиться. Единственное, что у меня вызывало сомнения, — это лайвкам-тетка. Нет ничего более беспомощного, безответственного и порочного, чем мастурбирующие пубертарии. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь…»

Итак, это произошло: «люди вышли за Навального». По всей стране они выходили с разным успехом.

Самая большая толпа была собрана в Иркутске. Что примечательно, относительному успеху (ну как, тысячи две притопало) «навальнинга» в Иркутске способствовали местные кадры КПРФ. В остальных городах, включая «сильно протестный» Хабаровск, толп собрать не удалось. Всего в протестах по всей России участвовали примерно 15–20 тысяч человек.

Там, где все проходило более или менее мирно, сотрудники полиции раздавали протестующим медицинские маски и угощали чаем с печеньем. Но избежать провокаций и конфликтов все же не удалось.

В Санкт-Петербурге мужчина набросился на сотрудника полиции и сильным ударом отправил его в нокдаун.

В Москве навальнисты набросились на человека, залезшего на фонарь с плакатом против Навального, сломали фонарь, сбили человека и добивали на земле ногами, пока он не потерял сознание.

В столице же протестующие выбили глаз водителю автомобиля с номерами «АМР». Нет, не перевозимому в нем лицу. Простому водителю. Тоже атаковали толпой.

Затем группа провокаторов напала на ОМОН… Без особого успеха: на настоящий момент Пушкинская площадь от навальнистов очищена, нападавшие рассеяны.

К сожалению, еще не все последствия незаконных митингов прояснены, поскольку на протестах в одной только Москве присутствовало не менее 19 лиц, инфицированных COVID-19. Нельзя исключать, что и в других городах такие случаи имели место, а значит, возможно, нам стоит ждать вспышку заболеваемости.

Как это свойственно «навальнингам», сегодня на акции было изрядное число несовершеннолетних, которых уже несколько дней через соцсети бомбардируют призывами к участию в незаконных протестных мероприятиях.

Что примечательно, оппозиционеры всячески отрицают свою причастность к привлечению детской аудитории — одновременно с победными реляциями о рекордном омоложении протеста. И слезливыми рассказами о том, как их знакомые дети, дети их знакомых, знакомые детей, знакомые знакомых детей и дети знакомых детей — все как один идут на протест.

Стоит только удивляться, что среди всех этих сочетаний слов «дети» и «знакомые» не оказалось отпрысков самого Навального. Как вы уже догадались, их не было по причине либо обучения в престижном американском вузе, либо по какой-то еще несомненно важной причине.

Вообще, по всевозможным каминг-аутам в стиле «Сердцем я с вами, на площади дерусь с ОМОНом! А телом, увы, на пляже» нынешний протест побил, по-моему, все рекорды.

Но если вопрос о том, куда подевались дети Навального и почему на площадь так и не соизволили явиться по собственному же призыву Чирикова, Ходорковский, Троицкий и проч., блещет разнообразием версий ответов, то вопрос «А кто же эти 70 миллионов, что посмотрели разоблачения Навального и понаставили ему лайков на YouTube?» обходится печальным, почти траурным молчанием.

Не потому, разумеется, что все эти зрители внезапно умерли. Просто большая часть этих зрителей никогда не существовала в качестве белковой формы материи и двуногих, лишенных перьев.

Да и те, зрители, что все же относятся к одному с нами биологическому виду, проживают в основном в соседней с Россией стране. Которая уже не первый год утверждает, что побеждает российскую армию на своей территории.

Одним словом, Алексей Навальный продолжает развиваться в давно предсказанном нами направлении. Он обращается ко все менее интеллектуальной аудитории, просеивая ее сквозь фильтры такого наглого и глупого вранья, что в него может поверить либо совсем уж ребенок, либо политический украинец, вера которого в «скорый крах России» перебарывает любое рацио.

Но что хотелось бы отметить. На данный момент ни одна из западных социальных сетей или платформ так и не проявила уважения к российскому законодательству и не заблокировала полностью противоправный контент. Ни одна из платформ не отказалась от нарушающей российские законы политической рекламы.

Мы все еще находимся в состоянии, когда борьба за контроль над российским информационным пространством как будто и не начата.

С некоторой долей уверенности можно заявить, что если борьба с оппозицией и дальше будет опираться исключительно на пухлые отчеты из ответственных ведомств, а не на реальную работу с соцсетями и молодежью, то фундамент российской государственности нам придется подпирать этой самой отчетностью. В то время как цифровой мир и молодежь будут жить своей, никак не соотносящейся с отчетностью жизнью.

Есть такие исторические моменты, когда стране приходится жертвовать чьими-то окладами и карьерами, чтобы выздороветь, ампутируя выросшие в ней злокачественные благополучия. Мне кажется, что это как раз такой случай.

Роман Носиков
https://riafan.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: