Едва сетевой «мем» «ахеджакнуло» канул на цифровую помойку, как в полку борцов против кровавой власти прибыло. На этот раз патетичным гневом разразился Вениамин Смехов и Ассоциация театральных критиков
Буквально на днях в рядах защитников «Гоголь-центра», а точнее Кирилла Серебренникова прибыло. Сначала в бой пустился извечный Атос из советского эрзац-мюзикла «Д`Артаньян и три мушкетера» Вениамин Смехов, а уже вслед за ним отправилась целая (ранее лично автору совершенно неизвестная) Ассоциация театральных критиков.
Вот какие бурные потоки патетики отправил в информационное поле бывший «мушкетёр» (приведено в сокращении):
«Чиновники, подписавшие беспардонную бумагу — не продлившие срока труда создателю Гоголь-Центра Кириллу Серебренникову — встали в очередь на проклятие в истории губителей отечественной Культуры. Это не громкие слова, это строгий список мучителей и врагов: Мейерхольда, Таирова, Михоэлса, Ахметели, Леся Курбаса…
Партийные бюрократы нарывались на протесты авторитетных писателей и поэтов, академиков-ядерщиков, героев войны — и отступали «при Брежневе»…»
Что же вызвало такую колоссальную волну возмущения нашего творческого интеллигента? Неужели несчастного Кирилла захватили кровавые чекисты и, сатанински хохоча, увезли в чёрном «воронке» в кровавые застенки? А может «гэбня» срезает подвороты и не позволяет освежиться глотком смузи театральному «гению»? Как ни странно, нет.
Да, да. Отлучение от государственного финансового корыта, из которого все наши доморощенные гении бесконтрольно лакали всё это время, уже мерещится Смехову и прочим идейно, а быть может и финансово, близким лютой цензурой, сырыми застенками и тюремной баландой.
Воистину, мы прошли долгий путь формирования этой армии манерных, но агрессивных иждивенцев. В 90-е власть заигрывала с ними, латая собственный имидж. Все, как один, были диссидентами, затравленными «кровавым совком». Позже формировался образ непризнанных гениев, а с экранов лились декалитры слезливых документалок об их тяжёлой жизни. А пока богема обживалась, забывала про общественный транспорт, очереди в магазинах, про какой-то там народ и его нужды.
Были и свои «великие вехи». К примеру, в 2016-м году, когда Константин Райкин устроил форменную истерику из-за того, что Минкульт устал лить финансы в нескончаемую стройку «Сатирикона», пока сам самозваный мэтр деньгами не обделён, на защиту Райкина выстроилась не менее агрессивная богемная армия. Звягинцев, режиссёр «Левиафана», если вы вообще помните такого гения, заявил: «Нет, не художник обязан государству, а государство обязано помогать художнику». Не отстал и обласканный властью Евгений Миронов, ныне бессменный руководитель Государственного театра наций, заявив, что все критики «агрессивные невежды» и необходимо создать профессиональное сообщество для каждого вида искусств, в которое войдут «люди с безупречной репутацией».
Т.е. уже тогда кокон междусобойчика, выросший на дармовые и бесконтрольные государственные, а, значит, народные, деньги, окончательно закрылся. Ни мнение народа, ни интересы государства, ни капли богему не волнуют. Более того, они никого в свой тепличный финансовый мирок пускать не хотят. Так что не стоит ждать народные таланты, которые блеснут в режиссуре очередной «Калиной красной» или «Сибириадой» — наши мэтры этих людей и на пушечный выстрел не подпустят к «культурке».
Пикантности добавляет тот факт, что сама история драматического театра имени Гоголя, а именно так назывался предок мажорного «центра», подтверждает всю грусть авторских выводов. В 2012-м году, когда именно власть волевым приказом посадила Серебренникова в кресло худрука, театр взбунтовался. Были и открытые письма, и призывы сохранить классический русский театр, и заявления об уничтожении Серебренниковым школы Станиславского, но…
По какой-то причине труппу никто не услышал. Не нарисовались на горизонте ни Смехов, ни Ассоциация театральных критиков, никто… Оно и понятно. Что взять с честных служителей муз, которые к тому же верят в русский театр. Ни тебе информационного хайпа, ни дел о мошенничестве на миллионы рублей, ни тёплых связей «наверху». А вот голые актёры с резиновыми фаллосами в руках, суетящиеся на сцене, — это дело.
Сергей Монастырёв
https://news-front.info
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0666841/data/www/russiapost.su/wp-includes/comment.php on line 959